МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Беседа о подготовке зверей к зиме»

Елена Сажнева
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Беседа о подготовке зверей к зиме»

К

онспект

образовательной деятельности по

Познавательному развитию

на тему «Беседа о подготовке зверей к зиме»

для детей средней группы

Автор

Сажнева Е. А. ,

воспитатель

Анапа

2015 г.

Цель: формирование представлений о жизни диких животных в зимнее время года.

Задачи:

Образовательные :

Актуализировать знания детей о сезонных изменениях в природе.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию „Беседа о подготовке зверей к зиме“» размещена в разделах

Закреплять знания детей об образе жизни и повадках диких животных в зимнее время, через игровые обучающие ситуации.

Дать детям возможность при помощи взрослого узнать о жизни диких животных.

Активизировать словарь детей: пушистая, мягкая, тёплая, берлога, дупло, кора деревьев.

Развивающие :

Продолжать развивать аналитическое мышление, обобщать и сравнивать, делать выводы о диких животных, об их образе жизни.

Развивать зрительное внимание, память.

Воспитательные:

Продолжать воспитывать бережное отношение к природе, заботливое отношение к животным.

Продолжать формировать интерес к пониманию поведения и повадок животных.

Воспитывать коммуникативные навыки, инициативность, навыки сотрудничества.

Форма организации: групповая

Оборудование:

макет - панорама осеннего леса с дикими животными

игрушки диких животных: зайчик, ёжик, белка, медведь, волк, лиса

лукошко с орехами, яблоком, желудями, медом, ягодами, морковью

изделия из соленого теста: грибы, ёжики, ягоды

магнитофон, флэш-накопитель с записью голосов лесных зверей

ноутбук, экран, презентация «Как звери готовятся к холодам»

мольберт, лист А – 3, кисти, гуашь, стаканчики, шаблоны листьев

Предварительная работа:

Беседы о диких животных

Дидактические игры

Чтение русских народных сказок о животных

Рисование животных

Рассматривание серий картин «Дикие животные»

Ход НОД:

Звучит аудиозапись Антонио Вивальди «Времена года. Осень».

В гости к детям приходит Зайчик (воспитатель).

Зайчик: Здравствуйте, дети! Я заблудился и очень хочу вернуться к своей маме - зайчихе. А как мне найти дорогу, не знаю. Помогите мне, пожалуйста! Вы знаете, где живет мама - зайчиха?

Дети: В лесу!

Зайчик: Ребята, хотите очутиться в осеннем лесу? Тогда давайте закроем глаза и произнесё м волшебные слова: «Глаза закрыли, покружились, и в лесу мы очутились!»

Зайчик с детьми отправляются в «осенний лес» -

идут к панораме осеннего леса.

Зайчик: Какое сейчас время года? (Ответы детей). А какие приметы осени вы знаете?

Ответы детей: Листья на деревьях почти опали, стало холодно, солнышко реже светит и мало греет.

Зайчик: Ребята, а давайте посмотрим, как подготовились лесные звери к зимовке?

Чтобы встретить суровую зиму, лесные звери начинают приготовления еще ранней осенью. Строят себе норы, делают запасы. Белки и зайцы начинают линять - менять шубки с летних на зимние. У зимних шуб и мех погуще, попышней, и цвет более подходит к зимней природе. Поздней осенью тихо и пустынно в лесу. Почему?

Ответы детей: Не слышно звонких птичьих голосов. Попрятались в норы и дупла лесные обитатели.

Зайчик: Кого же мы встретим в лесу? Отгадайте загадку:

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна. (Медведь)

(Зайчик достаёт из-за ёлочки игрушечного медведя)

Зайчик: А вы знаете, что медведь делает осенью?

Слайд 2

Дети: Все лето и осень медведь готовится к зиме : ест много ягод, ловит рыбу в реке, накапливает жир на зиму. В конце осени он находит себе место под сосной, где лежит много листьев и веток, и ложится спать до весны. Зимой выпадет снег, а ему в берлоге будет тепло.

Слайд 3

Зайчик: Давайте походим, как медведь. (Дети изображают медведя).

Зайчик: Ребята, пойдёмте дальше по нашему лесу. Может, мы ещё кого-нибудь встретим.

Зайчик: Как выдумаете, ребята, о каком животном пойдет речь сейчас? Отгадайте-ка загадку?

Кто на ветке шишку грыз и бросал объедки вниз?

Кто по ёлкам ловко скачет и влезает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет, сушит на зиму грибы? (Белка)

(Зайчик достаёт из-за ёлочки игрушечную белку)

Слайд 4

Зайчик: Что делает белка осенью?

Дети: Белочка собирает грибы, орешки, шишки.

Слайд 5

Зайчик: А где белочка живет и как называется её дом? (На дереве в дупле).

Слайд 6

Зайчик: А белочка меняет шубку?

Дети: да.

Зайчик: Какого цвета шёрстка становится у белочки?

Дети: Серая

Зайчик: Давайте попрыгаем, как белочки. (Дети изображают белочку).

Игра «Найди свой дом»

Зайчик: Ребята, посмотрите, сколько малышей на полянке. Они заблудились и очень расстроены, т. к. не могут попасть в свои дома. Помогите, пожалуйста, малышам попасть в свои домики.

Детям необходимо поставить около норы, берлоги, дупла маленькие

игрушки - медвежат, зайчат, бельчат.

Зайчик: Замечательно, ребята, вы всё правильно сделали. Как оказывается, нужна и зверям помощь человека. Ой, ребята, кто это прячется под ёлочкой?

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной,

И стоит среди травы

Уши больше головы. (Заяц)

(Зайчик достаёт из-за ёлочки игрушечного зайчика)

Зайчик: А вот и моя мама – зайчиха. Спасибо вам ребята, что помогли мне найти свой дом. Дети, а вы знаете, что зайчик делает осенью?

Слайд 7

Дети: Зайчик осенью меняет серую шубку на белую.

Зайчик: Зачем зайчику белая шубка?

Дети: Чтобы лиса или волк не заметили зайца на белом снегу.

Физминутка.

Воспитатель (Зайчик) предлагает детям превратиться в зайцев.

Зайки белые сидят, (присели)

Ушки длинные торчат. (показали руками ушки)

Вот какие ушки, (показывают ушки и качают головой)

Ушки на макушке.

Вот бежит лисичка, (бег на месте)

Хитрая сестричка.

Прячьтесь, прячьтесь, (присели)

Зайки-попрыгайки.

Разбежались зайки, (прыжки на месте)

Зайки-попрыгайки. (присели)

Зайчик: А я предлагаю всем вместе дальше пойти по лесным дорожкам и посмотреть на лесных жителей.

Зайчик: Ой, ребята, а это что за зверёк?

Сердитый недотрога живёт в глуши лесной.

Иголок очень много, а нитки - ни одной! (Ёжик)

Зайчик: Правильно, ребята. Это ёжик.

(Зайчик достаёт из-за ёлочки игрушечного ежика)

Слайд 8

А вы знаете, что ёжик делает осенью? Я вам сейчас расскажу.

Ежи, как и медведи, всю зиму спят. Но перед тем как залечь в зимнюю спячку, ёжик должен хорошенько подкрепиться. Ёж ест червей, лягушек, мышей. Ещё ёжик любит лесные яблоки, ягоды, грибы. На зиму ёжик устраивает себе норку из травы и листьев, сворачивается в клубок и засыпает.

Игра «Чудесная корзинка»

Зайчик: У меня в корзинке находятся яблоко, орехи, мёд, желуди, морковка и т. д. Дети достают угощение для зверей, угадывают, для кого оно предназначено, и угощают животных.

Зайчик: Ребята, скоро осень закончится. А у ёжика было много дел, и он не успел утеплить свою норку. Давайте ему поможем, нарисуем для него много листочков. Давайте пройдём на волшебную полянку (дети подходят к столу).

Мы будем рисовать необычные листочки. У нас есть несколько листочков с разных деревьев. Нам нужно нанести кисточкой краску на листик, затем сделать отпечаток на листе бумаги. Какого цвета литья осенью?

Дети: Красные, оранжевые, жёлтые.

Звучит музыка. Дети отпечатывают листочки.

Зайчик: Молодцы, ребята! Ёжик будет очень рад, увидев, сколько листочков мы ему нарисовали. Теперь - то ему будет в норке тепло всю зиму.

Зайчик: А теперь, ребята, нам пора возвращаться из леса в нашу группу. Давайте скажем волшебные слова: «Глаза закрыли, покружились, и в нашей группе очутились»!

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, скажите, а кого мы с вами сегодня встретили в лесу?

Как можно назвать их одним словом? (Животные).

Воспитатель: Какие это животные? (Дикие).

Воспитатель: Почему они так называются? (Потому, что они живут в лесу, а не с человеком и сами заботятся о своем питании).

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Беседа о зиме» (подготовительная группа) Программное содержание: 1. Образовательная- развивать умение отбирать для рассказа из личного опыта самое интересное и существенное; находить.

Конспект НОД по познавательному развитию «Как животные к зиме готовились» Тема: «Как дикие животные к зиме готовились». Цель: обобщение знаний детей о том, как дикие животные приспосабливаются к зимним изменениям.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Цветы» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Цветы» Задачи. Расширять представления детей о цветах и.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Космическое путешествие» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Космическое путешествие» подготовительная к школе группа воспитатель.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Математический клад» 1. Программное содержание: формирование умения работать в команде, распределять роли; закрепление основ счета в пределах 10, решение простейших.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Весна пришла» Цель: Закрепить знание детей о смене времен года. Упражнять в название примет весны. Познакомить с известными художниками. Прививать любовь.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы «Беседа о весне» Программное содержание: развивать речь детей, интерес к фольклору (закличкам, обогащать словарь, учить давать полные ответы на вопросы.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Сказочный лес» Тема: «Сказочный лес» Образовательные задачи: • развивать речь, логическое мышление, произвольную память навыки диалогической речи, умение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Труд мам» Программные задачи: Расширить представления детей о профессиях мам, их важности для людей; воспитывать уважение к домашнему труду мамы и.

Занятие по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Жирафик в гостях у лесных зверей» Конспект по развитию речи и подготовке обучению грамоте. В подготовительной группе. Тема: Жирафик в гостях у лесных зверей. Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Беседа о подготовке зверей к зиме»
Опубликовано: 14 мая 2016 в 21:02
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД