Получи документы

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Квест-игра «По следам Колобка»

Юлия Мазнина
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Квест-игра «По следам Колобка»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №15 «Березка» Левокумского муниципального округа Ставропольского края

Конспект

образовательной деятельности

по познавательному развитию

на тему:

«По следам Колобка»

квест-игра

с детьми 2-ой группы раннего возраста

Составлен

воспитателем

первой квалификационной

категории

Мазниной Ю. В.

с. Владимировка

март 2022 г.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию „Квест-игра „По следам Колобка“» размещена в разделах

Тема квест-игры : «По следам Колобка».

Цель: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры; прививать интерес к новой форме игровой деятельности.

Задачи:

Познавательное развитие :

- закрепить умение ориентироваться в пространстве; развивать любознательность, воображение, творческую активность. Прививать интерес к сказкам и народному творчеству. Формировать представления об объектах окружающего мира: размере, количестве.

Речевое развитие : развивать у детей предпосылки восприятия и понимания мира природы; развивать связную речь, наглядно - действенное мышление, чувство ритма, такта, мелкую моторику рук; стимулировать сопереживания персонажам художественных произведений.

Художественно-эстетическое развитие : воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Социально-коммуникативное развитие :

- развивать общение и взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками; навыки сотрудничества и доброжелательности; формировать готовность детей согласовывать свои действия со сверстниками.

Физическое развитие :

- развивать физическую активность, умение снимать напряжение и расслабляться.

Материал: письмо, игрушки (Лиса, Волк, Медведь, Заяц, Колобок, дорожки, следы, музыкальный центр, аудиозапись физминутки: «Автобус», елки, домик, Д/ И: «Большой - маленький», 2 корзинки, шишки и орехи

Методические приемы:

Словесный: художественное слово; беседа; вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение.

Наглядный: показ игрушек;

Практический: отгадывание загадки, физминутка;

Игровой: сюрпризный момент, встреча со сказочными героями;

Предварительная работа: показ кукольного театра, чтение сказки, лепка и рисование Колобка.

Ход «Квест-игры»

Дети входят в группу.

Организационный момент: Мы сначала будем топать: топ-топ-топ.

А потом мы будем хлопать: хлоп-хлоп-хлоп.

А потом мы повернемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я получила письмо от бабушки и дедушки, в котором они пишут, что пропал известный персонаж из любимой сказки. Вот его приметы:

Он от дедушки ушел

И от бабушки ушел.

Только на беду в лесу

Встретил хитрую лису.

Воспитатель: - Догадались кто это?

Ответы детей: - Колобок.

Воспитатель: - Дедушка с бабушкой боятся, что лиса съест Колобка. Ребята, я вам предлагаю, отправиться в лес на поиски Колобка. Посмотрите, да тут какие-то следы, куда же они нас приведут (шагают по следам, напевая песенку) :

Раз - два, раз - два

Друг за другом, детвора (ходьба друг за другом).

Ноги выше поднимаем,

На следы мы наступаем (ходьба с высоким подниманием колена).

Стой, ребята, мы пришли

Кустик маленький нашли.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто это спрятался под кустиком?

Ответы детей: - Зайчик. (Алеша, повтори, - Это зайчик)

Воспитатель: - Здравствуй, Зайчонок. Почему ты плачешь?

Зайчонок: - Я нес морковки для мамы большие, для меня маленькие, но вся морковка перепуталась.

Воспитатель: - Зайчонок, не плачь, мы с ребятами поможем тебе.

Дети подходят к столу (на столе игрушка зайчиха и морковки двух размеров на всех детей)

Воспитатель: Ребята, сколько морковок на столе?

Дети: Много.

Воспитатель: - Возьмите по одной морковке. София, какую морковку ты взяла большую или маленькую? (спросить еще нескольких детей)

Воспитатель: - Ребята давайте маме Зайчихе мы дадим большие морковки, а Зайчонку маленькие.

Дети раскладывают морковь зайчихе и зайчонку, воспитатель помогает интонационно словами: большие маме-зайчихе, маленькие – зайчонку.

Воспитатель: - Молодцы ребята!

Воспитатель: - Зайчонок, мы ищем Колобка! Ты не видел, в какую сторону он покатился?

Зайчонок: - Видел, он покатился вон по той извилистой дорожке.

Воспитатель: - Ребята, отправляемся в путь.

(Дети за воспитателем идут по извилистой дорожке) :

Раз - два, раз - два -

Друг за другом, детвор а (ходьба друг за другом)

Стой, ребята, мы пришли

Домик с вами мы нашли.

Воспитатель: - Ребята, кто это нас тут ждет?

Ответы детей: - Это Волк! (Тёма, кто это….)

Воспитатель: Волк, мы с ребятами ищем Колобка, ты его не видел?

Волк: Видел, но сначала я хотел вас прокатить в автобусе.

Воспитатель: Ребята, занимайте места в автобусе.

Физминутка: «Автобус»

Волк: - Спасибо, что поиграли со мной в игру, я вам скажу, куда укатился Колобок, он перепрыгивал вон через кочки.

Воспитатель: - Ребята, а нам пора в путь.

Мы шагаем через кочки,

Поднимаем выше ножки!

Вот, мы шли-шли-шли

И к Медведю мы пришли.

Воспитатель: - Здравствуй, Мишка! Ты Колобка не встречал?

Медведь: - Видел, он пробежал так быстро, что рассыпал все мои запасы шишек и орехов.

Воспитатель: - Ребята, поможем мишке все собрать? Давайте, шишки соберем в одну корзинку, а орехи в другую. Дети собирают шишки и орехи.

Медведь: - Спасибо вам ребята за помощь!

Воспитатель: - А куда же укатился колобок?

Медведь: - Я видел, Колобок покатился по дорожке.

Воспитатель предлагает детям подойти дорожке?.

Мы шагаем по дорожке,

Поднимаем выше ножки!

Вот, мы шли-шли-шли

И на полянку мы пришли.

Воспитатель: - Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, и мы узнаем к кому мы пришли:

Всех зверей она хитрей,

Шуба рыжая на ней (Лиса)

Воспитатель: - Здравствуй Лиса - краса! Ты Колобка не встречала?

Лиса: - Колобок у меня. Я хотела его съесть, но если вы расскажите обо мне, что-нибудь хорошее я вам его отдам.

Воспитатель: - Ребята, а как лису можно назвать ласково?

Ответы детей: Лисичка, лисонька.

Воспитатель: - Ребята, а какая у лисички шубка?

Ответы детей: - Мягкая, пушистая, рыжая.

Лиса: - Спасибо вам ребята, за добрые слова. Вот ваш Колобок.

Воспитатель берет Колобка.

Воспитатель: - Вот мы и отыскали Колобка для бабушки и дедушки.

Воспитатель: - Ребята, от кого укатился проказник Колобок?

Ответы детей: от бабушки, от дедушки.

Воспитатель: - Кто нам помогал найти Колобка?

Ответы детей: Заяц, Волк, Медведь и Лиса.

Воспитатель: - Ребята, а кто хотел съесть Колобка?

Ответы детей: Лиса.

Воспитатель: На этом наше путешествие подошло к концу. Я говорю вам Спасибо!

Публикации по теме:

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Мы – россияне» Образовательная.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Наблюдение за ростом луковки — Чиполлино»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Наблюдение за ростом луковки — Чиполлино» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Тук, тук, сердечко», посвященной Всемирному Дню сердцаКонспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Тук, тук, сердечко», посвященной Всемирному Дню сердца Цель: познакомить детей с сердцем, показать значение сердца для всего организма. Программные задачи: - обучать правилам сохранения здорового.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в город математических профессий» Программное содержание: совершенствовать умение собирать картинку с помощью числового ряда, развивать умение соотносить цифру с количеством.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История одной спички»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История одной спички» Тип ООД: комплексное Цель: ознакомление с предметным миром, восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда; создание.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Правила дорожного движения» Задачи: 1. Расширить представления детей о правилах дорожного движения. 2. Систематизировать знания детей о дорожных знаках. 3. Закрепить.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: В процессе опыта сформировать у дошкольников знания о свойствах и значение мыла. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей со способами образования.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Учить узнавать и правильно называть музыкальные.

Конспект образовательной деятельности «Следы животных» по познавательному развитию для детей 6–7 летКонспект образовательной деятельности «Следы животных» по познавательному развитию для детей 6–7 лет Цель: знакомство детей со следами разных животных, формирование навыков различения следов, закрепление содержания прочитанного ранее рассказа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Квест-игра «По следам Колобка»
Опубликовано: 1 мая 2023 в 11:14
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД