Получи документы

Конспект образовательной деятельности «Шестиногие усатые малыши» по познавательному развитию в подготовительной группе

Марина Емельянова
Конспект образовательной деятельности «Шестиногие усатые малыши» по познавательному развитию в подготовительной группе

Тема: «Шестиногие усатые малыши»

Цели: - закреплять и обогащать знания детей о внешнем строении тела насекомых,

пользе (вреде) насекомых для людей и растений;

- формировать ОБЖ в природе;

- обогащать словарь детей, развивать связную речь;

- воспитывать бережное, созидательное отношение к живой природе.

Интеграция: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Шестиногие усатые малыши“ по познавательному развитию в подготовительной группе» размещена в разделах

коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,

«Физическое развитие».

Материалы: картинки (слайды с изображением насекомых, семена ясеня, клена,

пластилин, дощечки для лепки, ребус «Клещ», конструктор «Лего», игрушка

«Пчелка», фонотека «Звуки насекомых», аудиозапись «Полет шмеля»

Римского -Корсакова.

Ход занятия

I.Организационный момент.

Воспитатель: В детском саду ходят слухи: «Появились усатые шестиногие малыши».

Обращается к помощнику воспитателя: «Нет ли в ясельных группах подобных детей?

Это правда или небылица?» Просит детей разобраться и выяснить о ком идет речь.

- Кто это может быть? (ответ детей);

- Почему шестиногие? (ответы);

- Почему усатые?

- Что значит «появились»? (проснулись, выползли). Когда они появились?

- Почему малыши? (маленькие, крохотные).

Воспитатель: Всё сходится. Но нужно доказать. (дети садятся за столы).

II. Основная часть.

Воспитатель загадывает загадку о бабочке.

«Над цветком порхает, пляшет,

Веером узорным машет».

- Как, догадались? Какие части тела можно рассмотреть? (головка, брюшко, четыре

крылышка (две пары, усики, шесть лапок (три пары).

Демонстрация картинок с названиями.

1) Игра «Что лишнее?»

«лимонница», «капустница», «шоколадница», «колбасница»

Игра «Чего больше?»

Бабочек или крылышек?

Цветов или лепестков?

Бабочки – чешуекрылые. Почему так назвали, как вы думаете? (покрыты чешуйками

из хитина).

А знаете ли вы?

- Самая большая бабочка живет в тропических лесах. Павлиноглаз. Размах её

крыльев 25-30 см, она плохо летает и живет всего 2 недели. (Слайд, картинка.

Павлиноглаз).

- Как рождается бабочка?

2). Воспитатель загадывает загадку:

«В лесу у пня – беготня, суетня:

Народ рабочий – весь день хлопочет,

Дом повыше построить хочет»

- Где живут? Что знаете о них?

- Какие у них части тела?

А знаете ли вы?

Воспитатель: Муравьи – общественники, живут большими семьями. В их семье

есть рабочие, которые трудятся, есть 1 королева, она откладывает яйца.

Муравьи – долгожители; рабочие живут до 5 лет, а королева 15-20 лет.

Муравьиное поведение – пример для подражания: все заботятся о семье,

королеве, потомстве, друг о друге. (Слайд, картинка. Муравейник).

Игра «Муравейник». (Дети делятся на две группы и на скорость собирают детали

конструктора «Лего», конструируя муравейник.

3). Воспитатель загадывает загадку:

«Домовитая хозяйка

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком».

- Где живут пчелы?

- Как получается мед?

- Кто разводит пчёл?

- Чем полезен мёд?

Игра «Кто здесь лишний?»

(бабочка, муравей, пчела. Муравей-нет крыльев)

Пальчиковая игра.

«Пчелка села на цветок (правая рука-цветок, указательный палец левой руки –

хоботок)

Пьёт она душистый сок» (вращать указательным пальчиком, касаться

цветка,менять положение рук).

4). Воспитатель загадывает загадку:

«На лугу живет скрипач

Носит фрак и ходит вскачь»

- Что особенного в строении?

- Что интересного знаете?

А знаете ли вы?

Кузнечики-специалисты по маскировке. Имитируют коряги, сгнившие листья,

зеленую листву, бывают разными по цвету в зависимости от места обитания.

«Поют» кузнечики надкрыльями, у них нет голосовых связок (стрекочут).

Воспитатель показывает маскировку кузнечика на слайде.

Игра «Лишнее слово»

«кузнец», «кузнечик», «Новокузнецк», «кузница».

5). Воспитатель загадывает загадку:

«Это что за вертолёт

Отправляется в полёт

Над озерами, лугами,

Над цветущими полями» (стрекоза)

- Как выглядит? (удлиненное брюшко)

- Место обитания?

Чистоговорка-стрекоталка. Автоматизация [р]

«Стреко-стреко-стрекоза

Изумрудные глаза

Над болотом пролети

Комаров всех проглоти».

А знаете ли вы?

Стрекозы – привлекательные красавицы и самые прожорливые хищники.

А кажутся такими загадочными: шелка и бархат, блеск и переливы, блестящие

узоры и перламутры. Их очень любят в Японии. Они являются олицетворением

наступившего лета. Стрекозы летают в основном над водоемами, на лету ловят

и съедают кровососущих насекомых: комаров, мошек, слепней. У них очень

подвижная голова и большие глаза-глазища. Стрекозы занесены в Красную

книгу, их нельзя ловить и убивать. Они помощники в борьбе с кровососущими

насекомыми.

Конструктивно- продуктивная деятельность. (из природного материала

и пластилина).

Картинки из Красной Книги.

Дети выполняют стрекозу из пластилиновых шариков и семян ясеня, клена.

(прослушивание звуков стрекотания насекомых).

6). Беседа о вредных насекомых.

Ребус «Клещ» (дети составляют слово по первым звукам)

- Нужны ли они в природе? Зачем?

- Чем они опасны для человека?

- Как избежать укусов?

- Какие меры предосторожности?

Игра-ситуация «Осторожно, клещ» (дети имитируют движения осмотра,

отряхивания, опрыскивания аэрозолями).

7). Работа над смысловым значением пословиц и поговорок, чтение

художественной литературы.

- Когда так говорят «комар носа не подточит»?

- Как понимаете пословицу «есть пчела в саду-будут яблоки на ветке»?

- Назовите произведения, в которых идет речь о насекомых.

III. Обобщение.

-«Появились усатые шестиногие малыши» -это правда?

- Назовите части тела насекомых.

- Кто кем хотел бы побывать? Почему?

- Что понравилось? Что интересного вы узнали?

Игра «Найди и промолчи» (воспитатель прячет игрушку-пчелку в группе,

под музыку «Полет шмеля» дети находят ее и сообщают воспитателю шепотом.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию «Облака» в разновозрастной группе Цель: Формирование у дошкольников элементарных экологических представлений о неживой природе, мыслительных операций через поисково – познавательную.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Мир звука» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 33 г. Томска Конспект организации.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Весна» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Весна» Тема: «Весна» Цель: закрепить с детьми признаки.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Спортландия» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Спортландия» Конспект разработала: Щетина Дарья.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе 6–7 лет «Труд президента» Цель: формирование первичных представлений дошкольников о современных профессиях. Задачи: Образовательные задачи: • формировать у детей.

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию «Транспорт» в младшей группе .

Конспект в образовательной деятельности «Учебные принадлежности» по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной группе Конспект в образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной группе. «Учебные принадлежности. Мир математики.».

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Армию родную любят малыши» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Армию родную любят малыши» Цель: расширить представления детей о Российской.

Открытое занятие в средней группе по окружающему миру «Шестиногие малыши» Открытое занятия для родителей по окружающему миру в средней группе. Тема «Шестиногие малыши». Цель: сформировать у детей представления.

«Цветы». Примерный конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Цель: закрепление знаний о названиях и свойствах цветов Задачи: 1. Учить отвечать полным предложением. Закрепить умение различать цветы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Шестиногие усатые малыши» по познавательному развитию в подготовительной группе
Опубликовано: 14 мая 2019 в 18:06
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД