МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну профессий»

любовь денисова
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну профессий»

Конспект

Образовательной деятельности по познавательному развитию

На тему: «Путешествие в страну профессий» в средней группе.

Цель: сформировать у детей представления о некоторых профессиях, об их значимости.

Задачи:

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе „Путешествие в страну профессий“» размещена в разделах

Образовательные : продолжать знакомить с несколькими видами профессий, обобщать и расширять знания детей об особенностях профессии врача, повара, парикмахера и продавца. Показать значение трудовой деятельности.

Развивающие : обогащать и активизировать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия, способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, наблюдательности.

Воспитательные: воспитывать доброе и уважительное отношение к людям разных профессий.

Оборудование:

Картинки с изображением людей разных профессий,

Фрукты и овощи для повара.

Инструменты для парикмахера и врача

Товары для магазина.

Ход занятия

- Дети, Вы знаете, кем работают Ваши родители?

- Как Вы думаете, что такое профессия?

Профессия - это основное занятие человека, его трудовая деятельность. Вы когда станете взрослыми, тоже будете выбирать себе профессию. Выбор профессии – это дело не простое и очень ответственное. Но чтобы выбрать работу надо о ней много узнать. Сегодня я предлагаю отправиться в страну профессий.

Ой, смотрите, наш медвежонок хочет слезть с полки и что-то говорит. Он сказал мне. Что очень хочет отправиться в путешествие вместе с нами.

1 Чтобы узнать к кому мы сначала отправимся, отгадайте загадку.

Ходит в белом колпаке

С поварешкою в руке.

Он готовит нам обед.

Кашу, щи и винегрет.

Правильно это – повар. Посмотрите, что делает повар? Во что одет повар? Какое блюдо он сейчас готовит? Какие инструменты Вы видите на картинке? (рассматривают иллюстрацию)

Повар – это важная и нужная профессия. Повар умеет готовить много разнообразных, вкусных и полезных блюд. Какие блюда Вы знаете? Повар есть и в детском саду, и в школе, и в кафе, и на заводе в столовой.

Мишка: «А у нас в сказочном лесу тоже есть столовая, там работает моя мама медведица, она тоже варит разные вкусности, но больше всего я люблю блины с малиновым вареньем».

Любой повар должен любить свою работу, что бы еда получалась вкусной и питательной. Повар должен не только хорошо готовить, но и на вкус определять разные продукты. Я предлагаю Вам поиграть в игру «Угадай на вкус». Вы закрытыми глазами возьмете кусочек продукта попробуете и скажете, что же это (на тарелочке кусочки яблока, банана, мармелада, моркови, огурца, апельсина, груши, шоколада.) Мишке тоже предлагается попробовать.

Молодцы все справились с заданием, а теперь отправляемся дальше.

2 Отгадайте загадку:

Все болезни лечит он,

С детства каждому знаком.

Веселей смотри вокруг

Он ребятам – лучший друг.

Правильно, это врач. Посмотрите на картину, что делает врач, во что одет? Как Вы думаете, это врач добрый или нет, в каком настроением девочка на картинке? Профессия очень важна и необходима. Если бы не было врачей, люди бы чаще болели, могли умереть от разных болезней. Врачи бывают разные: детей лечит педиатр, зубы лечит стоматолог, зрение проверяет окулист, операции делает хирург. Каким должен быть врач? (сильным, решительным, добрым, ответственным.) Предлагаю поиграть в игру «Найди инструменты врача» (к инструментам для врача добавлены другие предметы, дети должны выбрать нужные инструменты и рассказать для чего они нужны).

Мишка: «А у нас в сказочном лесу есть свой доктор, ребята, Вы знаете, как его зовут? Правильно это доктор Айболит. А можно я покажу, чем доктор Айболит меня слушал.» (Мишка рассказывает и показывает).

Молодцы все справились с заданием, а теперь Мишка хочет сделать с вами заряду.

Физминутка Раз – подняться, подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять - руками помахать.

Шесть – на стулья тихо сесть

Семь и восемь – лень отбросим.

3 Продолжаем наше путешествие. Отгадаем загадку, чтобы узнать к кому мы сейчас придем.

У этой волшебницы, этой художницы,

Не кисти и краски, а гребень и ножницы.

Она обладает таинственной силой.

К кому прикоснется, тот станет красивый.

Правильно – это парикмахер. Сейчас мы заходим в салон красоты, где парикмахер каждый день делает различные прически. Еще парикмахеры стригут, красят, завивают, укладывают волосы. Одним словом наводят красоту. Здесь должны работать очень аккуратные, вежливые люди. Скажите, какие инструменты нужны парикмахеру и для чего?

Сейчас я Вам предлагаю побыть немного парикмахерами. Вы должны сделать прическу клиенту салона (куклам). А Мишутка тоже хочет быть красивым. (на столике лежат бантики, резинки, заколки, расчески, с помощью этих реквизитов дети выполняют работу).

Мишка «Ура я стал такой красивый, побегу в сказочный лес покажусь своим друзьям».

Мишутка, подожди немного, мы сейчас отправимся еще к одному представителю профессии, а какой, ты вместе с детьми отгадай.

4 Нам даёт товар и чек

Не философ, не мудрец

И не супер человек,

А обычный… (продавец)

А где продавец работает? Правильно в магазине. Мы пришли с Вами в магазин, значит мы сейчас стали кем? (покупателями).

Профессия продавца очень интересная, потому что продавцы каждый день общаются с разными людьми. Люди этой профессии должны быть доброжелательными, внимательными с покупателями. Продавец должен рассказать о товарах и помочь покупателю их выбрать.

Сейчас я предлагаю вам выбрать товар и положить его в корзину, тот который мы с Мишкой Вам будем описывать.

- вкусное, полезное, может быть коровье или козье. (молоко)

-сладкий, бывает молочный, черный и даже белый. (шоколад)

- зеленый, вытянутой формы, сочный, освежающий. (огурец)

- желтый, кислый, овальной формы (лимон)

- ароматный, бодрящий, бывает черный, но может быть и зеленый (чай)

- большой, круглый, полосатый, сахарный. (арбуз)

- молочный, бывает с кусочками фруктов, вкусный (йогурт).

- бывает яблочный, апельсиновый, персиковый и др. очень вкусный (сок)

- зубная, чистящая, профилактическая (паста)

Молодцы все отгадали. А теперь Мишка что хочет купить в магазине для своих друзей.

Мишка: «Я бы хотел купить в магазине все фрукты, положите, пожалуйста, мне в сумочку все фрукты»

Вот и заканчивается наше сегодняшнее путешествие в страну профессий. Все профессии, о которых мы с вами говорили, очень нужны людям. Но самое главное чтобы стать хорошим врачом, поваром, продавцом, парикмахером или еще кем либо, надо много знать и иметь доброе сердце. Чтобы своим трудом приносить радость людям.

Мишка: «на прощание я хочу Вам рассказать стихотворение.

Доктор лечит нас от боли,

Есть учительница в школе,

Повар варит нам компот,

Парикмахер всех стрижет,

Шьет портной для нас штаны,

И сказать мы вам должны:

Лишних нет у нас профессий,

Все профессии важны!

Публикации по теме:

Конспект итогового НОД «Путешествие в страну профессий» в средней группе Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности (интегрированное) по образовательной области:«Речевое развитие»на тему:«Путешествие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну математики» по познавательному развитию ФЭМП Муниципальное общеобразовательное учреждение «Кукуйский центр образования» структурное подразделение Кукуйский детский сад Конспект.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в город профессий» Задачи: Образовательные: -Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях ; - Формировать умение.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в волшебную страну «Здоровье» Цель: Формировать у детей представления о здоровом образе жизни. Программное содержание: 1. Продолжать воспитывать привычку следить за.

Конспект НОД по познавательному развитию «Радуга профессий» в средней группе Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе Тема: «Радуга профессий» Образовательные задачи: 1. Развивать у детей умение рассуждать,.

Конспект НОД по познавательному развитию по валеологии во второ средней группе «Путешествие в страну «Здоровейка» Конспект НОД «Познавательное развитие» по валеологии во II средней группе «Капелька»: «Путешествие в страну «Здоровейка» Интеграция образовательных.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы «Путешествие в страну Взросляндия» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы «Путешествие в страну Взросляндия» (Воспитатель I.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в город профессий»Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в город профессий» Конспект НОД «Путешествие в город профессий» в средней группе детского сада Познание (Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие,.

Конспект в младшей группе по познавательному развитию по теме: «Путешествие в страну Профессий» Задачи: Познакомить детей с такими профессиями, как повар, врач, полицейского продавца; • их трудовыми процессами, с предметами – помощниками;.

Конспект НОД «Путешествие в страну профессий» в средней группе Конспект НОД «Путешествие в город профессий» в средней группе. Кол-во участников: 10 человек Место проведения: групповая комната Цели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну профессий»
Опубликовано: 23 мая 2019 в 00:01
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД