Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»

Наталья Петровна Новосельцева
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»

Цель – закрепление знаний детей о сказках.

Задачи:

Образовательные

1. формировать умение решать доступные познавательные задачи посредством игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ;

2. учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев, формировать умение работать по схеме;

3. формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение; правильное слово произношение, ситуативно-деловое общение в работе над сказками, связную речь);

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

4. закреплять знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал).

5. продолжать учить детей при сравнении предметов пользоваться приемом наложения.

Развивающие :

1. развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление, творческие возможности с помощью элементов технологии ТРИЗ;

2. развивать умение отгадывать загадки.

Воспитательные:

1. Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции.

Методы технологии ТРИЗ:

1. метод «Мозговой штурм»;

2. метод анализа;

3. метод проб и ошибок;

Оборудование: мяч, ковер- самолет, геометрические фигуры, иллюстрации к сказке «Колобок», «Репка», су- джок шарики, ватман, манка, клей.

Предварительная работа: чтение сказок : «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка», «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», проигрывание игр технологии ТРИЗ, решение проблемных ситуаций.

Ход НОД

Собрались все детки в круг (дети стоят в кругу, держась за руки)

Я твой друг, (руки к груди)

И ты мой друг. (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

-Ребята, сегодня я хочу предложить вам совершить путешествие по сказкам. Хотите отправиться в такое путешествие?

- А как вы думаете, на чём можно отправиться в путешествие? На чем полететь? (ответы детей)

- А как назвать это всё одним словом? (ответы детей)

- Но есть ещё и волшебный вид транспорта. Это «Ковёр-самолёт».

Воспитатель достаёт ковёр-самолёт.

- А вот и волшебный «ковер-самолет», на нем мы и отправимся в наше путешествие.

- Давайте встанем на наш ковёр-самолёт, закроем глаза, скажем волшебные слова и отправимся в путешествие. Произносим все вместе (КРИБЛИ, КРАБЛИ, БУМС) (Звучит музыка.)

- Ребята, вот мы с вами и оказались в волшебном лесу (Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки, в виде геометрических фигур.)

- Ой, беда! Как же так? Смотрите, а ковер - то стал дырявый после нашей дороги. Видимо совсем он был стареньким, не выдержал и продырявился. Мы не сможем взлететь, чтобы отправится домой. Что же делать? (зашить-нечем, попросить помощи).

Появляется зайчик

- Ой, ребята, посмотрите, кто пришел.

ЗАЯЦ: Здравствуйте ребята! Я зайчишка зайка серенький. Житель волшебного леса. Вижу, у вас случилась беда.

- Да, зайчик у нас случилась беда. Наш ковёр-самолёт после полёта стал весь в дырках.

ЗАЯЦ: дырки то у вас не простые я смотрю. Что-то они мне напоминают. Помогите мне, вспомнить (геометрические фигуры). Какие? (круг, квадрат, треугольник)

ЗАЯЦ: точно! Как я мог забыть! Это же геометрические фигуры. Как раз такие заплатки и завалялись у меня в кармане.

- Так, ты нам поможешь!

ЗАЯЦ: Всё не просто так. Геометрические фигуры нужно заслужить! Для этого выполнить мои сложные задания. Хм (с усмешкой говорит) Они спрятаны в лесу. Пойдемте и узнаете, что я для вас приготовил (воспитатель обращает внимание детей)

- Ребята, вы готовы выполнять задания?

Отправляемся в интересное путешествие : «В гостях к сказкам»

ЗАДАНИЕ 1. Метод «Мозговой штурм».

- Я знаю, что все дети любят сказки. А вы? Вот сейчас и проверим. Итак, первое задание- вам нужно будет ответить на мои вопросы.

- Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел? (КАРТИНКИ)

- Кто съел козлят?

- Кто пришел в гости к медведям?

- В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил?

- Что выросла «Большая – пребольшая»?

- Что случилось с ледяной избушкой?

- Кого выгнала лиса из домика?

ЗАЯЦ: Молодцы ребята, сказки хорошо знаете. Вот вам первая заплатка.

- Ребята, какой геометрической формы заплатка? (круг). Давайте подберем к дырочке на ковре нашу заплатку.

ЗАДАНИЕ 2. Метод анализа.

- Нас ждёт следующее задание (подходят ко второму столу)

(су-джок терапия)

«Колючий ежик»

Гладь мои ладошки, ежик!

Ты колючий, ну и что же?

Я хочу тебя погладить!

Я хочу с тобой поладить!

Воспитатель: Ну что ребятки мы немножко отдохнули и теперь можно продолжать наше с вами путешествие.

Задание: вам необходимо спасти героя. А кого, от чего и как именно, об этом вы мне уже сами расскажите.

-Интересно?

На столе заяц показывает картинку

- Это кто? (Колобок)

- А Колобок какой? (круглый, румяный).

-А что еще бывает круглым? (шар, мяч, яблоко, булка, конфета)

- Говорят, он еще и непослушный. Почему колобок непослушный? (Он укатился от дедушки и бабушки)

- Что случилось с Колобком? (ответы детей).

- Как бы вы спасли Колобка? (ответы детей).

- Зайчик мы ответили на твой вопрос? Выполнили твоё задание?

ЗАЯЦ: Да, заслужили вторую заплатку.

- Ребята, посмотрите, какой она геометрической формы? (треугольник). Давайте подберем к дырочке на ковре нашу заплатку (воспитатель вместе с детьми подходят к ковру и присоединяют заплатку).

- Сколько осталось дырочек? (одна). Значит, сколько заданий нам надо еще выполнить? (нам нужно выполнить еще одно задание зайчика).

.

Пальчиковая гимнастика: «Замок»

Воспитатель подводит детей ко следующему столу с заданием.

Задание 3: нужно отгадать загадку – назвать сказку.

Выросла на грядке я,

Сочная да сладкая.

Дед меня тянул-тянул,

Только листик чуть погнул.

В помощь бабку с внучкой звал,

Жучку с кошкой в помощь ждал,

Только с мышкой, взявшись крепко,

Вытянули дружно … .

(Репка)

- Правильно, это сказка «Репка».

- Посмотрите, на еще что то есть.

Воспитатель показывает героев и раскладывает в хаотичном порядке.

- Все герои в этой сказке разбежались, давайте с вами поставим их по порядку.

Дети выставляют героев, сопровождая рассказом сказки.

Какие молодцы, а теперь накормим зайчика

Упражнение «Мы капусту рубим»

Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз) Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад) Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту) Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки) Мы морковку трем, трем!

ЗАЯЦ: Спасибо, накормили, вот вам еще заплатка.

- Какой геометрической формы? (квадрат). Давайте подберем к дырочке на ковре нашу заплатку (воспитатель вместе с детьми подходят к ковру и присоединяют заплатку).

-Ура! Мы починили наш ковёр-самолет! Можно теперь и домой отправляться! Зайчик, а с тобой мы прощаемся.

Зайчик заплакал (звучит плач)

-Зайчик, почему ты плачешь?

ЗАЯЦ: Как мне не плакать? Вы выполнили все задания. И теперь улетите обратно к себе домой.

-Ребята, что же делать? Нужно зайчика развеселить? Как? (предложения детей). А я вам предлагаю для нашего зайчика всем вместе сделать зимнюю картину. Вы согласны (ответ детей)

Заяц: Какая замечательная картина у нас с вами ребята получилась, а я вам тоже приготовил интересную игру

Дыхательная гимнастика

«Снежинки»

- Вот настроение у зайчика улучшилось!

Заяц: Спасибо вам ребята, вы такие молодцы, со всеми заданиями справились,доброго пути!

- Ребята, наше путешествие подошло к концу. Давайте встанем на наш «ковёр-самолёт» закроем глаза, скажем волшебные слова и вернёмся в свою группу (звучит музыка)

Итог занятия:

Ребята сегодня мы с вами побывали в сказочном лесу! Давайте вспомним кого мы там встретили? Что случилось с нашим ковром самолетом? Какие задания мы выполнили?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок»Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в страну сказок». Конспект итоговой деятельность по духовно – нравственному развитию для детей 2 младшей группы Цели и задачи:.

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на ферму» во второй младшей группе Программное содержание. Закрепить: - понятия количества: один - много, - размера: большой - маленький, - длины: широкий - узкий, - геометрические.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в город математических профессий» Программное содержание: совершенствовать умение собирать картинку с помощью числового ряда, развивать умение соотносить цифру с количеством.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Деду, бабе помогали, мы Снегурушку искали» Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Деду, бабе помогали, мы Снегурушку искали» Программное содержание - Дать первоначальное.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Маша варежку надела» МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №13 «Чебурашка» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей.

Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группеКонспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группе Конспект ООД по познавательному развитию На тему: «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группе Задачи: Образовательные: познакомить.

Путешествие в Страну сказок. Конспект занятия для детей второй младшей группы Цель. Закреплять знания детей о русских сказках, их героях. Задачи. Развивать интерес к сказкам. Формировать представления детей о диких.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 27 августа 2023 в 17:26
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД