Получи документы

Конспект театрализованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Теремок»

Ольга Овсянникова
Конспект театрализованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Теремок»

«ТЕРЕМОК»

Задачи:

1. Обогащать и активизировать словарь детей.

2. Развивать связную, диалогическую речь, ее интонационную выразительность.

3. Развивать умение детей передавать свою роль при помощи мимики и жестов.

4. Формировать лексико – грамматические категории.

5. Создать у детей эмоционально-позитивный настрой.

6. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.

7. Закреплять умение детей самостоятельно распределять игровые роли.

Публикация «Конспект театрализованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе „Теремок“» размещена в разделах

Оборудование:

Рисунки с изображениями героев сказок.

Маски (шапочки) персонажей сказки “Теремок”.

Декорации (дом-теремок, деревья).

Ход образовательной деятельности

В группе происходит самостоятельная деятельность детей. Входит Наталья Юрьевна и приносит рисунки детей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Наталья Юрьевна принесла нам ваши работы. Я предлагаю, вам, посмотреть их.

- Что, вы изобразили на своих рисунках? (сюжеты из русских народных сказок)

- Герои каких сказок изображены на рисунке? (Ответы детей)

- Как вы догадались? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята, у вас получились замечательные сказочные работы. Вы, знаете, у меня тоже есть любимая сказка. Я вам загадаю загадки про героев этой сказки, а вы попробуйте отгадать, что это за сказка?

Загадки:

Что за серенький зверёк,

Хвостик длинный, как шнурок,

Только кошку увидал,

Сразу в норку убежал? (Мышка.)

Любит мух и комаров,

Да имеет громкий зов,

Вся зелёная скажу,

Дом на речке и в пруду. (Лягушка.)

Любит путать он следы,

Чем спасется от беды,

И меняет часто шубки,

Но трусишка просто жуткий.

Он под кустиком сидит,

И от страха весь дрожит.

А зовут его Косой,

Длинноухий и босой. (Заяц.)

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый. (Волк)

Летом, осенью, зимой,

Идет по тропочке лесной.

След хвосточком заметает.

А как её зовут, кто знает? (Лиса.)

Косолапый и мохнатый,

Греет он в берлоге лапы.

Летом любит погулять

И зверушек охранять.

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой? (Медведь.)

Кто над нами вверх ногами

Ходит - не страшится,

Упасть не боится, целый день летает,

Всем надоедает? (Муха.)

Воспитатель: Молодцы вы правильно угадали. А скажите пожалуйста из какой сказки эти персонажи? (ответы детей)

Да, замечательная сказка «Теремок» и мы ее хорошо знаем и очень любим. Ребята, я предлагаю вам, инсценировать эту сказку, согласны?

Хорошо, а, что мы должны сделать для того, чтобы инсценировать нашу сказку?

(распределить роли)

Дети распределяют роли, воспитатель задает наводящие вопросы:

- Почему ты выбрал этот персонаж?

- Как ты будешь его изображать?

- Как двигается твой персонаж? Почему?

- Как говорит?

Дети рассказывают о своем персонаже, показывают его при помощи мимики и жестов.

Воспитатель: Ребята в нашей сказке есть момент, когда пришел медведь и все звери испугались?

А как можно показать, что нам страшно? (ответы детей)

Роли мы распределили, чего еще нам не хватает для того, чтобы представление получилось настоящим? (декораций и т. д.)

Правильно декораций, а для чего нам нужны декорации? (ответы детей)

Дети с помощью воспитателя устанавливают декорации.

Декорации мы с вами установили, что нам еще нужно для нашей сказки?

(маски и костюмы)

Я предлагаю вам выбрать маски для своей роли и примерить их. (дети примеряют маски и костюмы соответствующие роли)

Артисты готовы давайте начинать наше представление.

Русская народная сказка «ТЕРЕМОК»

Ведущие: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Как по полю, полю, муха летит, у дверей остановилась и стучит.

Муха: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Никто не отвечает, стану я в теремочке жить.

Ведущие: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Как по полю, полю мышка бежит, увидала теремок остановилась и стучит: “тук-тук-тук”.

Мышка: Кто – кто в теремочке живет? Кто – кто в невысоком живет?

Муха: Я, муха - горюха. А ты кто?

Мышка: Я мышка - нарушка, пустите меня в теремок.

Муха: Заходи! Вместе веселее.

Ведущие: И стали они вместе жить.

Ведущие: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Как по полю, полю, лягушка прыгает, у дверей остановилась и стучит.

Лягушка: Тук-тук-тук кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Муха: Я, муха - горюха.

Мышка: Я мышка - нарушка. А ты кто?

Лягушка: Я, лягушка-квакушка. Пусти меня жить!

Муха: Заходи! Вместе веселее.

Ведущие: И стали они жить вдвоем.

Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Как по полю, полю зайчик скачет, у дверей остановился и стучит: “тук-тук-тук”.

Зайчик: Тук-тук-тук кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Муха: Я, муха - горюха.

Мышка: Я мышка - нарушка.

Лягушка: Я, лягушка - квакушка.

Хором: А ты кто?

Зайчик: А я, зайчик - попрыгайчик. Пустите меня жить!

Хором: Заходи! Вместе веселее.

И стали они жить втроем. (говорят дети)

Ведущие: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Как по полю, полю, лисичка бежит, у дверей остановилась и стучит.

Лисичка: Тук-тук-тук кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в не высоком живет?

Муха: Я, муха - горюха.

Мышка: Я мышка - нарушка.

Лягушка: Я, лягушка-квакушка.

Зайчик: А я, зайчик - попрыгайчик.

Хором: А ты кто?

Лиса: А я, лиса - рыжая краса. Пустите меня жить!

Хором: Заходи! Вместе веселее.

И стали они жить вчетвером. (Говорят дети.)

Ведущие: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Как по полю, полю волк бредет, у дверей остановился и рычит:

Волк: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в не высоком живет? Муха: Я муха - горюха ([ж],[ж],[ж])

Мышка: Я мышка - нарушка. (пи – пи – пи)

Лягушка: Я, лягушка - квакушка (“ква-вка-ква”).

Зайчик: Я, зайчик - попрыгайчик (“прыг-прыг-прыг”).

Лиса: Я, лиса - рыжая краса (“тяф-тяф-тяф”).

Вместе: А ты кто?

Волк: А я, волк-волчище, серый хвостище. Пустите меня жить! (“у-у-у”). Вместе: Заходи! Вместе веселее.

И стали они жить впятером. (Говорят дети.)

Ведущие: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Как по полю, полю, медведь бредет, у дверей остановился и ревет:

Медведь: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Муха: Я, муха - горюха.

Мышка: Я мышка - нарушка.

Лягушка: Я, лягушка-квакушка.

Зайчик: Я, зайчик - попрыгайчик.

Лиса: Я, лиса - рыжая краса.

Волк: Я, волк-волчище, серый хвостище.

Вместе: А ты кто?

Медведь: А я, медведь могу громко реветь (р – р – р). Пустите меня жить!

Вместе: Да, куда же мы тебя пустим! Здесь и так тесно. А ты – большой!

Ведущие: Разозлился медведь и полез на теремок и раздавил его. Еле-еле успели из него выскочить муха - горюха, мышка - норушка, лягушка -квакушка, зайчик - попрыгайчик, лиса - рыжая краса, волк - волчище, серый хвостище - все целы и невредимы. Принялись они брёвна носить, доски пилить - новый теремок строить.

Звери собираются в круг и поют песню на музыку В. Шаинского

«Мир похож на цветной луг»

Если случится с тобой что-нибудь

Вдруг, вдруг, вдруг,

Знай, что тебе может радость вернуть

Друг, друг, друг.

Припев:

Мир похож на цветной луг,

Если рядом с тобой друг.

Дружбе всюду открыт путь,

Дружбе верен всегда будь.

Ветры зовут и зовут облака

Вдаль, вдаль, вдаль.

Если ты друга не встретил пока, –

Жаль, жаль, жаль.

Припев:

Мир похож на цветной луг,

Если рядом с тобой друг.

Дружбе всюду открыт путь,

Дружбе верен всегда будь.

Песня не зря собирает друзей

В круг, в круг, в круг:

Хмурый денёк может сделать светлей

Друг, друг, друг.

Припев:

Мир похож на цветной луг,

Если рядом с тобой друг.

Дружбе всюду открыт путь,

Дружбе верен всегда будь.

Сказка есть, да в ней намек, всем зверятам дан урок (говорят дети).

Воспитатель: Молодцы ребята из вас получились настоящие артисты. Скажите пожалуйста, какой главный урок вы извлекли из сказки? (Ответы детей).

Правильно надо дружить и никогда не сориться и всю работу делать вместе, сообща, как поступают настоящие друзья. Ребята, как настоящие актеры обращаются со своими костюмами? (ответы детей) Правильно они аккуратно убирают их на свои места.

Публикации по теме:

Игра-драматизация во второй младшей группе детского садаИгра-драматизация во второй младшей группе детского сада Игра-драматизация"Теремок" Предварительная работа: Чтение сказки "Теремок" Обыгрывание костюмов. Упражнение на интонационную выразительность.

План музыкально-театрализованного кружка Цель: совершенствовать речевое развитие детей с ОВЗ через музыкально-театрализованную деятельность. Задачи: • развивать монологическую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект театрализованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Теремок»
Опубликовано: 8 апреля 2014 в 08:02
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД