Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Снежный ком. Рассказ по серии картинок»

Десятова Наталья Викторовна
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Снежный ком. Рассказ по серии картинок»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи. Тема: «Снежный ком. Рассказ по серии картинок»

Задачи:

коррекционно-образовательные :

- закрепить и расширить признания о зиме;

- учить составлять и пересказывать рассказ по серии картинок и вопросам :

коррекционно-развивающие :

- развивать внимание, память, мышление, воображение, физиологическое и речевое дыхание, общую и мелкую моторику;

Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи „Снежный ком, Рассказ по серии картинок“» размещена в разделах

коррекционно-воспитательные:

- воспитывать навыки организованного поведения, умение слушать говорящего.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки, серия картинок «Снежный ком», игрушка Карлсон, магнитная доска.

Ход НОД

1. Организационный момент. Пальчиковая гимнастика

Раз. два, три. четыре. Загибают пальчики, начиная с большого.

Мы, с тобой снежок лепили. Лепят, меняя положение ладоней.

Круглый, гладкий, очень гладкий. Показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую.

И совсем-совсем не сладкий. Грозят пальчиком.

Садится тот, кто назовет признаки зимы.

2. Упражнение «Подумай и скажи».

Подумайте и скажите, какая зима (снег, мороз, лед, ветер).

Найдите нужные картинки :

- зима (холодная, снежная, вьюжная, морозная, суровая)

- снег (пушистый, белый, холодный)

- мороз (сильный, крепкий)

- лед (толстый, скользкий, прозрачный)

- ветер (сильный северный, холодный).

Можно гулять (играть) зимой?

- Что можно делать на снегу? На льду?

3. Упражнение «Что сначала, что потом». Работа в тетрадях логопедических заданий.

Рассмотреть серию картинок «Снежный ком». Предложить детям подумать, что было сначала, что потом, и расставить картинки по порядку.

- Кто это? Дать имя.

- Что привез домой?

- Что он хотел сделать? Почему мальчик привез ком домой?

- Что произошло с комом? Почему произошло?

5. Физминутка - /Л,Дс? Ь(/ К

Ровным кругом друг за другом, Мы идем задпагом шаг. Дети шагают по кругу, держась за руки.

Стой на местех. Останавливаются

Дружно, вместе сделаем вот так. Имитация катания на коньках, лыжах, метания снежков.

Рано утром на полянке Веселятся две снежинки Левой ножкой : топ. топ!

Правой ножкой: топ. топ!

Руки вверх, вверх, вверх!

Кто поднимет выше всех?

6. Дыхательная гимнастика «Сдуй снежинку»

1. Игра «Исправь Карлсона».

Предложить детям послушать, как Карлсон составлял предложения по серии картинок, и исправить его ошибки.

• Петя летом гулял во дворе.

• Он слепил маленький снежный комочек.

• Мальчик принес тяжелый снежный ком домой на руках.

Снежный ком долго лежат на санках в коридоре и становился все больше и больше

Затем попросить детей самостоятельно и правильно пересказать рассказ, предложить детям придумать окончание рассказа и название ему.

8 Итог. Рассказывание стихотворения «Белый снег пушистый».

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы. Итог занятия аппликация «Ты лети.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок»Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» (в первой младшей группе) Воспитатель первой.

Конспект непосредственно-организованной деятельности по развитию речи в старшей группе «Рассказ о весне» Цель: формировать умение составлять описательный рассказ с опорой на схему. Задачи: • Закреплять знания о времени года «Весна», о характерных.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Мои любимые игрушки» по стихам А. БартоКонспект образовательной деятельности по развитию речи «Мои любимые игрушки» по стихам А. Барто Образовательные задачи: - Познакомить детей со стихами А. Барто. - Упражнять в умении подбирать существительные + прилагательные. Развивающие.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Игрушки» с использованием ИКТ Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему «Игрушки» для детей с интеллектуальной недостаточностью с использованием.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок» Задачи: Образовательные: учить узнавать сказку по загадкам, иллюстрациям, предмет расширить словарный запас;.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Скворцы прилетели» Конспект ООД по развитию речи в старшей группе на тему: «Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Скворцы прилетели" Цель: учить.

Конспект организованно-образовательной деятельности по развитию речи «Поиграем» (старшая группа) Конспект организованно – образовательной деятельности по развитию речи "Поиграем" (старшая группа) Образовательная область: Речевое развитие.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке»Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке» Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представления о таком домашнем животном как лошадь. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Снежный ком. Рассказ по серии картинок»
Опубликовано: 15 февраля 2022 в 04:09
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД