Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Волшебный цветок Здоровья»

Майя Шевырёва
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Волшебный цветок Здоровья»

Программное содержание:

Образовательная область :

Речевое развитие :

- Упражнять детей в умении строить диалог в соответствии с ситуацией, выслушивать собеседника, задавать вопросы и давать ответы в зависимости от контекста. Развивать умения применять нормы и правила речевого этикета;

- Упражнять в умении правильно строить сложноподчинённые предложения;

- Развивать умения осмысливать переносное значение пословиц;

- Упражнять в образовании слов прилагательных от существительных;

Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе „Волшебный цветок Здоровья“» размещена в разделах

- Упражнять в умении понимать и использовать обобщающие родовые понятия, а также понятия – слова называющие, предельные лексические обобщения (предметность, признак, действие).

Области интеграции:

Познавательное развитие :

- Обобщить и систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни.

Социально-коммуникативное развитие :

- Побуждать детей вступать в игровое и речевое взаимодействие с сверстниками и содержательное общение с взрослыми.

Физическое развитие :

- Способствовать снятию мышечного напряжение у детей, путем выполнения физических упражнений.

- Совершенствовать общую моторику.

Художественно-эстетическое:

- Упражнять в согласовании движений в соответствии с ритмом музыки.

Материалы и оборудование: Интерактивная доска, компьютер, карточки с пословицами,, алгоритмы, микрофоны, фишки, видеофизминутка, столы.

Ход:

В: - Ребята, я получила по электронной почте письмо от жителей страны «Весёлых человечков», с просьбой о помощи. Злая волшебница Апчхи оборвала лепестки у «Волшебного цветка Здоровья» и все жители страны сразу забыли как нужно сохранять здоровье. Скоро к ним придёт беда - все заболеют. Но если ребята соберут лепестки и расскажут о том, как нужно сохранять здоровье и ещё выполнят задания, то злые чары исчезнут и снова все будут здоровы.

- Вы согласны помочь?

- Как вы понимаете, что такое здоровье? Какой человек, когда он здоров? (Ответы)

- Что нам говорит народная мудрость о здоровье?

Задание 1.

Упражнение «Расскажи пословицу»

Интерактивная технология «Работа в парах»

В: - Нам надо из разных частей собрать пословицы и объяснить, как вы понимаете, о чём она говорит.

- Распределитесь по парам по желанию и приступайте к работе. (Выполнение задания)

Задание 2.

Д/и «Собери лепестки»

Информационная технология «Работа с интерактивной доской»

В: - О чём просят нас жители страны «Весёлых человечков»? (Ответы)

- Предлагаю вам найти лепестки «Волшебного цветка Здоровья» (Выполнение задания)

- А теперь мы должны рассказать о каждом лепестке и выполнить задание.

- Первый лепесток «Гигиена»

Задание 3.

Упражнение «Чистота – залог здоровья»

Технология обогащения лексического запаса (ТОЛЗ)

Технологическая карта работы со словом – доминантой «предметы гигиены»

Этапы Деятельность педагога Деятельность детей

Мотивационный Напоминает детям игровую ситуацию.

Закрепляют игровое задание.

Ознакомительный Напоминает игровую ситуацию занятия. Загадывает загадки:

Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою -

Что это такое? (полотенце)

Лёг в карман и караулю –

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос (носовой платок)

Гладко и душисто,

Моет очень чисто,

Нужно, чтоб у каждого было. Что это? (мыло)

Фиксирует внимание детей и вводит в лексический словарь новое слово – доминанту «предметы гигиены»

Обсуждает, уточняет значение слова – доминанты «предметы гигиены» - предметы помогающие человеку ухаживать за своим телом, содержать его в чистоте. Активизируют своё внимание.

Получают новые впечатления.

Включаются в деятельность по знакомству со словом –доминантой «предметы гигиены». Отгадывают загадки

Принимают и осмысливают понятийное содержание слова – доминанты.

Этап осмысления Вид отношений: часть - целое

Работа с интерактивной доской.

Предлагает игру «Разрезные картинки»

Предлагает выполнить задание своими парами.

Одна пара работает у доски. Остальные за столами.

Основной 1. Организует Д/и «Кто больше?»

Цель: Упражнять в моделировании семантического поля на основе родовидовых отношений слова –доминанты.

Объясняет правила.

Раздаёт фишки за слова.

2. Организует Д/и «Из чего сделаны?» (Интерактивная технология «Хоровод»)

Цель: Упражнять в моделировании семантического поля на основе отношений качества слова – доминанты, упражнять в образовании прилагательных от существительных.

3. Организует Д/и «Что делают?»

Цель: Упражнять в моделировании семантического поля на основе парадигматических отношений слова – доминанты.

Включаются в игру, моделируя семантическое поле на основе родовидовых отношений слова – доминанты (называют виды предметов гигиены)

Включаются в игру, моделируя семантическое поле на основе отношений качества слова – доминанты (называют прилагательные образованные от существительного)

Включаются в игру, моделируя семантическое поле на основе парадигматических отношений слова – доминанты (называют глаголы)

В: - Следующий лепесток «Питание»

Задание 4.

Упражнение «Чем полезны продукты»

Интерактивная технология «Карусель»

Технологическая карта

Этапы Деятельность педагога Деятельность детей

Мотивационный Напоминает детям игровую ситуацию.

Предлагает прокатиться на «Карусели». Закрепляют игровое задание.

Организационный Предлагает: распределиться по парам,

договориться, кто будет во внешнем кругу, кто во внутреннем,

вспомнить правила сотрудничества. Распределяются по парам.

Договариваются, кто будет во внешнем кругу, кто во внутреннем,

вспоминают правила сотрудничества: дослушивать ответы, в случае необходимости исправлять ошибки, осуществлять переход по хлопку. Строят «карусель».

Деятельностный Раздаёт детям во внутреннем круге картинки.

Напоминает задание.

Осуществляет контроль за деятельностью. Активно взаимодействуют друг с другом.

Стоящие во внутреннем круге задают вопрос: «Чем полезен для здоровья продукт, изображённый на картинке».

Стоящие во внешнем круге отвечают.

Осуществляют переход по хлопку.

Итоговый Предлагает детям дать оценку своим ответам и ответам сверстников. Обсуждают и оценивают своё участие и партнёров в общей работе.

В: - Следующий лепесток «Режим дня»

Задание 5.

Упражнение «Закончи предложение»

Интерактивная технология «Цепочка»

В: - Ребята, присаживайтесь на стульчики и по цепочке вы должны закончить предложения, начало которых я вам прочитаю. (Выполнение задания)

В: - Следующий лепесток «Зарядка»

Физминутка «Делайте зарядку»

Информационная технология «Использование интерактивной доски»

В: - Следующие лепестки «Закалка или Закаливание» и «Осмотр врачом или Медицинское обследование».

Задание 6.

Интерактивная технология «Интервью»

- Чтобы побольше узнать, что такое закаливание и какие бывают медицинские обследования, мы спросим у наших гостей. Я даю микрофоны и теперь вы журналисты, можете взять интервью. (Выполнение задания с использованием алгоритма)

В: - Ребята, расскажите нам, что вы узнали:

- Что такое закаливание? (Ответы)

- Какие виды закаливания бывают? (Ответы)

- Для чего проходят медицинские обследования? (Ответы)

- Какие бывают медицинские обследования? (Ответы)

В: - Молодцы ребята! Давайте ещё раз перечислим лепестки «Волшебного цветка Здоровья» (Перечисляют)

- Если человек выполняет все эти мероприятия, то говорят, что он ведёт здоровый образ жизни и здоровье его всегда в порядке.

- Я уверена, что мы помогли победить чары злой волшебницы, и жители «Страны весёлых человечков» теперь всегда будут здоровы.

И вам я тоже желаю отличного здоровья!

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию в младшей группе «Волшебный сундучок» Программное содержание: • Продолжать учить сравнивать равные и неравные группы предметов. • Продолжать учить находить и на ощупь определять.

Конспект НОД в подготовительной группе (6–7 лет) по ФЭМП «Волшебный цветок». Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить навыки прямого и обратного.

Конспект НОД «Волшебный цветок здоровья»Конспект НОД «Волшебный цветок здоровья» ОД по физическому развитию «Волшебный цветок здоровья» Воспитатель: Дылгырова Базарханда Дамдинжаповна Образовательные области: физическое.

«Цветок здоровья». Конспект образовательной деятельности по физкультуре в подготовительной группе Конспект образовательной деятельности области «Физическая культура» в подготовительной группе с применением здоровьесберегающих технологий.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе «Осень» Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Осень» Воспитателя первой квалификационной.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие в Древнюю Русь» Программные задачи: Познакомить детей с творчеством народных мастеров. Формировать интерес к культуре своего народа. Учить образовывать.

Конспект образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе по лексической теме «Транспорт. ПДД» Конспект образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе по лексической теме «Транспорт. ПДД» Цель: совершенствовать.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Волшебный сундучок» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Волшебный сундучок». Воспитатель Пронина.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в волшебный лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа "Детский сад комбинированного вида № 89.

Открытый интегрированный процесс образовательной деятельности в подготовительной группе по обучению грамоте Волшебный цветок Открытый интегрированный процесс образовательной деятельности в подготовительной группе по обучению грамоте «Волшебный цветок» Автор конспекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Волшебный цветок Здоровья»
Опубликовано: 4 ноября 2017 в 14:11
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД