Папки-передвижки

«Как живет белый медведь». Конспект образовательной деятельности по развитию речи

Любовь Артеменко (Лезина)
«Как живет белый медведь». Конспект образовательной деятельности по развитию речи

Конспект образовательной деятельности по развитию речи

Пересказ «Как живет белый медведь»

Цель: Составление пересказа «Как живет белый медведь» по тексту и серии сюжетных картин.

Задачи:

- активизировать словарь по теме «Животные Севера и жарких стран»; словарь антонимов;

Публикация «„Как живет белый медведь“, Конспект образовательной деятельности по развитию речи» размещена в разделах

- учить детей пониманию значений многозначных слов и образных выражений;

- учить правильно образовывать имена существительные и имена прилагательные с уменьшительно - ласкательным значением в форме единственного числа;

- учить детей составлять пересказ с опорой на картинки серии;

- развивать произвольное внимание, зрительную и речевую память, логическое мышление детей;

-развивать прослеживающую функцию глаз.

Оборудование: серии картин на каждого ребенка.

Ход деятельности:

1. Вводная часть.

- Сядет тот, кто назовет животных Севера (жарких стран). Логопед следит за тем, чтобы дети не повторялись. Вы догадались, о ком мы сегодня будем говорить на занятии? Мы сегодня будем составлять пересказ, а о ком вы узнаете из загадки:

Сев на ледяную глыбу,

Я ловлю на завтрак рыбу.

Белоснежным я слыву

И на Севере живу.

А таежный бурый брат

Меду и малине рад. (Белый медведь)

- Мы сегодня будем составлять пересказ «Как живет белый медведь».

2. Первичное чтение произведения «Как живет белый медведь»

Гимнастика для глаз «»Медведь»

Из берлоги слышен храп-

Спит хозяин, косолап.

Всю округу замело,

Но ему во сне тепло.

3. Беседа по содержанию.

- О ком рассказ?

- Кого на Севере называют хозяином Арктики?

- Какой белый медведь?

- Что защищает медведя от холода?

- Когда появляются на свет медвежата?

4. Повторное чтение «Как живет белый медведь»

- Я сейчас вам еще раз расскажу «Как живет белый медведь», а вы попробуйте запомнить. Потом будете рассказывать вы.

Физкультминутка «Медведь»

Медведь по лесу бродит, от дуба к дубу ходит. (Идти вразвалочку)

Находит в дуплах мёд и в рот к себе кладёт. («доставать» мёд рукой)

Облизывает лапу сластёна косолапый. (имитация движения)

5. Составление пересказа текста с опорой на серию сюжетных картин.

- Сегодня на занятии мы с вами будем учиться пересказывать текст о том, как живет белый медведь.

6. Заключительная часть.

- Ребята что мы пересказывали?

- О ком рассказ?

- Что вы запомнили и белом медведе?

Оценка.

Аккомодация у окна.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию речи «Заюшкина избушка»Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию речи «Заюшкина избушка» Авторы: Преснякова Е. Ю., Дудыкина Е. А. Возраст детей: старшая группа 5-6 лет. Цель: Стимулирование речевой активности детей в процессе организованной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: “Поможем зайке зиму отыскать". Программное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи «Дикие животные» .

Конспект образовательной деятельности по развитию речи и обучению грамоте (занятие 17) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29 «Полянка» г. Павлово Конспект образовательной.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Как щука стала доброй» Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области Речевое развитие (развитие речи) Неделя «Юные.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Кукла Таня и звук [Ч]» Конспект образовательной деятельности в соответствии с ФГОС Воспитатель: Дозморова Юлия Михайловна Группа: Средняя Направление развития:.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Котёнок в гости к нам пришёл» Конспект ОД на тему: «Котёнок в гости к нам пришёл» Задачи: уточнить и расширить знания детей о кошках. Развивать связную речь, побуждая.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Осень» Цель: Расширять представления детей об изменениях в природе. Задачи: Учить отвечать на вопросы по содержанию, активизировать словарь. Развивать.

Конспект образовательной организованной деятельности по развитию речи «Сочиняем сказку» Цель: Учить составлять сказку по схеме (картинкам) Задачи: Учить составлять сказку из 2-3 предложений по картинке. Учить составлять небольшую.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Весна пришла» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Как живет белый медведь». Конспект образовательной деятельности по развитию речи
Опубликовано: 26 октября 2016 в 12:42
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД