Получи документы

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Наша армия» для подготовительной группы комбинированного вида

Марина Машкова
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Наша армия» для подготовительной группы комбинированного вида

Цель: закрепление представлений детей об армии

Задачи:

коррекционно-образовательные: уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Наша армия»; совершенствование лексико-грамматических категорий, навыка звукобуквенного анализа слов, навыка употребления предлогов;

коррекционно-развивающие: развитие связной речи, мышления, зрительного внимания и восприятия, чувства ритма, артикуляционной моторики, координации речи с движением;

коррекционно-воспитательные: воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по речевому развитию „Наша армия“ для подготовительной группы комбинированного вида» размещена в разделах

Оборудование: проектор, экран, интерактивная презентация Power Point к ОД.

Ход:

1. Организационный момент.

Логопед: Дети! Сегодня мы с вашей воспитательницей обнаружили, что открытки, которые вы готовили для своих пап, куда-то исчезли! Вместо них лежала какая-то неизвестная флешка, мы решили дождаться вас, чтобы решить, что делать дальше.

Дети: Давайте включим флешку и посмотрим, что там!

Л: Хорошо!

После включения флешки на экране появляется слайд с закрытым конвертом. При нажатии на конверт появляется текст письма, логопед читает:

«Здравствуйте дети! Меня зовут Вредитель. Это я похитил и спрятал ваши открытки. Они мне очень понравились! Но, если вы сможете выполнить мои задания, я дам подсказку, где их можно найти. Все задания будут связаны с армией, вы увидите их на экране. Предупреждаю - задания сложные, вам нужно будет много говорить! Удачи!»

Л: Ребята, что будем делать?

Д: Давайте попробуем выполнить задания и найдем наши открытки!

2. Артикуляционная зарядка.

Л: Хорошо! Но, раз нам придется много говорить, необходимо подготовить наш артикуляционный аппарат, размять его. Как мы это сделаем?

Д: Нужно сделать зарядку!

Проводится артикуляционная зарядка «Язычок на военном корабле»:

Язычок очень любил смотреть по телевизору разные фильмы. Особенно ему нравился фильм о капитане военного корабля, который командовал целой командой моряков. Когда корабль набирал скорость, он гудел так: Ы-Ы-Ы-Ы-Ы (упражнение «Пароход»). На палубе корабля располагались пушки с грозными стволами («Трубочка» из губ). На корабле несли службу моряки, и каждый из них занимался своим делом: матросы мыли палубу (движения кончиком языка внизу, под язычком) и чистили борта корабля («Чистим нижние зубы», корабельный повар – готовил вкусный обед и разливал его по тарелкам («Чашечка», пёк блины («Блинчик») и намазывал их вкусным вареньем («Вкусное варенье», заваривал чай. Чай был таким горячим, что на него приходилось дуть (дуть на широкий кончик языка, не раздувая щёк). А вот капитан выполнял самую важную работу – он управлял кораблём с помощью штурвала (широко открыть рот и облизать губы по кругу сначала в одну, потом в другую сторону) и руководил всей командой.

3. Развитие зрительного восприятия, внимания, связной речи - и/у «Кто лишний»

Л: Дети, смотрите, пока мы делали зарядку, на экране появилось первое задание (читает): «Найдите лишнее изображение и полным ответом объясните, почему его нужно убрать».

На экране появляются изображения капитана, летчика, пограничника и строителя.

Ребенок: Лишний строитель, потому что он не военный человек. А капитан, летчик и пограничник - военные.

После правильного ответа на экране появляется символ «зеленая галочка» и следующая подборка изображений: а) истребитель, танк, гаубица, трактор; б) граната, автомат, пистолет, грабли; в) каска, пилотка, бескозырка, панамка. После каждого правильного ответа на экране появляется символ «зеленая галочка».

Л: Отлично! Мы справились с первым заданием!

4. Развитие лексико-грамматических категорий - и/у «Кто где служит»

На экране изображения разных видов и родов войск, детям необходимо правильно назвать военную специальность:

артиллерия – артиллеристы, зенитные войска – зенитчики, военно-воздушные силы – летчики, пехота – пехотинцы, морской флот – моряки, на границе – пограничники, воздушно-десантные войска – десантники, ракетные войска – ракетчики, танковые войска – танкисты.

После каждого правильного ответа на месте изображения с видом войск появляется символ «зеленая галочка».

Л: Как здорово у нас получается! Но я что-то устала, предлагаю передохнуть и заодно вспомнить стихотворение, которое мы недавно учили.

5. Координация речи с движением - «Капитан»

Я – отважный капитан, (руки на поясе)

Покорил немало стран. (дети маршируют на месте)

Я в бинокль смотрю вперед, (складывают руки «биноклем»)

И корабль мой плывет.

Волны плещут лишь слегка, (руки в стороны, покачивают ими)

Качка тихая пока. (ноги расставили и покачиваются)

Сильными вдруг волны стали, (увеличивают амплитуду движения)

И матросы все упали. (опускаются на пол)

Но я качки не боюсь – (встали прямо, голова приподнята)

Крепко за канат держусь. (руки вперед, сжимают кулачки)

Управляю кораблем («крутят штурвал»)

И в бинокль вижу дом! (машут руками над головой)

6. Развитие фонематического слуха, чувства ритма - и/у «Азбука Морзе»

На экране изображение радиста и несколько карточек с «зашифрованным текстом» - ООооОО; ОоооОО; оооОоо; ОооОоо.

Л: Смотрите, пока мы отдыхали, появилось еще одно задание. Только я не могу вспомнить профессию человека, который там нарисован.

Д: Это радист.

Л: А чем он занимается?

Д: Получает и отправляет важные военные сообщения.

Л: Верно, но делают он это зашифровано. Вот и мы сейчас попробуем передать и получить зашифрованное сообщение.

Логопед «передает» (прохлопывает ритм, а дети «получают» (отбивают его по столу кулачками) «шифровки». Каждая, верно переданная, карточка загорается зеленым цветом.

7. Совершенствование навыка употребления предлогов – и/у «Кто где находится»

На экране появляются следующие изображения: пограничник около пограничного столба, танкист в танке, радист за столом, летчик перед самолетом, моряк на корабле, зенитчик за гаубицей, снайпер под деревом. Детям необходимо правильно сформулировать словосочетания с предлогом. После каждого правильного ответа, названная картинка исчезает. В конце появляется символ «зеленая галочка».

8. Совершенствование навыка звукобуквенного анализа слов – и/у «Разгадай ребус»

На экране изображение конверта и тест письма: «Вы справились с моими заданиями, осталось последнее, самое сложное! Вам нужно определить первые звуки в этих словах (появляются изображения шарика, конфеты, арбуза, флажка) и составить из них слово. Это и будет то место, где я спрятал ваши открытки.»

Дети отгадывают слово «шкаф», заглядывают в него и находят коробочку со своими открытками.

9. Рефлексия

Л: Как хорошо, что мы нашли ваши открытки! А вам понравилось выполнять задания и играть в игры?

Логопед предлагает вспомнить в какие игры они сегодня играли, о каких профессиях военных говорили.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении ООД по художественно-эстетическому развитию «Наша армия родная» в подготовительной группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ООД по художественно-эстетическому развитию «Наша армия родная» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Фотоотчёт.

Фотоотчёт о проведении совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Беседа «Почему армия родная»Фотоотчёт о проведении совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Беседа «Почему армия родная» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Фотоотчёт.

Конспект НОД по речевому развитию детей подготовительной группы «Насекомые» Цель: Обобщить и расширить представления детей о насекомых в процессе познавательной деятельности. ЗАДАЧИ: Образовательные: • Расширять.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наша армия»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наша армия» Программное содержание:Образовательные:Рассказать о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину. Знакомить с родами войск,.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Морские обитатели» для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по развитию речи. "Морские обитатели". Подготовительная группа. Задачи: Расширять представления по.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Звук [Ы]» Дорогие друзья и коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия по речевому развитию. Это открытое занятие я показывала недавно.

Конспект ОД по познавательному развитию «Наша армия» в средней группеКонспект ОД по познавательному развитию «Наша армия» в средней группе Цель: уточнение представления детей о нашей армии. - познакомить с родами войск, военными профессиями; - учить самостоятельно рассказать.

Конспект ООД по речевому развитию для подготовительной группы «Здравствуй, гостья-зима!» ООД «Здравствуй, гостья-зима!» Цель : Познакомить детей со стихотворениями о зиме. Задачи: Образовательные: Учить детей подбирать однородные.

Конспект занятия по познавательной образовательной деятельности «Наша Армия»Конспект занятия по познавательной образовательной деятельности «Наша Армия» Конспект По познавательной образовательной деятельности (ознакомление с предметным и социальным окружением) На тему: «Наша Армия» Средняя.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Наша армия» для подготовительной группы комбинированного вида
Опубликовано: 24 марта 2020 в 14:55
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД