Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Чтение сказки «Три поросенка»

Наталья Мотовилова
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Чтение сказки «Три поросенка»

Автор: Шумилова Наталья Андреевна

Чтения сказки «Три поросенка» (Сергея Михалкова)

Цель: Познакомить детей со сказкой "Три поросенка" и объяснить, какие сказки еще бывают (народные и авторские)

Вводная часть.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по речевому развитию „Чтение сказки „Три поросенка“» размещена в разделах

Дети, сказки бывают народные и авторские. Народные называются так, потому что их сочинил народ. Какие вы знаете Русские народные сказки? (Репка, колобок и т. д.). У каждого народа есть сказки, есть Украинские, Белоруские, Венгерские. Вы наверное знаете сказку «Два жадных медведя», она Венгерская народная сказка. Есть авторские сказки, это сказки написанные одним человеком. Вы знаете сказку «Красная шапочка» ее написал Шарль Перро. Я хочу вам прочитать сказку Сергея Михалкова. Это Английская народная сказка, а он ее перевел с английского языка на русский. Способности к поэзии у Сергея Владимировича проявились уже в 9 лет. Вот ребята, представляете свои первые стихотворения, он написал в 9 лет. Еще Сергей Владимирович хорошо знал Английский язык, и переводил Английские народные сказки на русский язык. Одну такую сказку я хочу вам прочитать. Сказка называется «Три поросенка». Слушайте Английскую сказку «Три поросенка, а перевел ее с английского языка на русский Сергей Михалков.

Основная часть.

Читаю сказку выразительно, не торопясь.

Ребята, давайте мы с вами отдохнем. Вставайте со своих мест. Смотрим на меня и повторяем вместе.

Поросенок пяточек, отлежал себе бочок,

Встал на ножки, подтянулся, (подтянулись)

А потом присел, прогнулся (имитируем движения)

И на ноках поскакал, и руками помахал (имитируем движения)

А потом опять прилег но уже на левый бок. (Сложили ручки, положили подбородок)

Садитесь на свои места.

Беседа по содержанию.

Как звали трех поросят? (Звали поросят: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф)

Вспомните, кто какой дом построил? (Ниф-Ниф смастерить дом из соломы. Нуф-Нуф из веток и тонких прутьев. Наф-Наф построил дом из кирпичей)

А чей дом оказался самым прочным? (Домик Наф-Нафа)

А почему дома двух братьев были разрушены? (Потому что они были построены из соломы и веток и их было легко сломать)

Вот вы и узнали из сказки, что чем прочнее дом, тем труднее его сломать. Но для того, чтобы сделать что-то важное и серьезное, нужно приложить много усилий. Очень долго делал свой хороший дом Наф-Наф, а братья быстро построили свои дома, но их также быстро сломал волк.

Сейчас, чтобы вы хорошо запомнили эту сказку и могли дома ее рассказать. Мы свами сделаем иллюстрации к этой сказки. Дома уже нарисованы, вам нужно быстро раскрасить поросят и разместить каждого поросенка у своего домика.

Итог.

Как называется сказка, которую мы читали? («Три поросенка»)

Кто перевел с английского на русский язык эту сказку? (Сергей Владимирович Михалков)

Возьмите эти иллюстрации домой и по ним вы сможете рассказать сказку.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка»Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка» Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1», г. Называевск, Омская область Конспект непосредственно образовательной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Чтение рассказа Н. Носова «На горке» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чтение рассказа Н. Носова «На горке» Тема: «Чтение рассказа Н. Носова.

Конспект НОД по речевому развитию «Лето». Чтение русской сказки «Вершки и корешки» Задачи: - учить слушать рассказ и объяснение; - учить слышать вопрос и адекватно на него отвечать; - учить составлять предложения по сюжетным.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Звук [Ы]» Дорогие друзья и коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия по речевому развитию. Это открытое занятие я показывала недавно.

Конспект ОД по речевому развитию «В гостях у сказки» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3», г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода»Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода» Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода» Цель: Порадовать детей чтением новой сказки С. Прокофьевой.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение сказки М. Л. Михайлова «Лесные хоромы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыплёнок» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Чтение сказки «Три поросенка»
Опубликовано: 10 декабря 2019 в 19:52
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД