Получи документы

Конспект образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе «Орешки для белочки»

Людмила Моисеева
Конспект образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе «Орешки для белочки»

МБДОУ «Детский сад №9» г. Никольска Пензенской области

Конспект

образовательной деятельности

по рисованию

во второй младшей группе

Тема: «Орехи для белочки»

Подготовила и провела

воспитатель:

Л. Ф. Моисеева

Никольск

2016

Задачи:

• Формировать умение рисовать в нетрадиционной технике.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе „Орешки для белочки“» размещена в разделах

• Развивать умение различать и называть качества предметов (гладкий, твердый); цвет (коричневый); форму (круг, величину (большая, маленькая); количество (один, много).

• Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, заботливое отношение к природе.

Методические приемы:

Игровая мотивация, художественное слово, беседа о животных, показ способов и приемов рисования штампом, рассматривание и обследование образца, анализ детских работ, индивидуальная помощь

Активизация словаря: коричневый, штамп, примакивание, гуашь.

Материал:

• Вырезанные из бумаги «мешочки»;

• гуашь коричневого цвета;

• штампы, палитра (на каждого ребенка);

• орехи (грецкие, фундук);

корзинки: большая и маленькая;

игрушка-белочка;

• дидактическая игра «Разложи по корзинам»

Предварительная работа: беседа, рассматривание картин с изображением животных, разгадывание загадок, чтение художественной литературы

Ход занятия:

Дети сидят в группе полукругом на стульчиках.

В. – Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

(Стук в дверь. Воспитатель обращает на него внимание)

В: – Кто-то к нам в гости стучится. Кто же там? Давайте отгадаем загадку.

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

( Ответы детей: белочка)

В: - Сейчас посмотрим, белочка ли там?

(Воспитатель вносит в группу игрушку - белочку.)

Белочка : - Здравствуйте, ребята! Я очень расстроена. Я ходила по лесу, собирала орешки для своих бельчат, набрала полные корзины. Но меня волк напугал, я стала убегать и растеряла все орешки. Теперь мне нечем кормить бельчат. Помогите мне, пожалуйста, собрать орешки.

В: - Поможем нашей гостье?

Ответы детей: (Поможем)

В:- Пойдём, белочка, вместе с нами в лес.

(Дети приходят в лес, и воспитатель обращает внимание на кучку листьев под ёлкой. Под листьями лежат перемешанные большие и маленькие орехи)

В: - Ребята, а вот и орешки, которые белочка рассыпала, они перемешались.

(Рассматривают орехи, трогают их руками, определяют, что они твёрдые, круглые, гладкие, коричневого цвета.)

В: - Посмотрите, здесь орехи большие и маленькие. Давайте мы орешки по корзинкам разложим. Большие орехи в какую корзину положим? (В большую). А маленькие? (В маленькую)

Дидактическая игра «Разложи по корзинам».

В: -Сколько орехов в корзине? (Много).

В:- Ребята, посмотрите, орехов много в корзинах, но на всех бельчат их всё равно не хватит. Как же нам сделать, чтобы орехов стало ещё больше?

Дети: Мы их можем нарисовать.

В: - А для того чтобы нарисовать, мы должны оказаться в группе, давайте произнесем волшебные слова.

Пальчиковая гимнастика.

Сидит белка на тележке, (хлопки ладонями и удары кулачками

Продаёт свои орешки. друг о друга попеременно)

Лисичке-сестричке, (загибают по одному пальчику, начиная

Воробью, синичке, большого)

Мишке толстопятому,

Заиньке усастому.

Кому в платок, (Ритмичные хлопки ладонями и удары кулачками)

Кому в зобок,

Кому в лапочку.

В: - Вот мы и в группе, занимайте места за столами. Будем рисовать для белочки орешки. А чем мы будем рисовать, кисточек-то нет у нас на столе?

Дети: - Мы будем рисовать орешки штампами.

В: - А чтобы белка больше не теряла свои орешки, мы нарисуем их в мешочках.

В: - Краской какого цвета мы будем рисовать? Почему? (Коричневой, потому что орешки коричневого цвета).

В: - Посмотрите, я возьму штамп в руку. Обмакну его в краску и буду прикладывать к мешочку. (Наглядный показ).

В: - А теперь вы приступайте к работе. Работать надо аккуратно, придерживая лист бумаги левой рукой.

(Под словесное сопровождение «промокнуть - поднять» дети рисуют орехи, располагая их в мешочках.)

В: - Ребята, рисуйте орехов много, чтобы хватило всем бельчатам.

Белка: - Молодцы, ребята! Как много орехов вы нарисовали. Теперь их хватит всем. Спасибо вам!

В: - А теперь пусть наши орешки сохнут. Пока они будут сохнуть – давайте с белочкой поиграем в прятки.

Игра «Прятки»

(Дети отворачиваются, а белка в это время «прячется». Повторить 2 -3 раза)

В: - Ребята, наши орехи высохли, я думаю, пора их передать бельчатам.

Бери, белочка, орешки для своих бельчат.

(Ставлю белку рядом с нарисованными мешочками)

Белка: Спасибо, ребята, до свидания! Я в лес ухожу.

В: - Ребята, садитесь на стульчики.

Кому мы сегодня помогали? (Белке)

А как мы ей помогали? (Орешки раскладывали по корзинкам; рисовали орешки)

Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке «Орешки для белочки» (вторая группа раннего возраста) Художественно-эстетическое развитие Тема: «Орешки для белочки» Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию второй младшей группе «Приглашаем снегирей съесть рябину» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию второй младшей группе "Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей ".

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по рисованию «Цыплёнок»Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по рисованию «Цыплёнок» НОД по рисованию «Цыплёнок» Возрастная группа: 2-я младшая Форма НОД: занятие Форма организации: подгрупповая Тип занятия: интегрированное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы по лепке «Грибочки и орешки для лесных жителей»Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы по лепке «Грибочки и орешки для лесных жителей» Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы по лепке " Грибочки и орешки для лесных жителей". Подготовила.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию для младшей группы Тема: «Угощения для белочки» Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Цель: учить детей понимать суть игровой задачи, искать пути ее решения.

Конспект НОД «Орешки для белочки» В. Сегодня мы с вами отправимся погулять в лес. Полюбоваться на осенний лес. (Дети идут за воспитателем по «дорожке».) В : Нарядили ножки.

Конспект ООД по рисованию методом тычка во второй младшей группе «Орешки для белочки» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование методом тычка) во 2 младшей гр Тема: «Орешки для белочки» Цель :формировать.

Конспект по рисованию в младшей группе «Грибочки для белочки» Цель: продолжать учить ребят правильно держать кисть, не сильно сжимая её: рисовать красками короткие штрихи (травка) Демонстрационный материал:.

Конструкт непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Подарок для белочки» МБОО ПГО «Тимохинская начальная общеобразовательная школа» Конструкт непосредственно образовательной деятельности во второй младшей.

Конспект занятия по развитию речи с использованием инновационных технологий «Орешки для белочки» Конспект занятия по развитию речи с использованием инновационных технологий по теме «Орешки для белочки».Подготовила:[/b] Белевцова. М. П.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе «Орешки для белочки»
Опубликовано: 29 января 2018 в 08:12
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД