МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе на тему «Дружба»

Масягина Марина Александровна
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе на тему «Дружба»

Цель:

• формирование у детей доброжелательности и освоение норм поведения.

Задачи:

• уточнить знания детей о дружбе, о дружественных отношениях между людьми, о знании детьми стихов и загадок о дружбе;

• учить выражать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов, продолжая работу над осознанием основных эмоций: радости, гнева, печали, удивления, страха;

• расширять коммуникативные возможности детей, умение правильно отвечать на вопросы воспитателя по теме;

Публикация «Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе на тему „Дружба“» размещена в разделах

развивать у детей умение действовать в микрогруппах, выполняя определенные задания;

• воспитание дружелюбия, сопереживания, желание помогать другим и друг к другу.

Оборудование: письмо, бревнышки из картона для дома, аудиозаписи, презентация, разрезные картинки - пазлы, карточки с изображением эмоций человека.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте! Давайте поприветствуем друг друга.

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Справа друг и слева друг,

Улыбнемся всем вокруг!

Замечательно! Мы подарили друг другу улыбку, от которой стало светлее, теплее и уютнее. А теперь присаживаемся на стульчики.

Воспитатель: обращает внимание на шарик с привязанным письмом.

Кто-то бросил нам в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Может, это лучик солнца,

Что щекочет нам лицо?

Может, это воробьишка,

Пролетая, обронил?

Давайте узнаем от кого письмо? Попробуйте догадаться по этой песенке.

Звучит песня Домовенка Кузи. (Аудиозапись)

Дети: Письмо прислал Домовенок Кузя.

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали. А вот и он.

Воспитатель: Посмотрим, что же он нам пишет?

Воспитатель зачитывает письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я летал, летал и к вам прилетел, может мне у вас не будет так одиноко, может я тут найду себе друзей? Да и дома у меня нет, мой- то остался далеко позади. Мне так грустно и скучно одному, помогите, пожалуйста. До свидания! Ваш Домовенок Кузя.»

Воспитатель: Как же мы можем помочь ему? (ответы детей)

Воспитатель: А может быть, мы построим деревянный домик и позовем туда жить Кузю. Вот и бревнышки, да они необычные, их мы получим, когда выполним правильно задания. Потрудиться нам придется, пройти необычный путь, и выполнить все задания, которые мы встретим. Каждое задание - это одно бревнышко, и так мы построим наш дом для Кузи.

1 задание:

Воспитатель: задание «Что такое дружба непростое,

предлагаю сосредоточиться, очень хорошо подумать и ответить на вопросы:

1) Как вы думаете, с чего начинается дружба?

2) Кого можно назвать своим другом?

3) А вы как должны относиться к своему другу?

4) Приятно ли, когда друг доверяет вам, делиться всем, помогает?

5) Что друзья могут делать вместе?

Воспитатель: Молодцы! Вы ответили на все вопросы и можете заложить первый ряд дома. (Выкладывает на доске первое бревнышко)

2 задание:

Воспитатель: Следующее бревнышко и новое задание «Мир без друга».

Я буду начинать предложения, а вы заканчивать его: (Вопросы)

Мир без друга был бы не веселым, потому что…

Мир без друга был грустным, потому что…

Мир без друга был бы не радостным, потому что. …

Воспитатель: Еще одно бревнышко дома для Кузи мы заложили.

3 задание:

Воспитатель: Ребята, а вы знаете стихотворения о дружбе?

Дети читают стихотворения

*Мы поссорились с подружкой

И уселись по углам.

Очень скучно друг без дружки!

Помириться нужно нам.

Я ее не обижала –

Только мишку подержала,

Только с мишкой убежала

И сказала: «Не отдам!».

Я пойду и помирюсь,

Дам ей мишку, извинюсь,

Дам ей мячик, дам трамвай

И скажу: «Играть давай!».

*Как начну конфеты есть у меня друзей не счесть,

А закончились конфеты, и друзей в помини нету.

За конфетку каждый друг, так и рвет ее из рук

Ну зачем мне дружба эта, я и сам люблю конфеты.

* Дружба – это тёплый ветер,

Дружба – это светлый мир,

Дружба – солнце на рассвете,

Для души весёлый пир.

Дружба – это только счастье,

Дружба – у людей одна.

С дружбой

не страшны ненастья,

С дружбой –

жизнь весной полна.

* Пришла ко мне подружка,

И мы играли с ней.

И вот одна игрушка

Вдруг приглянулась ей:

Лягушка заводная,

Весёлая, смешная.

Мне скучно без игрушки –

Любимая была!

Но всё же я подружке

Игрушку отдала.

Воспитатель: Вот и еще одно бревнышко.

4 задание:

Воспитатель: Ой, посмотрите, у нас появилась какая- то коробочка, вы хотите посмотреть, что в ней? Да в ней загадки про дружбу и отгадав их, мы получим следующее бревнышко.

1) Радость делит он со мной,

За меня всегда горой.

Коль беда случится вдруг,

Мне поможет верный.

2) Говорят, что мы похожи.

Отвечаем: «Ну и что же?».

Говорят, что неразлучны.

Друг без друга вправду скучно.

Говорят, что мы болтушки.

Ну и что! Ведь мы.

3) Мы теперь уж не друзья,

Ты ушел, в обиде я.

Не на шутку разругались,

Друг на друга обозвались,

Ну а я теперь грущу.

Приходи, тебя прощу.

Согласись, ведь из-за вздора

Выросла вот эта.

4) Что, подружка, предлагаю

Нашу ссору позабыть.

Шаг навстречу совершаю,

Я хочу с тобой дружить.

Перестань, подружка, злиться,

Предлагаю. .

Воспитатель: Четвертый ряд для дома Кузи мы заложили. И

сразу у нас всех такое радостное настроение.

5 задание:

Физкультминутка. «Делу время, а потехе час!»

Настроение упало? Дело валится из рук? Выходи скорее в круг!

(Дети становятся по кругу, повторяют за воспитателем движения).

Настроение упало, - опускают руки вниз

Дело валится из рук… - качание головой, встряхивают кистями

Но ещё не всё пропало, - разводят руками

Если есть хороший друг. - разворачиваются лицами др. к другу

С делом справимся вдвоём, - пожимают друг другу руки

С облегчением вздохнём- - делают глубокий вдох, выдох

Настроение поднимем - нагибаются и медленно выпрямляются

И от пыли отряхнём! - отряхиваются

Еще одно бревнышко нашего дома ставим.

6 задание: Игра «Узнай настроение». (Социо-игровой прием)

Воспитатель: А как можно узнать настроение у человека? Правильно, по выражению лица. Давайте сейчас поиграем. Мы разделимся на 2 команды по 3 человека и будем выполнять игровые задания с помощью разрезных картинок. Задание: собрать картинку – пазл с изображением, и отгадать, какое настроение там изображено.

Замечательно справились! Продолжаем строительство, ставим бревнышко.

7 задание: «Узнай настроение по интонации голоса»

Воспитатель: А можно узнать настроение человека по интонации голоса? Правильно, можно. Задание: я буду произносить слова героев сказок, а вы будете называть настроение героя.

Фразы:

-«Выйди, солнышко, скорей!

Нам без солнышка обидно-

В поле зернышка не видно!» (грустное)

- «Выходи-ка ты, медведь, на подмогу.

Полно лапу тебе, лодырю, сосать,

Надо солнышко идти выручать! «(строгое)

- «Где нам с этаким сражаться!

Он и грозен, и зубаст,

Он нам солнца не отдаст!» (испуганное)

- «Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно.» (удивленное)

- «Ну, спасибо тебе, дедушка,

За солнышко!» (радостное)

Воспитатель: Молодцы и с этим справились с задание, вот и следующее бревнышко.

8 задание: (социо-игровой прием)

Воспитатель: Следующее задание: «Расскажи о герое из знакомой сказки»

Внимание на экран! ( На экране появляются герои сказок по ходу рассказа детей и загадки к ним: Красная шапочка - заботливая, веселая; Змей Горыныч – злой, ужасный; Емеля - добрый, доверчивый; Золушка – трудолюбивая; Кот в сапогах – хитрый, забавный и т. д.) Еще один ряд у дома.

Воспитатель: Как много мы выполнили разных заданий, как много вы показали знаний о том, какие должны быть друзья. Я думаю, вы всегда сможете найти себе друзей и быть хорошими товарищами. Мы очень старались, и наш дом для Кузи получился большим и красивым. Но, мне кажется, что Кузи будет там одному скучно. Давайте поселим с ним веселых человечков, чтобы им было жить весело и радостно в таком большом, красивом доме.

Воспитатель: Посмотрите, как засверкал наш дом радостными улыбками!

А какой красивый салют взвился в небо в честь нашей с вами дружбы.

Воспитатель: Полюбуйтесь, на свою работу. Мы сделали очень доброе и полезное дело – помогли Кузе обрести свой дом, в котором ему и его друзьям замечательно заживется.

Итог занятия:

Воспитатель: К сожалению, нам пора заканчивать, но я еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружба. А чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, давайте мы станцуем танец Дружбы.

Публикации по теме:

«Правила безопасности». Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию Цель: учить детей различать опасные ситуации, которые могут возникнуть (пожар, безопасность в доме, личная безопасность, безопасность на.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Кто у на…» Цель: 1. Формировать представления детей о сверстниках, об особенностях их внешнего вида; 2. Расширять представления детей.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект регламентированной образовательной деятельности «Путешествие в сказку» (средняя группа) Цель: формирование умений пересказывать.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Дружба — это взаимопомощь и отзывчивость» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба-это взаимопомощь и отзывчивость» Образовательная область: социально-коммуникативное.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «В гости к зайке. Дружба и друзья» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие Цель: Формировать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.

Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Удивительный транспорт» Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для старшей группы «Удивительный транспорт»Цель:.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Конспект занятия в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Настоящая дружба» Цель: Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Развивать дружеские отношения между детьми, позитивное.

НОД по социально-коммуникативному и познавательному развитию в подготовительной группе «Дружба народов разных рас» Непрерывная образовательная деятельность по социально-коммуникативному и познавательному развитию с обучающимися подготовительной к школе.

Занятие по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Дружба» Занятие по социально-коммуникативному развитию «Дружба» Образовательные: формировать позитивные модели поведения, умение понимать и оценивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе на тему «Дружба»
Опубликовано: 24 мая 2019 в 20:26
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД