МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Игры народов России»

Кудряшова Наталья Ивановна
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Игры народов России»

Цель: формирование знаний дошкольников о разнообразии национальных культур на примере игр различных народов России

Задачи:

Образовательные :

1. расширить знания детей о народных играх;

2. расширение знаний дошкольников о разнообразии национальных культур

Развивающие :

1. развивать внимание, ловкость, смекалку, быстроту реакции;

Воспитательные:

1. воспитывать уважительное отношение к традициям народов, проживающих на территории России.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию „Игры народов России“» размещена в разделах

Речевые - работа над активным и пассивным словарём

Приоритетная образовательная область : социально- коммуникативное развитие

Методы и приемы:

Наглядные: - демонстрация наглядных пособий

Словесные: - рассказ педагога

- художественное слово

Игровые: - дидактическая игра «Природа родного края»

- народные игры «Платочек», «Тюбетейка», «Водяной», «Ёжик

Предварительная работа:

На прогулке: знакомство с народными играми народов России

В группе: рассказ педагога о природе Башкортостана

Словарная работа – многонациональная, культурный центр

Форма организации деятельности : индивидуальная

фронтальная

Место проведения: музыкальный зал

Оборудование: магнитофон с музыкальным сопровождением; картинки птиц, деревьев, животных; панно; картинки видов регионов России. платочек, тюбетейка, маска ёжика, маска водяного

Ход занятия

Организационный момент

Обратить внимание детей на гостей, которые пришли на занятие.

Воспитатель: День необычный сегодня у нас, гостей мы приветствовать рады сейчас! Давайте дружно скажем всем «Здравствуйте»!

Дети: Здравствуйте!

Приветствие «Наша Родина - Россия»

Воспитатель: В нашей стране горы - высокие, (тянемся на носочках вверх)

Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)

Степи широкие, (раскидываем руками)

Леса большие, (руки вверх)

А мы - ребята вот такие (показываем большой палец)

Основная часть

Воспитатель: Ребята, а вы знаете как называется страна, в которой мы живем?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, мы с вами живем в большой многонациональной стране – в России. Какие национальности проживают на территории нашей страны?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, ребята на территории нашей страны проживает много национальностей. У каждой национальности есть свои традиции: петь народные песни, играть в народные игры, танцевать народные танцы. Я предлагаю вам совершить путешествие по нашей многонациональной России и поиграть в игры народов нашей страны.

Воспитатель: А на чем можно путешествовать?

Дети: На машине, на самолёте, на поезде, на лошадях, на корабле, пешком.

Воспитатель: Я предлагаю всем нам отправиться путешествовать по нашей Родине на красивом поезде.

Дети встают друг за другом по кругу

Воспитатель: Мы отправляется. Счастливого пути!

- Паровоз кричит: ту-ту

- А вагоны стучат: так-так, так-так

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами приехали в Республику Башкортостан.

Республика Башкортостан – это наша малая родина. Столица республики- город Уфа, это самый большой город Республики, в следующем году ему исполнится 450 лет. А какие еще города нашей республики вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Башкирский народ любит трудиться, а в свободное время любит играть в народные башкирские игры. Я вам предлагаю поиграть в башкирскую народную игру «Платочек».

Дети присаживаются на стульчики

Воспитатель: Природа Башкортостана разнообразна. Есть у нас озера, реки, горы, красивые леса, поля. Вам нужно правильно разместить деревья, животных, птиц, живущих в нашей Республике на панно. Будьте внимательны.

Воспитатель: Ребята, какие деревья растут в лесах нашей республики? ( картинки деревьев: берёзы, дуба, сосны, клена, рябины)

Воспитатель: Какие птицы живут на территории нашей республике? ( картинки птиц: вороны, кукушки, дятла, синицы, сороки)

А какие животные? ( картинки животных: волки, лисы, медведи, зайцы, бобры, белки, лоси)

Давайте поместим их на наше панно.

Воспитатель: Молодцы, вы очень много знаете о нашей республике. А нам пора отправляться дальше. Занимайте свои места.

- Паровоз кричит: ту-ту

- А вагоны стучат: так-так, так-так

Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались в Республике Татарстан. Столица Республики Татарстан – город Казань. Казань стоит на великой русской реке- Волга. Татарстан – это земледельческий край. На его полях выращивают много разных культур: пшеницу, рожь, овес, гречиху, горох. И конечно же, в Республике Татарстан любят играть в народные татарские игры, я вам предлагаю поиграть в народную татарскую игру «Тюбетейка»

Игра «Тюбетейка»

Воспитатель: Отправляемся дальше.

- Паровоз кричит: ту-ту

- А вагоны стучат: так-так, так-так

Вот мы свами и оказались в Республике Удмуртия. Про Удмуртию ласково говорят родниковый край, потому что на территории республики очень много родников. Удмуртия- является промышленным центром России. Столица Удмуртии- город Ижевск. Здесь играют в народные удмуртские игры. Одна из таких игр «Водяной», в эту игру я вам и предлагаю поиграть.

Проводится игра «Водяной»

Воспитатель: Готовы отправляться дальше. Тогда занимайте свои места.

- Паровоз кричит: ту-ту

- А вагоны стучат: так-так, так-так

Воспитатель: Ребята, мы с вами попали в город Москва. Это столица России, главный город нашей страны. Москва- культурный центр нашей страны: здесь много музеев, памятников, театров, цирк. Здесь сохранились традиции русских народных игр. Я вам предлагаю поиграть в русскую народную игру «Ёжик».

Проводится игра «Ёжик»

Воспитатель: Молодцы! Наше путешествие подходит к концу. Садимся в вагончики и отправляемся в детский сад.

- Паровоз кричит: ту-ту

- А вагоны стучат: так-так, так-так

Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш родной детский сад.

Ребята, а какая народная игра вам понравилась больше? Ответы детей.

А с кем бы вы могли поиграть в понравившуюся игру? Ответы детей.

Сегодня мы с вами играли в народные игры нашей многонациональной России. Все народы в России живут дружно, трудятся и отдыхают вместе. Как и мы в нашей группе.

Дети России дружны с детских лет,

В этом, пожалуй, наш главный секрет.

Общие игры у нас и забавы,

Любим играть мы, конечно, на славу!

Общее солнце, земля, где живем,

Учимся вместе и вместе растем!

Воспитатель: Вы все были молодцы, дружно играли, были внимательными, смелыми, ловкими и сообразительными. Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Конспект квест-игры по социально-коммуникативному развитию по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (средняя группа)Конспект квест-игры по социально-коммуникативному развитию по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (средняя группа) Тема: Поможем Машеньке. Цель: Формировать умение общаться. Задачи: Формировать умение вежливо обращаться ко взрослым с просьбой и при дарении.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Баба-Яга против» для детей 3–4 лет Программное содержание: Развивать умение передавать чувства через ласковые, добрые слова. Продолжать формировать элементарные представления.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Игрушки поссорились» в первой младшей группе Цель: Формирование дружеских взаимоотношений между детьми. Задачи: Образовательные. Формировать представление о дружбе..

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию с включением опытно-экспериментальной деятельности «Свойства воды» Программное содержание: Продолжать знакомить детей со свойствами воды. Рассказать о значении воды в жизни человека. Развивать речь, мышление.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Доброе дело»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Доброе дело» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Хорошо, что рядом друг»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Хорошо, что рядом друг» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о профессии водителя»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о профессии водителя» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Игры народов России»
Опубликовано: 12 декабря 2023 в 08:37
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД