МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности «Части суток» во второй младшей группе

Олеся Раздольская
Конспект образовательной деятельности «Части суток» во второй младшей группе

Возраст воспитанников: вторая младшая (3-4 года).

Виды деятельности : игровая (дидактическая игра).

Образовательные области : познавательное развитие.

Цель: формировать понятие день-ночь.

Задачи:

• развивать любознательность и стимулировать познавательную мотивацию;

• развивать познавательные действия;

• развивать воображение и творческую активность;

• формировать первичные представления об объектах окружающего мира, о пространстве и времени;

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Части суток“ во второй младшей группе» размещена в разделах

• развивать представление детей о частях суток (день, ночь).

Используемые технологии: дидактическая игра, здоровьесберегающие (подвижная игра, личностно-ориентированный подход.

Материалы: игрушки Совёнок и Воробушек, картинки с изображением улицы днём и ночью, иллюстрации на тему «части суток» (солнце, луна, звёзды, голубое небо, фонари, кроватки заправленные, кроватки со спящими детьми и т. д.).

Содержание деятельности Обратная связь на высказывание детей

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел (Совёнок, Воробушек).

Воспитатель: - Ой, а почему они такие грустные? Что с вами Случилось?

Воспитатель: - Они говорят, что поссорились. Мы можем им чем-то помочь? (Да, мы можем их помирить).

А кто готов им помочь?

Реакция воспитателя :

- Какой ты внимательный (наблюдательный!

-Мне очень приятно было узнать ваше мнение, ребята!

- Я уверена, что у вас

получится.

Если дети отвечают неверно:

-Интересный вариант!

-Кто еще как думает?

Если дети отвечают правильно:

- Точно!

-Именно так! Как здорово, что ты это знаешь!

Если дети отвечают «не знаю» :

-А кому интересно узнать?

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Воспитатель: - А как мы можем их помирить? (Дети предлагают что-нибудь им дать, поиграть с ними, сказать им, что ссорится плохо и т. п.).

Воспитатель: - Дети, вы, правильно всё сказали, но вдруг это не поможет. Мы же не знаем, из-за чего они поссорились. Что же делать? (Нужно у них спросить.).

Воспитатель: - Они говорят, что живут на одном дереве, только описывают свою улицу совсем по-разному. Совёнок говорит, что небо чёрное и на нём светят звёзды и луна, внизу под деревом красиво горят фонари. А на самой улице тихо и никого нет. Лишь изредка пройдёт одинокий прохожий или проедет редкий автомобиль. Воробушек же утверждает, что на их улице всегда светло и шумно. Люди постоянно проходят туда-сюда, а машин ездит столько, что на дорогу не приземлиться. Вот такая у них беда…

Воспитатель: - Посмотрите, они принесли картинки с изображением своей улицы. Поможем им разобраться, когда, что бывает. - Согласна, это важно! А еще?

- Здорово! Интересно!

- Как необычно! Вот это да!

- Отличная мысль!

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Доска делится на две равные части, на одну половину дети помещают рисунки «День» на другую «Ночь». В процессе раскладывания рисунков, дети, объясняют Совёнку и Воробышку к какой части суток (день или ночь) относятся события рисунков. При необходимости воспитатель задаё т наводящие и уточняющие вопросы:

- В какое время это бывает?

- Чем отличаются день и ночь?

- А чем в это время занимаются люди?

Воспитатель: - Давайте поиграем с нашими гостями – Совёнком и Воробышком в игру «День – Ночь». Нам нужно выбрать сову с помощью считалки. (С помощью считалки «день, ночь – сутки прочь» выбирается водящий – «Сова»). Сова у нас есть, а остальные дети будут «воробьями». По команде День «воробьи» летают, добывают корм, чирикают, играют. «Сова» в это время спит. А по команде Ночь все «воробьи» засыпают, «Сова» выходит на охоту и ловит «не спящих» птиц (игра повторяется 3-4 раза).

Воспитатель: - Посмотрите, ребята! Наши гости больше не ругаются, как вы думаете, почему? (Они помирились).

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Воспитатель:

-Что мы с вами делали?

- Как нам удалось их помирить? (Мы им рассказали про день и ночь).

- А как нам удалось их развеселить? (Мы играли в игру «День-Ночь»).

-Давайте с ними попрощаемся – им пора улетать к себе на дерево (дети машут руками и прощаются с героями).

-А что вам с нашими друзьями понравилось делать больше всего? (играть).

-Здорово. А где и когда мы можем ещё поиграть? (На площадке во время прогулки).

Публикации по теме:

Конспект занятия по исследовательской деятельности на прогулках «Части суток» Экологическое занятие с детьми старшей группы. Тема:Части суток. Цели деятельности педагога: Познакомить с частями суток,их признаками;.

Календарный план образовательной работы на неделю «Зима. Календарь. Время. Части суток. Часы» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Зима. Календарь. Время. Части суток. Часы» в подготовительной группе План работы с 30 ноября по 4 декабря Тема: «Зима. Календарь. Время. Части суток. Часы.» Задачи: - Закрепить знания детей о зиме и зимних.

Конспект образовательной деятельности «Мой дом» во второй младшей группеКонспект образовательной деятельности «Мой дом» во второй младшей группе Интеграция областей: познание ФЭМП, художественное творчество (аппликация) Цель: воспитывать любовь к малой родине; учить создавать образ.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Части суток» в подготовительной группе Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель:.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят»Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят» Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят»     Цель: формирование элементарных понятий.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке Асият»Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке Асият» Конспект организованной образовательной деятельности во 2 младшей группе. "В ГОСТИ К БАБУШКЕ АСИЯТ" (Познавательное развитие) (семейные.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-вечер;учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий-низкий) употреблять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Части суток» Тема: Части суток Цели: развивать умение детей сравнивать предметы по длине, составлять узоры путем комбинирования цвета и формы; учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Части суток» во второй младшей группе
Опубликовано: 27 февраля 2021 в 17:20
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД