МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по экологии для старшей группы «Воздух — богатство нашей планеты»

Елена Никитина
Конспект образовательной деятельности по экологии для старшей группы «Воздух — богатство нашей планеты»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 62 "Снежинка" Городской округ Подольск Московской области

Воспитатель Никитина Елена Геннадьевна

Воздух – богатство нашей планеты

Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по экологии для старшей группы „Воздух — богатство нашей планеты“» размещена в разделах

Задачи: способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений; развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы; воспитывать интерес к исследовательской деятельности. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования воздухом — кляксографией.

Используемые материалы: подносы, клеенки, пакеты, шпажки, трубочки, стаканчики с водой, формочки с разведенной гуашью, пластиковые ложечки, листы бумаги по количеству детей.

Планируемые результаты : дети обогащают свои знания об объекте неживой природы – воздухе и его свойствах, активно участвуют в экспериментальной деятельности, учатся анализировать результаты экспериментов, с интересом осваивают одну из нетрадиционных техник рисования – кляксографию.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей).

В: А сейчас предлагаю вам начать наше занятие. Для этого нам нужно пройти на ковер.

В: Давайте теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом. (Игра на общение).

Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам (улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете, (разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки)

«Доброе утро!» — маме и папе.

«Доброе утро!» — останется с нами.

В: А теперь присаживайтесь на стульчики и давайте посмотрим небольшой фильм, который я для вас приготовила. А о чем он – вы узнаете, отгадав загадку. (Воздух)

В: А для чего нужен воздух? (Чтобы дышать)

Просмотр презентации.

В: Страшно даже подумать, что будет, если воздух вдруг исчезнет. Без воздуха мы просто погибнем.

Значит, воздух есть везде, и жизнь без него невозможна.

В: Сегодня мы с вами поговорим о воздухе, как настоящие ученые-исследователи. Учёные работают в помещении, где много приборов для опытов. А кто знает, как это помещение называется? (Лаборатория).

В: В лаборатории необходимо соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно. Сегодня я для вас организовала небольшую лабораторию в группе.

В: Давайте отправимся в нашу лабораторию, проводить опыты (шагают по кругу, затем идут к столам)

В: Вот мы и очутились в самой настоящей научной лаборатории. Давайте сядем за столы. (дети садятся)

В: Итак, начнем наши опыты:

В: Ребята, вы знаете, как можно поймать воздух? Подумайте. (ответы детей)

Эксперимент № 1 «Как поймать воздух

В: Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух.

В: Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? Что в них находится? Какой он? Вы его видите?

В: Хорошо! Давайте проверим. Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете?

Вывод: воздух можно почувствовать.

В: А вы знаете, как можно увидеть воздух? (ответы детей)

Эксперимент № 2 «Видим воздух, при помощи трубочки и ёмкости с водой»

В: Нужно взять трубочку, опустить один конец в воду, а в другой подуть.

В: Что вы увидели? (Пузырьки воздуха) Подуйте в трубочки сильно. А теперь слабо. В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество? (Нет) Почему?

Вывод: когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше выдыхаем воздуха, пузырьков мало. С помощью трубочки и ёмкости с водой мы с вами смогли увидеть воздух.

В: Мы с вами хорошо поработали! А сейчас можно немного и отдохнуть! Давайте выйдем с вами на ковер и встанем в круг. (Проведение физкультминутки).

Дует ветер с высоты.

Гнутся травы и цветы.

Вправо-влево, влево - вправо.

Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны.)

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте. (Прыжки.)

Выше! Веселей! Вот так.

Переходим все на шаг. (Ходьба на месте.)

Вот и кончилась игра.

Заниматься нам пора.

В: Ну что, отдохнули? А теперь давайте вернемся на свои места и я вас еще научу рисовать воздухом!

В: Ребята, а вы знали, что воздухом можно рисовать? (ответы детей) Эта техника называется кляксография.

В: Хотите попробовать?

В: Сейчас мы с вами попробуем при помощи воздуха, красок и трубочки рисовать. ( показывает технику кляксографии: капнуть каплю акварели на бумагу и раздуть ее при помощи коктейльной трубочки в разные стороны. (дети пробуют рисовать)

В: Итак, о чем мы сегодня с вами говорили? воздухе). Для чего нужен воздух? (Чтобы дышать). А какой он воздух? (прозрачный, невидимый, без запаха). Сегодня вы сами провели опыты. А скажите вам понравилось проводить опыты? (ответы детей)

А кто запомнил, как называется техника рисования воздухом?

Наше занятие подошло к концу, вы все сегодня отлично потрудились, были внимательными, активными.

Молодцы, ребята.

Прикреплённые файлы:

prezentacija_0a8el.pptx | 2149,42 Кб
 
Публикации по теме:

«Богатство нашей планеты Земля». Конспект ОД по экспериментированию с воздухом Задачи: «Познавательно – развивающие» - способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления.

Фрагмент рабочей программы в старшей группе. Неделя «Удивительные места нашей планеты»Фрагмент рабочей программы в старшей группе. Неделя «Удивительные места нашей планеты» Цель: - развивать интерес к Земле, на которой мы живем. Познакомить с удивительными местами нашей планеты; дать понятия: «Северный и Южный.

Интегрированное занятие по экологии «Подземные жители нашей планеты» (подготовительная группа)Интегрированное занятие по экологии «Подземные жители нашей планеты» (подготовительная группа) Цели и задачи: дать первоначальное представление о почве как компоненте природы; дать представление о подземных жителях нашей планеты, связать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии «Поможем рыбке» для детей второй младшей группы Цель: Формировать нравственные черты личности через различные виды деятельности. Задачи: Уточнить представление о том, что вода - очень.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии «С природой нужно дружить» в старшей группе Занятие по экологии (старшая группа) Гудкова О. В. Тема «С природой нужно дружить» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Этот удивительный воздух» Бахарева Ольга Владимировна Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Этот удивительный воздух» Цель: развивать познавательную.

Культурные практики детей средней группы. Конспект организованной образовательной деятельности «Воздух-невидимка» Тема: «Воздух - невидимка» Цель: создание условий для развития исследовательской деятельности при расширении знаний о воздухе. Задачи: 1.

Конспект организованной образовательной деятельности педагога с детьми в старшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект организованной образовательной деятельности педагога с детьми в старшей группе «Воздух вокруг нас» Цель: Формировать представления детей о воздухе и его свойствах. Задачи: • развитие познавательной активности • способствовать обогащению.

Конспект организованной образовательной деятельности по экологии для средней группы «Лес» КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности «ЛЕС» Цель: Уточнить и закрепить знания детей о лесе, о правилах поведения на природе,.

Конспект организованной образовательной деятельности по экологии в старшей группе «Путешествие за сокровищами»Конспект организованной образовательной деятельности по экологии в старшей группе «Путешествие за сокровищами» Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА СОКРОВИЩАМИ…» Цель: создавать условия для формирования эмоционально – положительного отношения к окружающему миру,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по экологии для старшей группы «Воздух — богатство нашей планеты»
Опубликовано: 4 сентября 2017 в 22:05
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД