МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС.

Лидия Зиборова
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад №34 города Ельца»

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС

Тема: «В гости к лесным обитателям».

Подготовила : Зиборова Л. В.

Елец – 2017 год

Цель: обогащать представления детей об окружающем мире.

Задачи:

Публикация «Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС,» размещена в разделах

— Формировать первичных ценностных представлений о животных как братьев наших меньших;

— Формировать основы безопасности окружающего мира.

— Развивать внимательность, любознательность.

Воспитывать чувство сострадание, желание помочь.

Словарная работа

— Обогатить словарный запас детей словами – дупло, муравейник, нора.

— Активизировать в речи детей слова – белка, муравей, мышка.

Интеграция образовательных областей : речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие.

Материал и оборудование: игрушка Мышка, дидактическая игра «Чей домик?», дидактическая игра «Кто что кушает?», маленький мешочек с зернами овса перемешанными вместе с бусинами, тарелочки, магнитофон, аудиозапись «Шагали наши ножки» Е. Железновой.

Предварительная работа: беседа о лесе как доме для животных, рассматривание иллюстраций с изображением леса, рассматривание дерева с поломанными ветками, беседа о хорошем и плохом поступках, рассматривание белки, мышки, муравья.

Ход ОД:

Дети в свободной деятельности.

1. Создание проблемной ситуации.

Воспитатель обращает внимание детей на появившейся шорох, просит прислушаться.

-Ребята, вы слышите? Откуда доносятся эти звуки? (Дети идут на звук и видят мышку).

-Кто это, ребята (Мышка).

2. Целевая установка.

— Ребята, посмотрите мышка грустная, печальная. Что у неё могло случиться? (Ответы детей). Мышка, скажи мне на ушко, что у тебя произошло?

-Дети, мышка мне рассказала, что потерялась и не знает где её домик.

3. Мотивация в деятельности.

— Ребята, мы можем помочь мышке? (Да). Как (Поискать домик, найти домик).

— Мышка живёт в лесу в норке. Где живёт мышка? (В лесу, в норке).

-Куда нам надо отвезти мышку, чтобы отыскать её домик (В лес).

4. Проецирование решения проблемной ситуации.

— Дети, как мы можем с вами добраться до леса (На машине, на автобусе, на поезде).

— Ребята, может быть мы поедем на поезде?

5. Выполнение действий.

Физкультминутка. Проводиться игра «Поезд»

Мы в вагончиках сидим, Повороты головы вправо, влево

Мы сидим, мы сидим

И в окошко мы глядим

Весело глядим

Едет, едет паровоз согнуть руки в локтях, сжать пальцы в кулак, круговые движения рук вперед-назад

Чух-чух-чух, чух-чух-чух

Ребятишек он повез

Чух-чух-чух, чух-чух-чух

А колесики стучат – Ударить ладонями по коленям

Так-так-так, так-так-так,

Будто с нами говорят

Так-так-так, так-так-так.

Громко подаем гудок Согнуть руки в локте, сжать в кулак, поднять и опустить руку

Ту-ту-ту, ту-ту-ту,

Подъезжает паровоз

Ту-ту-ту, ту-ту-ту.

Движения выполняются по тексту

-Ребята, вот мы с вами и добрались до леса, но в лесу на поезде ездить нельзя потому что в лесу живут животные. Почему нельзя ездить в лесу на поезде (Потому что в лесу живут животные).

-Посмотрите, ребята, кто-то разбросал в лесу мусор. Это плохой поступок. Давайте соберём мусор в мусорный мешок. (Помогают воспитателю собирать смятые листы бумаги с пакет). Это хороший поступок. Мы помогли лесу.

-Ребята, я вижу чей-то домик? Может быть это домик мышки?

Ребятки, мышонка наверное ищет мама. А кто его мама

Игра «Мамы и детки»

-Мышка любит кушать зернышки. Что любит мышка (Зёрнышки).

— Ребята, у меня есть зернышки. Хотите угостить мышку (Да).

-Кто-то перемешал зернышки с бусинками. А мышкам бусинки кушать нельзя. Что же делать (Ответы детей).

— Правильно. Давайте зернышки выберем и подарим мышке.

Крупотерапия.

(Дети выбирают зернышки, и складывают их в пустую тарелочку).

— Мышка, очень довольна. Она говорит вам спасибо. А нам, ребята, пора возвращаться в группу.

-Ребята, на чём мы с вами ехали в лес (На поезде).Долго мы ехали на поезде (Нет).Мы может вернуться пешком (Да).

Дети идут за воспитателем по группе, звучит аудиозапись «Шагали наши ножки».

— Как устали наши ножки. Хотите отдохнуть (Да). Присаживайтесь на коврик, давайте отдохнём.

6. Анализ результата деятельности.

-Ребята, кому мы помогали найти домик (Мышки). Саша, как называют домик у мышки (Норка).Маша, что любит кушать мышка (Зернышки).

- Ребята, а медведя мы с вами в лесу встретили? (Нет).А вы хотите узнать где живёт медведь (Да).Тогда в следующий раз мы с вами сходим в лес и узнаем как живёт медведь. А мышка подарила вам яблоки сочные и спелы, что бы вы были здоровыми.

Публикации по теме:

Конспект интегративно — образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группе Как живут наши пернатые друзья зимой» Цель: обобщить знания детей, полученные при наблюдении за птицами в зимний период года. Задачи: 1.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в младшей группе «Лесные приключения» Цель: усвоить понятие «дикие животные», их названия, познакомить со средой обитания. Задачи: Обучающие: • расширять представления детей.

Конспект НОД по экологическому воспитанию с детьми раннего возраста «У кормушки» Программное содержание: Развивать активную речь детей. Воспитывать желание помогать птицам. Закреплять знания о птицах. Формировать доброе.

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе «Удивительные свойства воды» «Удивительные свойства воды» (старшая группа) Задачи: Образовательные: 1. Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без.

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе «Лес» Цель: Расширять знания детей о лесе. Задачи: - помочь детям осознать роль леса в жизни всего живого на Земле; - обратить внимание на экологические.

Конспект образовательной деятельности в соответствии с ФГОС «Путешествие на реку Медведица» Конспект образовательной деятельности в соответствии с ФГОС «Путешествие на реку Медведица» Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет).

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй группе раннего возраста «Лесные беспорядки» Задачи: - учить различать и называть диких животных, уточнять представления о том, чем они питаются, учить правилам поведения в лесу;.

Модель организации образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС  На протяжение многих лет я работаю с детьми младшего дошкольного возраста. Хочу с вами поделиться с моделью организации образовательной.

Сенсорное развитие детей раннего возраста в соответствии с ФГОС до Сенсорное развитие ребенка раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО. Впервые в российской истории в соответствии с требованиями Федерального.

Составляем конспект организованной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС до Конспект – основной документ воспитателя, без которого не может состояться ни одна организованная деятельность! Самое главное – конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС.
Опубликовано: 19 июня 2017 в 20:39
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД