Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе «Лес»

Юлия Калинина
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе «Лес»

Цель: Расширять знания детей о лесе.

Задачи:

- помочь детям осознать роль леса в жизни всего живого на Земле;

- обратить внимание на экологические проблемы, которые возникают по вине человека;

- учить различать виды деревьев;

- развивать у детей познавательные процессы;

- воспитывать любовь к природе и ответственное отношение к ней.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе „Лес“» размещена в разделах

Материально – технические ресурсы: интерактивное оборудование, презентация и развивающая игра по программе Smart на флэшке, карточки, запись голосов птиц.

Содержание ОД:

Мотивация: (Звучит запись голосов птиц).

Воспитатель :

Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес.

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи.

Ты же видишь – мы свои!

Как вы думаете, куда мы сегодня отправимся?

Дети: мы отправимся в лес.

Воспитатель : где, мы с вами уже путешествовали?

Дети: по земле, в воде, в воздухе.

Актуализация знаний

Воспитатель : сегодня мы поговорим с вами о лесе. (Слайд 1)

Лес - это деревья, кустарники, травы; лес - это дом для огромного количества его обитателей. Лес - это место жительство птиц и животных. Лес охраняет нас от сильных и холодных ветров. Лес - хранит в себе большие запасы воды, которые питают реки, ручьи, лесные озёра.

А как легко и свободно дышится в лесу! Лес – огромная фабрика кислорода, необходимая всему живому на земле. Здесь самый чистый, самый здоровый и полезный воздух.

Лес - это наша ресурсная кладовая. (Слайд 2) Без леса невозможна хозяйственная деятельность. Поэтому лес – источник множества материалов. Древесина – главный дар леса. Дуб, сосна, лиственница – отличный строительный материал. Они используются для строительства жилищ, в судостроении, для изготовления мебели.

Ель и пихта используются для изготовления бумаги и для изготовления музыкальных инструментов. (Слайд 3) Также из древесины изготавливают посуду, сувениры (матрешки, ложки, игрушки). (Слайд 4) Древесина является сырьем для изготовления мебели, канцелярских товаров: карандашей, линеек и др. (Слайд 5) При химической обработке дерева из древесины можно получить бумагу, искусственную шерсть, резину, краски, лаки, лекарства. (Слайд 6)

Деревья выделяют в воздух особые летучие вещества, убивающие многие болезнетворные микробы. Поэтому лес является наиболее здоровым местом для отдыха людей.

Лесом можно любоваться. Лес украшает землю и жизнь человека. (Слайд 7)

Открытие новых знаний

Примерные рассказы:

Воспитатель : ребята, а вы знаете, что леса бывают разные. Леса бывают смешанные, лиственные и хвойные.

Самая большая в нашей стране территория, где растут леса называется - тайга. Тайга – это хвойный лес. Там растут лиственница, ель, сосна, пихта, кедр. Смешанные леса – это леса, в которых наряду с хвойными деревьями, растут лиственные: береза, ольха, осина и другие. В широколиственных лесах растут дуб, клен, липа, ясень, вяз.

Воспитатель : А теперь на минутку закройте глаза и представьте лес. Открывайте глаза и расскажите, каким вы его представляете.

Рассказы детей о лесе.

Воспитатель : вы, наверное, заметили, что у вас получились совершенно разные рассказы о лесе. А что же их объединяет?

Дети: в них говорится о красоте леса, о его значении.

Воспитатель : сейчас мы с вами и поговорим о его значении в жизни человека, о проблемах леса.

Какое же значение имеет лес в жизни человека?

Дети: в лесу человек отдыхает, потому что, там красиво и чистый воздух.

Воспитатель : значит, лес – это место отдыха. (Слайд 8)

Дети: в лесу есть лекарственные растения, которыми лечатся и животные, и человек. Лесной воздух тоже лечит.

Воспитатель : значит, лес – аптека. (Слайд 9)

Дети: в лесу человек находит себе пищу: ягоды, грибы, орехи. Там есть чистая родниковая вода.

Воспитатель : значит, лес- источник чистой воды и пищи. (Слайд 10)

Дети: человек заготавливает дрова, которыми обогревает свой дом, а дрова – это деревья в лесу.

Воспитатель : значит, лес – это источник топлива. (Слайд 11)

Дети: из древесины делают различные изделия. Например: столы, стулья, шкафы, карандаши, тетради, учебники.

Воспитатель : значит, лес – это источник древесины. (Слайд 12)

Дети: в лесу растут разные растения, живут всякие животные.

Воспитатель : лес – это дом для растений, животных, грибов. (Слайд 13)

Дети: растения выделяют кислород, которым мы дышим. Лес очищает воздух от пыли, задерживает влагу, защищает почву.

Воспитатель : лес- защитник воздуха, водоемов, почв. (Слайд 14)

Дети: а еще лес украшает нашу землю. Значит, лес – это красота.

Воспитатель : давайте составим схему значения леса в жизни человека: (Слайд 15)

Значение леса:

- Красота;

- Дом для растений, животных, птиц, насекомых;

- Защитник воздуха, водоемов, почв;

- Источник чистой воды и пищи;

- Место отдыха;

- Произрастание лекарственных трав;

- Источник древесины;

- Источник топлива.

Воспитатель : у нас получилась схема «Значение леса».

А всегда ли человек справедливо относится к лесу?

По вине человека возникают экологические проблемы : варварская вырубка леса, необоснованный отстрел и убийства диких животных, загрязнение лесных массивов, разжигание костров, которые приводят к лесным пожарам. (Слайд 16)

Проблемы леса:

- Вырубка;

- Загрязнение леса;

- Браконьерство, или незаконная охота;

- Пожары.

Воспитатель : о чём же должны помнить люди, приходя в лес?

Дети: Лес – наше богатство, его нужно беречь.

Физкультминутка: «Медведь по лесу бродит»

Медведь по лесу бродит. " От дуба к дубу ходит.

(Ходьба «вперевалочку», слегка согнувшись, «загребая» чуть согнутыми руками.)

Находит в дуплах мед

И в рот себе кладет. (Изображать, как он достает и ест мед.)

Облизывает лапу

Сластена косолапый,

А пчелы налетают, («Отмахиваться от пчел».)

Медведя прогоняют.

А пчелы жалят мишку: (Отвести руку вперед и поочередно касаться носа, щек.)

Не ешь наш мед, воришка!

(Прослеживаем за движением пальца глазами, стараясь не поворачивать головы.)

Бредет лесной дорогой

Медведь к себе в берлогу. (Ходьба «вперевалочку».)

Ложится, засыпает (Прилечь, руки под щеку.)

И пчелок вспоминает.

Закрепление новых знаний

Воспитатель : давайте мы с вами поиграем. (Слайд 1)

Из деревьев составьте смешенный лес, хвойный лес, лиственный лес.

Дети на доске по программе Smart составляют лес.

Воспитатель : поселите в лес животных и птиц; ягоды и грибы. (Слайд 2,3)

Дети выполняют задание.

Воспитатель : какие предметы изготавливают из древесины? (Слайд 4)

Что запрещено делать в лесу? (Слайд 5)

Рефлексия

Воспитатель : Где мы сегодня побывали?

Что мы узнали о лесе?

Что нужно делать, чтобы сохранить лес?

Какая информация была самой интересной?

Чтобы вам хотелось еще повторить?

Ответы детей.

Воспитатель : Молодцы, спасибо.

Публикации по теме:

Конспект интегративно — образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группе Как живут наши пернатые друзья зимой» Цель: обобщить знания детей, полученные при наблюдении за птицами в зимний период года. Задачи: 1.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста Задачи: - уточнить представление о том, кто такие учёные; - познакомить со способом познания мира – экспериментом, о назначении лаборатории;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в младшей группе «Лесные приключения» Цель: усвоить понятие «дикие животные», их названия, познакомить со средой обитания. Задачи: Обучающие: • расширять представления детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе «Зима в лесу» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе «ЗИМА В ЛЕСУ» 1. Интеграция образовательных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в старшей группе Цель: Формирование патриотических чувств на основе беседы о родном городе, его истории. Задачи: Воспитывать чувство привязанности к родному.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Вода и её свойства» Цель: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, обучать детей навыкам проведения простейших лабораторных опытов..

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе «Удивительные свойства воды» «Удивительные свойства воды» (старшая группа) Задачи: Образовательные: 1. Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без.

Конспект открытого просмотра по экологическому воспитанию в старшей группе: «Путешествие в лес.» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о растениях и животных леса; формировать у дошкольников установку на защиту и сбережение.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Волшебная аптека» Программное содержание: расширять имеющиеся и формировать новые знания и представления детей о лекарственных растениях, природоохранной.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе Вопрос экологии в 21 веке встает достаточно остро. Занятие направлено на бережное отношение к природе. Государственное казённое образовательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе «Лес»
Опубликовано: 9 февраля 2017 в 23:08
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД