Получи документы

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Волшебная аптека»

Иванна Ткаченко
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Волшебная аптека»

Программное содержание: расширять имеющиеся и формировать новые знания и представления детей о лекарственных растениях, природоохранной деятельности человека на земле; закреплять понятия о взаимосвязи растительного мира и человека; формировать основы здоровьесбережения.

Развивать исследовательский интерес, любознательность; активизировать в речи понятия «лекарственные растения», названия лекарственных трав (подорожник, шалфей, зверобой, душица, лаванда); развивать связную речь, интерес к природе родного края.

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе „Волшебная аптека“» размещена в разделах

Воспитывать любознательность, интерес к родной природе, экологическое мировоззрение.

Активизация словаря: лекарственные растения, душица, шалфей, зверобой, чабан.

Оборудование: высушенные лекарственные растения, иллюстрации с изображением лекарственных растений, аптечные упаковки с травяными сборами, травяной чай в кружках по количеству детей.

Ход занятия:

Воспитатель : ребята, сегодня мы побываем в целебной аптеке, познакомимся с лекарственными растениями. Некоторые из них вы уже знаете.

Раздается звонок мобильного телефона.

Воспитатель : ребята, мне сейчас позвонили из «Зеленой аптеки», сейчас к нам придет фармацевт, чтобы познакомиться с вами и рассказать много интересного о лекарственных растениях.

Слышен стук в дверь, входит фармацевт. В руках у него корзинка с лекарственными травами.

Фармацевт: здравствуйте, дети. Я так спешил к вам, что чуть не забыл свою корзинку. В ней у меня много интересного. Как вы думаете, что находится в корзинке? (ответы).

-Верно, это растения. Без растений жизнь на планете Земле не существовала бы. Растения помогают всем живым существам от болезней. Природа предлагает нам много своих даров, среди них и лекарственные травы. Надо только знать их и уметь ими пользоваться. Ребята, названия каких лекарственных растений вы знаете? Где мы можем встретить лекарственные травы? (ответы).

-Еще давным-давно люди заметили, что все звери лечатся травами, которые помогают от разных болезней. Люди стали собирать эти растения и лечиться сами. Кого из вас лечили с помощью трав? (ответы).

-Растения можно не только собирать самим, но и купить в аптеке. А сейчас я приглашаю вас в мою целебную аптеку.

Дети подходят к первому столу, оформленному в виде аптечной витрины, на котором лежат подорожник и иллюстрации с его изображениями.

-Дети, послушайте загадку:

Тонкий стебель у дорожки,

На конце его сережки, на земле лежат листки-

Маленькие лопушки.

Нам он, как хороший друг,

Лечит раны ног и рук.

-Что это?

Дети: подорожник.

Фармацевт: попробуйте догадаться, почему это растение так называется? Кого из вас лечили подорожником, какая его часть является целебной? (ответы)

-Да, правильно, ребята, листья подорожника люди используют с давних пор для заживления ран. Давайте посмотрим, что еще есть у меня в аптеке.

Дети подходят к следующему столу, на котором в корзине лежат лаванда и шалфей.

-Ну-ка попробуйте отгадать следующую загадку.

Среди пахнувшей травы

Может быть, встречали вы-

Помогает «духом фей»

Простудившимся … (шалфей)

-Конечно же, это шалфей. Название этого растения происходит от латинских слов «спасать, предохранять». Шалфей – светолюбивое, теплолюбивое и засухоустойчивое растение. Как вы понимаете значение этих слов? (ответы)

-Верно, шалфей любит свет, тепло и хорошо переносит отсутствие влаги – не боится засухи. В большинстве видов шалфея содержаться эфирные масла, которые применяются в медицине и для приготовления духов, кремов, мыла. (показывает кусочек мыла, дает детям понюхать его). А эфирное масло шалфея мускатного используют при приготовлении сладостей и добавляют в чай. А еще шалфей называют «чабан-чай». Как вы думаете, кто такой чабан? (ответы)

-Правильно, это пастух, который пасет овец. Так вот, пастухи-чабаны пили чай их шалфея, чтобы не заснуть, быть бодрыми и внимательно следить за овцами и баранами. А еще шалфей замечательно лечит больное горлышко. Недаром есть такие старинные поговорки : «У кого в саду шалфей, тому доктор не нужен», «Кто долго жить желает, пусть ест шалфей в мае».

-А рядом с шалфеем находится лаванда. Это растение вам уже знакомо. Напомню, что свое название оно получило от древних греков, которые использовали его для растирания и мытья тела. Слово «лаванда» на греческом языке означает «мыть, очищать». Посмотрите, чем эти два растения отличаются друг от друга?

Дети сравнивают растения, дают ответы.

Ребята, понюхайте эти растения. Скажите, пожалуйста, отличаются ли они по запаху? (ответы)

-Да, эти растения имеют приятный аромат, однако ароматы этих растений отличаются один от другого. Ребята, нам пора идти дальше.

Дети подходят к следующему столу, на котором находится душица.

-Взгляните на это растение. А еще лучше понюхайте. Что вы можете сказать о его запахе? (ответы)

-Запах у него ароматный, приятный, душистый. Вот и получило это растение за свой душистый запах название «душица». Чаем из нее хорошо лечить простудные заболевания.

-Еще очень много лекарственных растений на Кубани можно найти на лугах, в лесу, горах. Повсюду животные, птицы, люди ищут помощь у природы. Только изучай, люби, знай, береги природу. Га каждую болезнь есть свое лекарственное растение. Мы живем в мире лекарств. Но самая лучшая аптека – это природа. Все свои сокровища она щедро отдает человеку и за все просит только одного: беречь ее!

Однако, ребята, все должны знать, что собирать и применять лекарственные растения могут лишь взрослые. Дети только помогают им в сборе трав.

А сейчас, ребята, я хочу угостить вас травяным чаем из зверобоя.

Дети пробуют чай.

Желтый цвет,

Дыряв листок,

Но как доктор Айболит

Он нас всех исцелит.

-Как скромно выглядит этот цветок, но зато зверобой лечит от многих болезней, а нам поможет оставаться здоровыми и не заболеть. (показывает зверобой)

Фармацевт: ребята, мне пора возвращаться в свою «зеленую аптеку», я очень рад, что вы очень много знаете о лекарственных растениях Кубани. Хочу вас попросить, чтобы вы запомнили:

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься,

Если будут уничтожены они,

На планеты мы останемся одни!

Публикации по теме:

Познавательное развитие для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная капля воды» Тема: «Волшебная капля воды» Цель: 1. Уточнить и расширить знания о воде, ее свойствах (прозрачность, не имеет вкуса и запаха, вода обладает.

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Волшебная водичка» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественное-эстетическое.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Путешествие в зимний, сказочный лес» Цели: 1. Познакомить детей с правилами поведения в зимнем лесу. Уточнить знания о зимних изменениях в природе; о любимых детских зимних.

Конспект ООД в средней группе Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Любимая семья» Тема: «Любимая семья». Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности; учить правильно определять членов семьи.

Конспект открытого занятия «Волшебная вода» (познавательное развитие). Вторая младшая группа Конспект открытого занятия «Волшебная вода» (Познавательное развитие) (по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы,.

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе Тема: «Кто в лесу живет?» Цель: - Познакомить с животными, живущими в лесу. Задачи: - учить различать животных, живущих в лесу (где живут? какие); - уточнять представление.

НОД «Познавательное развитие» математика Тема: «Волшебная страна математики» Занятие по математике в подготовительной группе на тему: «Волшебная страна математики» Цель: повторить счет прямой и обратный в пределах.

НОД в старшей группе «Город в котором я живу. Серпухов» О. О. Познавательное развитие, Речевое развитие Тема: «Город, в котором я живу» Программные задачи: Речевое развитие: Развивать умение связно выстраивать свое высказывание, побуждать использовать.

Открытое занятие «Волшебная вода» (Познавательное развитие) Вторая младшая группа №4 Конспект открытого занятия «Волшебная вода» (Познавательное развитие) (по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы,.

Занятие по экологическому воспитанию для детей второй младшей группы «Волшебная капелька» Цель: - познакомить детей со свойствами воды: тёплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная; - подвести малышей к пониманию того, что без.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Волшебная аптека»
Опубликовано: 13 ноября 2016 в 12:45
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД