МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Волшебная вода» (познавательное развитие). Вторая младшая группа

ирина кобзарева
Конспект открытого занятия «Волшебная вода» (познавательное развитие). Вторая младшая группа

Конспект открытого занятия

«Волшебная вода»

(Познавательное развитие)

(по программе «От рождения до школы»

под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой)

Вторая младшая группа №4

Дата проведения:14.03.2016

Автор-составитель :

Воспитатель гр. №4

МБДОУ №48

г. Ростова-на-Дону

И. Н. Кобзарева

Публикация «Конспект открытого занятия „Волшебная вода“ (познавательное развитие), Вторая младшая группа» размещена в разделах

«Волшебная вода»

Реализация содержания программы в образовательных областях:

«Познавательное развитие»(формирование целостной картины мира)

«Речевое развитие»

«Физическое развитие»

Виды детской деятельности:

игровая,коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели деятельности педагога:

продолжать знакомить со свойствами воды;обратить внимание на то, что даже такой привычный объект как вода, таит в себе много неизвестного. Рассказать о пользе прохладной воды,провести с водой элементарные опыты; установить причинно-следственные связи:солнце светит, тает лёд, текут ручьи; упражнять в выполнении общеразвивающих упражнений, ходьбе,бегу развивать желание рассказывать о том, что сделали.

Планируемые результаты-целевые ориентиры дошкольного образования:

эмоционально-заинтересованно наблюдает за опытами с водой, которые проводит педагог;отвечает на вопросы, участвует в беседе о свойствах воды, знакомится со здоровьесберегающими компетенциями, с интересом слушает стихотворение «Мчался лесом дождик летний.»(по мотивам стихотворения Г. Химич, проявляет интерес к участию в совместной подвижной игре «Ручеёк»(автор : воспитатель И. Н. Кобзарева) с Буратино.

Материалы и оборудование:

Игрушка - Буратино; стаканы прозрачные с водой, с молоком; стакан со льдом; пуговицы; «капельки»из бумаги.

Используемая методическая литература:

Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Н. А. Рыжова «Волшебница — вода»-1997

«Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3-5 лет Л. И. Пензулаевой

Содержание организованной образовательной деятельности детей:

Дети сидят за круглым столом. Воспитатель вносит в группу игрушку Буратино. Держит в руках стакан со льдом. Удивляется, что хотел попить воду из холодильника, а она не пьётся. Что произошло — не знает. Дает потрогать стакан со льдом детям. Дети ощущают холод. Воспитатель предлагает воду в другом стакане,а со льдом отставляет в сторону. Буратино «пьёт» и говорит, как же легко пить воду и она прохладная.

Опыт №1 Вода жидкая -может течь

Воспитатель рассказывает,что вода - жидкая (переливает из стакана в стакан) и как её полезно пить прохладную, чтобы закаляться и не болеть. Предлагает детям перелить из стакана в стакан воду, попробовать её. Дети проводят опыт.

Вывод: Вода-жидкая, прохладная.

Опыт №2 Вода прозрачная.

Воспитатель предлагает сравнить стакан с водой и стакан с молоком. В каждый стакан бросить 1 пуговицу. Уточнить, в каком из стаканов видна пуговица.

Вывод: Вода - прозрачная, а молоко -нет.

Буратино обращает внимание детей на стакан со льдом. Дети видят. что лёд расстаял. Воспитатель рассказывает: Вот так и весной. Когда солнце пригревает сильнее, тает снег, и превращается в ручейки. Под воздействием тепла лёд и снег превращаются в воду.

Мчался лесом дождь весенний,

Поливал, что было сил.

И до ниточки последней

Всех, конечно, промочил.

И Танюшку, и Андрюшку,

И Наташку, и Ванюшку.

А вот Миша не промок,

Дождь его догнать не смог.

(По мотивам стихотворения Т. Химич)

-Когда жарко, вода испаряется и поднимается вверх, собирается в тучи, а из туч идёт дождь - капельки воды.

-Давайте и мы поиграем с Буратино, станем капельками.

Раздаёт «капельки», вырезанные из бумаги голубого цвета. Становятся в круг. Дети повторяют движения за воспитателем.

Мы-подружки -капельки. (идут по кругу)

Бегаем по садику. (бегут по кругу)

Падаем мы на крыльцо (ложатся на коврик)

Улетаем высоко (встают, тянутся руками вверх)

А потом на речку (кружатся на месте)

Там у нас местечко.

Строимся мы в ручеёк (выстраиваются друг за другом, руки на плечи впереди стоящего)

Эй, подружки, путь далёк. (идут по кругу)

Рефлексия:

-Кто пришёл к нам в гости?

-Что мы узнали о воде?

-В какую игру мы играли?

-Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологии «Волшебница вода»  (вторая младшая группа) ФЦКМ Цель: Вовлечь детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению свойств воды. Задачи: Обучающие: • Познакомить детей.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Вода-волшебница» (вторая младшая группа) Цель: Изучение свойств воды. Задачи: 1. Повторить ранее изученные свойства воды, значение воды для человека и окружающего мира, ознакомить.

Конспект открытого интегрированного занятия «Идем в гости» (вторая младшая группа) Конспект открытого интегрированного занятия "Идем в гости". 2 младшая группа. 2 младшая группа. Цель: [/h4]Закреплять в упражнениях умение.

Конспект открытого показа СОД «Подготовка к завтраку. Завтрак» (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 15 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект открытого занятия на тему «Весна» (вторая младшая группа) Конспект отрытого занятие на Тему «Весна» Вторая младшая группа «Незабудки» Цель: Познакомить детей с признаками весны Задачи:.

НОД по ознакомлению с природой «Волшебная капелька» (вторая младшая группа) Программное содержание: учить отличать и называть свойства воды в природе; расширить словарный запас дошкольников по данной теме; стимулировать.

НОД по ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» «Матрешка»  (вторая младшая группа) Цели: познакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями, дать представление о том из чего сделана.

Открытое занятие «Волшебная вода» (Познавательное развитие) Вторая младшая группа №4 Конспект открытого занятия «Волшебная вода» (Познавательное развитие) (по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы,.

План-конспект открытого занятия по драматизации сказки «Курочка Ряба» (вторая младшая группа) Технологиялы картасы. Технологическая карта организованной учебной деятельности для 2 младшей группы Воспитатель: Мынгаева И. С.

Конспект открытого занятия «Весна пришла» (вторая младшая группа) Конспект открытого занятия вторая младшая группа Тема: «Весна…» Ход занятия: Дети входят в зал. Воспитатель обращает внимание детей, что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Волшебная вода» (познавательное развитие). Вторая младшая группа
Опубликовано: 23 мая 2016 в 10:34
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД