ирина кобзарева
Конспект открытого занятия «Волшебная вода» (познавательное развитие). Вторая младшая группа
«Волшебная вода»
(Познавательное развитие)
(по программе «От рождения до школы»
под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой)
Вторая младшая группа №4
Дата проведения:14.03.2016
Автор-составитель :
Воспитатель гр. №4
МБДОУ №48
г. Ростова-на-Дону
И. Н. Кобзарева
Публикация «Конспект открытого занятия „Волшебная вода“ (познавательное развитие), Вторая младшая группа» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
«Волшебная вода»
Реализация содержания программы в образовательных областях:
«Познавательное развитие»(формирование целостной картины мира)
«Речевое развитие»
«Физическое развитие»
Виды детской деятельности:
игровая,коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели деятельности педагога:
продолжать знакомить со свойствами воды;обратить внимание на то, что даже такой привычный объект как вода, таит в себе много неизвестного. Рассказать о пользе прохладной воды,провести с водой элементарные опыты; установить причинно-следственные связи:солнце светит, тает лёд, текут ручьи; упражнять в выполнении общеразвивающих упражнений, ходьбе,бегу развивать желание рассказывать о том, что сделали.
Планируемые результаты-целевые ориентиры дошкольного образования:
эмоционально-заинтересованно наблюдает за опытами с водой, которые проводит педагог;отвечает на вопросы, участвует в беседе о свойствах воды, знакомится со здоровьесберегающими компетенциями, с интересом слушает стихотворение «Мчался лесом дождик летний.»(по мотивам стихотворения Г. Химич, проявляет интерес к участию в совместной подвижной игре «Ручеёк»(автор : воспитатель И. Н. Кобзарева) с Буратино.
Материалы и оборудование:
Игрушка - Буратино; стаканы прозрачные с водой, с молоком; стакан со льдом; пуговицы; «капельки»из бумаги.
Используемая методическая литература:
Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Н. А. Рыжова «Волшебница — вода»-1997
«Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3-5 лет Л. И. Пензулаевой
Содержание организованной образовательной деятельности детей:
Дети сидят за круглым столом. Воспитатель вносит в группу игрушку Буратино. Держит в руках стакан со льдом. Удивляется, что хотел попить воду из холодильника, а она не пьётся. Что произошло — не знает. Дает потрогать стакан со льдом детям. Дети ощущают холод. Воспитатель предлагает воду в другом стакане,а со льдом отставляет в сторону. Буратино «пьёт» и говорит, как же легко пить воду и она прохладная.
Опыт №1 Вода жидкая -может течь
Воспитатель рассказывает,что вода - жидкая (переливает из стакана в стакан) и как её полезно пить прохладную, чтобы закаляться и не болеть. Предлагает детям перелить из стакана в стакан воду, попробовать её. Дети проводят опыт.
Вывод: Вода-жидкая, прохладная.
Опыт №2 Вода прозрачная.
Воспитатель предлагает сравнить стакан с водой и стакан с молоком. В каждый стакан бросить 1 пуговицу. Уточнить, в каком из стаканов видна пуговица.
Вывод: Вода - прозрачная, а молоко -нет.
Буратино обращает внимание детей на стакан со льдом. Дети видят. что лёд расстаял. Воспитатель рассказывает: Вот так и весной. Когда солнце пригревает сильнее, тает снег, и превращается в ручейки. Под воздействием тепла лёд и снег превращаются в воду.
Мчался лесом дождь весенний,
Поливал, что было сил.
И до ниточки последней
Всех, конечно, промочил.
И Танюшку, и Андрюшку,
И Наташку, и Ванюшку.
А вот Миша не промок,
Дождь его догнать не смог.
(По мотивам стихотворения Т. Химич)
-Когда жарко, вода испаряется и поднимается вверх, собирается в тучи, а из туч идёт дождь - капельки воды.
-Давайте и мы поиграем с Буратино, станем капельками.
Раздаёт «капельки», вырезанные из бумаги голубого цвета. Становятся в круг. Дети повторяют движения за воспитателем.
Мы-подружки -капельки. (идут по кругу)
Бегаем по садику. (бегут по кругу)
Падаем мы на крыльцо (ложатся на коврик)
Улетаем высоко (встают, тянутся руками вверх)
А потом на речку (кружатся на месте)
Там у нас местечко.
Строимся мы в ручеёк (выстраиваются друг за другом, руки на плечи впереди стоящего)
Эй, подружки, путь далёк. (идут по кругу)
Рефлексия:
-Кто пришёл к нам в гости?
-Что мы узнали о воде?
-В какую игру мы играли?
-Что вам больше всего понравилось?