Папки-передвижки

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Вода и её свойства»

НАДЕЖДА ГУСЕВА
Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Вода и её свойства»

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе

Цель: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, обучать детей навыкам проведения простейших лабораторных опытов.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей со свойствами воды : без цвета, прозрачная, текучая, без запаха, без вкуса, растворяет вещества.

2. Уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни.

3. Обучать детей навыкам проведения простейших лабораторных опытов.

Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе „Вода и её свойства“» размещена в разделах

4. Закреплять умения работать с посудой, соблюдать необходимые меры безопасности.

Развивающие:

1. Развитие навыков рассказывания на основе личного опыта, с использованием модели.

2. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

3. Развивать у детей фонематический слух.

4. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Воспитательные :

1. Воспитывать бережное отношение к воде.

3. Воспитывать умение работать в группе, учитывать мнение партнёра.

Материал для занятия:

Прозрачные пластиковые стаканчики, вода питьевая, салфетки, иллюстрации со свойствами воды, соломинки,, магниты, сок, молоко, зубные щётки, гуашь, альбомные листы.

Ход НОД

Воспитатель : Ребята, сегодня я по дороге в детский сад встретила вот эту капельку. О на пришла не одна, а со своими подружками и принесла нам загадки. Ребята,отгадаем загадки?

Дети отгадывают загадки :

1. Бежит, бежит не выбежит, течёт, течёт, не вытечет. (река)

2. Пушистая вата плывёт куда-то, чем вата ниже, тем дождик ближе. (облако)

3. Люди ждут меня, зовут, а приду к ним-прочь бегут. (дождик).

Воспитатель : О чём мы с вами сегодня будем говорить?

Дети. О воде!

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, а где можно встретить воду в природе?

Ответы детей: (реки, озера, моря, дождь, снег, град, туман, роса, иней, лёд, пар).

Воспитатель : В морях и океанах – вода солёная. Воспитатель привлекает детей к речевой работе. Вода в море – как называют её по-другому? Морская. Вода в океане – океаническая и т. п, в реках, озёрах, родниках, болотах, (речная, озёрная, родниковая, болотная вода). Какая это вода (в отличие от солёной, морской? Пресная.

А в водопроводе какая вода? (водопроводная)

Воспитатель : Как вы думаете, для чего людям нужна вода?

Где мы её используем?

Ответы детей: (пьём, моемся, моем в доме, готовим пищу, стираем)

Воспитатель : Вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Ребята, вы уже знаете много о воде, а сейчас познакомимся с её некоторыми свойствами. Для этого мы пойдем в лабораторию и рассмотрим воду.

Подойдите к столу и рассаживайтесь.

Свойство 1 : вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха

Опыт 1.

Предложить детям попробовать через соломинку воду. Если у неё вкус? Объяснить, что когда человек хочет пить, то с удовольствием пьёт воду и, говорит: «Какая вкусная вода, хотя на самом деле её вкуса не чувствует.

Опыт 2.

Дать детям два стаканчика, один с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой. Льётся вода? Почему? Потому, что она жидкая. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью. На доску вывешиваем свойство воды - текучая.

Опыт 3.

Дети нюхают воду. Чем она пахнет? Совсем не пахнет. Вода не имеет запаха.

Свойство 2 : вода прозрачна и не имеет собственной формы.

Опыт 4.

Воспитатель : На столе стоят два стакана, один с водой, другой с молоком. Предлагаю опустить пуговицу в стакан с водой, другую – в стакан с молоком.

– Что заметили?

Дети высказывают своё мнение: в стакане с молоком пуговицу не видно, а в стакане с водой она просвечивает. Вместе с воспитателем формулируют ещё одно из свойств воды : чистая вода прозрачная. Вывешиваем на доску ещё одно свойство.

Отходим от столов.

Воспитатель : Скажите, как нужно беречь воду? (в быту, в природе).

Ответы детей: не засорять водоёмы, не оставлять кран с водой открытым.

Подвижная игра «Ходят капельки по кругу» (физ. минутка)

Воспитатель :

Я мама - тучка, а вы – Капельки, и вам пора отправляться в путь (звучит музыка, напоминающая звуки дождя. Капельки прыгают, разбегаются, танцуют.) Полетели Капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (капельки составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой речкой (капельки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали-плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз Солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх, присевшие Капельки поднимаются, затем, вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами Солнышка, вернулись к маме Тучке.

Воспитатель : Молодцы, Капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротник не залезали,не брызгались.

Воспитатель : Ребята, а теперь мы для наших капелек нарисуем море, чтобы они попали в свой дом. Рисовать мы будем не кисточками, а зубными щётками.

(Дети рисуют морские волны.)

А сейчас напомните мне, что нового вы сегодня узнали о воде? Подходим к доске со свойствами воды.

Перечисляют свойства воды, (опираясь на картинки, значимость для человека и природы.

— Молодцы, ребята!

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе.

Тема «Вода и её свойства»

Цель: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, обучать детей навыкам проведения простейших лабораторных опытов.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей со свойствами воды : без цвета, прозрачная, текучая, без запаха, без вкуса, растворяет вещества.

2. Уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни.

3. Обучать детей навыкам проведения простейших лабораторных опытов.

4. Закреплять умения работать с посудой, соблюдать необходимые меры безопасности.

Развивающие:

1. Развитие навыков рассказывания на основе личного опыта, с использованием модели.

2. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

3. Развивать у детей фонематический слух.

4. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Воспитательные :

1. Воспитывать бережное отношение к воде.

3. Воспитывать умение работать в группе, учитывать мнение партнёра.

Материал для занятия:

Прозрачные пластиковые стаканчики, вода питьевая, салфетки, иллюстрации со свойствами воды, соломинки,, магниты, сок, молоко, зубные щётки, гуашь, альбомные листы.

Ход НОД

Воспитатель : Ребята, сегодня я по дороге в детский сад встретила вот эту капельку. О на пришла не одна, а со своими подружками и принесла нам загадки. Ребята,отгадаем загадки?

Дети отгадывают загадки :

1. Бежит, бежит не выбежит, течёт, течёт, не вытечет. (река)

2. Пушистая вата плывёт куда-то, чем вата ниже, тем дождик ближе. (облако)

3. Люди ждут меня, зовут, а приду к ним-прочь бегут. (дождик).

Воспитатель : О чём мы с вами сегодня будем говорить?

Дети. О воде!

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, а где можно встретить воду в природе?

Ответы детей: (реки, озера, моря, дождь, снег, град, туман, роса, иней, лёд, пар).

Воспитатель : В морях и океанах – вода солёная. Воспитатель привлекает детей к речевой работе. Вода в море – как называют её по-другому? Морская. Вода в океане – океаническая и т. п, в реках, озёрах, родниках, болотах, (речная, озёрная, родниковая, болотная вода). Какая это вода (в отличие от солёной, морской? Пресная.

А в водопроводе какая вода? (водопроводная)

Воспитатель : Как вы думаете, для чего людям нужна вода?

Где мы её используем?

Ответы детей: (пьём, моемся, моем в доме, готовим пищу, стираем)

Воспитатель : Вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Ребята, вы уже знаете много о воде, а сейчас познакомимся с её некоторыми свойствами. Для этого мы пойдем в лабораторию и рассмотрим воду.

Подойдите к столу и рассаживайтесь.

Свойство 1 : вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха

Опыт 1.

Предложить детям попробовать через соломинку воду. Если у неё вкус? Объяснить, что когда человек хочет пить, то с удовольствием пьёт воду и, говорит: «Какая вкусная вода, хотя на самом деле её вкуса не чувствует.

Опыт 2.

Дать детям два стаканчика, один с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой. Льётся вода? Почему? Потому, что она жидкая. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью. На доску вывешиваем свойство воды - текучая.

Опыт 3.

Дети нюхают воду. Чем она пахнет? Совсем не пахнет. Вода не имеет запаха.

Свойство 2 : вода прозрачна и не имеет собственной формы.

Опыт 4.

Воспитатель : На столе стоят два стакана, один с водой, другой с молоком. Предлагаю опустить пуговицу в стакан с водой, другую – в стакан с молоком.

– Что заметили?

Дети высказывают своё мнение: в стакане с молоком пуговицу не видно, а в стакане с водой она просвечивает. Вместе с воспитателем формулируют ещё одно из свойств воды : чистая вода прозрачная. Вывешиваем на доску ещё одно свойство.

Отходим от столов.

Воспитатель : Скажите, как нужно беречь воду? (в быту, в природе).

Ответы детей: не засорять водоёмы, не оставлять кран с водой открытым.

Подвижная игра «Ходят капельки по кругу» (физ. минутка)

Воспитатель :

Я мама - тучка, а вы – Капельки, и вам пора отправляться в путь (звучит музыка, напоминающая звуки дождя. Капельки прыгают, разбегаются, танцуют.) Полетели Капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (капельки составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой речкой (капельки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали-плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз Солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх, присевшие Капельки поднимаются, затем, вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами Солнышка, вернулись к маме Тучке.

Воспитатель : Молодцы, Капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротник не залезали,не брызгались.

Воспитатель : Ребята, а теперь мы для наших капелек нарисуем море, чтобы они попали в свой дом. Рисовать мы будем не кисточками, а зубными щётками.

(Дети рисуют морские волны.)

А сейчас напомните мне, что нового вы сегодня узнали о воде? Подходим к доске со свойствами воды.

Перечисляют свойства воды, (опираясь на картинки, значимость для человека и природы.

— Молодцы, ребята!

Публикации по теме:

«Зачем нужно, чтобы вода была чистой». Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «ЗАЧЕМ НУЖНО, ЧТОБЫ ВОДА БЫЛА ЧИСТОЙ» Программное содержание Дать детям представление о роли воды в природе, о ёё свойствах. Активизировать.

Проект по экологическому воспитанию детей 4–5 лет «Вода — это жизнь» Проект «Вода – это жизнь» по экологическому воспитанию детей 4-5 лет. Цель проекта: Сформировать у детей знания о значении воды в жизни.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Вода вокруг нас» «Вода вокруг нас» Программные задачи: познакомить детей с моделью Земли – глобусом; дать представления о том, в каком виде встречается.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Вода. Свойства воды» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 общеразвивающего вида Петродворцового района Санкт-Петербурга.

Конспект по познанию в старшей группе «Вода и её свойства» Конспект учебно – познавательного НОД в старшей группе Тема «Вода и её свойства» Вид НОДа: учебно – познавательное. Тип НОДа: комбинированный.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Зачем нужно, чтобы вода была чистой?» Цель: дать представление детям о роли воды в жизни человека, животных и растений, ее свойствах. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить.

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе Тема: «Кто в лесу живет?» Цель: - Познакомить с животными, живущими в лесу. Задачи: - учить различать животных, живущих в лесу (где живут? какие); - уточнять представление.

Методическая разработка проекта по экологическому воспитанию на тему «Вода» Цель проекта: Развивать познавательный интерес дошкольников к воде, как объекту неживой природы. Задачи проекта: Сформировать у детей знания.

Занятие по экологическому воспитанию в средней группе «Волшебница вода» Дети,утром я шла в детский сад и встретила почтальона-он очень спешил и не смог зайти и передал мне этот конверт. На нем написано детский.

Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему: «Вода течет, разливается» для первой младшей группы Программное содержание: Уточнить представления детей об использовании воды; познакомить со свойствами воды – вода течёт, разливается, испаряется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Вода и её свойства»
Опубликовано: 5 октября 2016 в 21:46
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД