МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по экспериментированию с водой в подготовительной группе

Татьяна Казанцева
Конспект образовательной деятельности по экспериментированию с водой в подготовительной группе

Цель: привлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование.

Задачи:

- познакомить детей с некоторыми свойствами воды, научить проводить несложные опыты с использованием простых средств и предметов;

- учить рассуждать, анализировать, делать выводы и объяснять «чудеса» с научной точки зрения;

- закрепить умение договариваться между собой;

- развивать любознательность, мышление, познавательный интерес.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по экспериментированию с водой в подготовительной группе» размещена в разделах

Оборудование и материалы: столы, накрытые клеенкой, соль, сода, перманганат калия, одноразовые прозрачные стаканчики, 2 баночки с акварелью желтого и синего цветов, 2 сырых яйца, мерные ложечки, пипетки, колонка со спокойной музыкой.

Рекомендации к проведению: перед началом экспериментирования необходимо провести инструктаж по технике безопасности; необходимо привлечь к проведению опытов и экспериментов как можно большее количество детей, поэтому на каждый этап опыта вызывается помощник ранее не участвовавший из числа желающих; необходимо стараться добиваться от детей самостоятельных ответов, давая подсказки и задавая наводящие вопросы, важно не допускать длительных заминок.

Ход ОД:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы будем с вами работать в лаборатории, проводить опыты. А с чем, мы сейчас узнаем. Закройте глазки и послушайте…Что это шумит? (звучит шум ручейка, когда дети отгадают, на доске появляется картинка).

- Правильно. Именно о воде мы будем сегодня с вами говорить.

Воспитатель: Ребята, вы уже знаете много о воде, а сегодня познакомимся с её состояниями и некоторыми свойствами. Проходите в лабораторию.

- Лаборатория - это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты. Давайте сегодня я буду ученым, а вы моими лаборантами и мы проведём опыты по исследованию воды.

(воспитатель надевает халат)

- Но прежде, чем мы приступим к опытам, я вам расскажу правила безопасности в лаборатории:

- нужно четко выполнять мои инструкции;

- слушать внимательно и запоминать;

- брать только те предметы, которые я называю.

Опыт № 1 «Вода – это жидкость, которая не имеет вкуса, цвета, запаха»

Воспитатель: Вода – это жидкость. Жидкостью называют вещество, обладающее подвижностью, текучестью. Как доказать, что вода жидкость?

(ответы детей)

- Возьмите пустой стакан и стакан с водой. А теперь попробуйте перелить из одного стакана в другой стакан. Какая вода?

(жидкая)

- Теперь сделайте глоток. Вода сладкая? Вода горькая? Вода кислая? Вода соленая?

(нет)

- У воды есть вкус? Значит вода, какая?

(значит вода безвкусная)

- А теперь понюхайте. Есть ли запах у воды? Значит….

(вода не имеет запаха)

- Давайте теперь опустим цветной камешек в наш стакан с водой. Мы видим эту бусинку?

(да)

- Значит вода, какая?

(прозрачная, бесцветная)

Молодцы, теперь поставьте стакан на место.

Вывод детей: Вода - жидкая, прозрачная, не имеет запаха и вкуса.

Опыт № 2 «Вода имеет плавучесть»

Воспитатель: Я знаю еще один очень интересный опыт на плавучесть. Поднимите руки, кто из вас любит плавать.

(дети поднимают руки).

- Скажите, где вы плаваете?

(в бассейне, на речке, в море, в озере, на пруду).

- А где легче всего плавать?

(в море).

- А почему?

(в море вода соленая, она лучше держит)

- Абсолютно верно, друзья мои, и мы подтвердим это с вами следующим экспериментом.

В одной банке – простая вода, а в другую – добавляется соль. В пресной воде – яйцо тонет, а в соленой – плавает. Добавляя в банку то соленую, то пресную воду, заставляет яйцо, то всплывать, то опускаться на дно банки, и добивается того, что яйцо зависает на её середине.

Вывод детей: в соленой воде плавучесть легче.

Опыт № 3 «Палитра красок»

Воспитатель: А теперь начинаем опыты на окрашивание воды. На занятия ИЗО вы научились смешивать краски и получать новые цвета. Какая краска любит воду, хорошо в ней растворяется?

(акварель).

- У меня здесь две баночки с желтой и синей краской. Какой цвет получится, если их смешать?

(дети отвечают).

- Проверим!

(Двое детей выходят на сцену и при помощи пипетки в прозрачных стаканчиках делают раствор желтого и синего цвета; одновременно выливают свои растворы в третий стакан, и моментально получается зеленый).

Опыт № 4 «Окрашивание воды»

Воспитатель: Но не всегда в воде получается тот цвет, какой мы ожидаем увидеть. Некоторые вещества, соединяясь в воде, реагируют особым образом.

(воспитатель растворяет в воде кристаллики марганцовки, дети любуются, завороженные этим зрелищем).

- Какого цвета получился раствор?

(малиновый)

- А что будет, если туда добавить прозрачную жидкость?

(ничего, цвет слегка побледнеет, воспитатель добавляет пипеткой в раствор немного перекиси водорода и жидкость становится прозрачной).

- А теперь нам нужно отдохнуть.

(встаем в круг)

Динамическая пауза «Ручеёк».

Жил да был ручеёк,

(волнообразные движения рук)

Зажурчал и потёк.

(ходьба по кругу)

В тучку превратился

(рисуют в воздухе круг)

Капелькой спустился

(присели)

Вот и кругооборот

(покружились вокруг себя)

Наблюдательный поймёт

(руки в стороны)

Воспитатель: Молодцы! Отдохнули? Снова возвращаемся в нашу лабораторию.

Опыт № 5 «Парообразная вода - пар»

Воспитатель: ребята, я бы хотела вам рассказать, одну очень интересную историю о «Круговороте воды в природе». Берется термос с горячей водой и накрывается крышкой. Когда открывается, то появляются капельки и детям объясняется круговорот воды в природе.

Вывод детей: вода может быть в парообразном состоянии.

Опыт № 6 «Извергающийся вулкан»

Необходимый инвентарь:

Вулкан:

- Конус слепить из пластилина (можно взять уже однажды использовавшийся пластилин)

- Сода, 2 ст. ложки

Лава:

1. Уксус 1/3 стакана

2. Красная краска, капля

3. Капелька жидкого моющего средства, чтобы вулкан лучше пенился

Опыт № 7 «Лава – лампа»

Нужны: Соль, вода, стакан растительного масла, несколько пищевых красителей, большой прозрачный стакан.

Опыт: Стакан на 2/3 наполнить водой, вылить в воду растительное масло. Масло будет плавать на поверхности. Добавить пищевой краситель к воде и маслу. Потом медленно всыпьте 1 чайную ложку соли.

Объяснение: Масло легче воды, поэтому плавает на поверхности, но соль тяжелее масла, поэтому, когда добавляете соль в стакан, масло вместе с солью начинает опускаться на дно. Когда соль распадается, она отпускает частицы масла и те поднимаются на поверхность. Пищевой краситель поможет сделать опыт более наглядным и зрелищным.

Коллективное рисование в стиле «Эбру»

Итог ОД.

Воспитатель: для жизни человека вода имеет очень важное значение. Вода даёт нам жизнь. Ребята, вам понравилось работать в лаборатории? Давайте расскажем об удивительных свойствах воды.

- Вода добрый друг и помощник человека. Я предлагаю послушать

стихотворение

«Волшебная вода».

Вы, слыхали о воде?

Говорят она везде!

Вы в пруду ее найдете,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

Воспитатель: Молодцы ребята! Наши опыты закончены. Спасибо за работу, вы были настоящими лаборантами.

Публикации по теме:

Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» во второй младшей группе .

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию с водой «Цветная капелька» Цель: Формировать у детей представления о качественных изменениях воды и её свойствах. Задачи: Образовательные: - познакомить детей со.

Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» во второй младшей группе Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (экспериментирование с водой) на тему: «Маленькие.

Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие помощники фокусника» во второй младшей группеКонспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие помощники фокусника» во второй младшей группе .

Конспект НОД во второй младшей группе по экспериментированию с водой Цель: Учить детей проводить опыты с водой и делать выводы. Задачи: Знакомить со свойствами воды (температура, цвет, вкус,.

Конспект организованной образовательной деятельности по экспериментированию в средней группе «Дрессированные изюминки» Область: Познавательное развитие. Группа: средняя 4-5 лет. Тема: Опытная деятельность «Дрессированные изюминки». Цель:познакомить детей.

Конспект занятия по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в первой младшей группеКонспект занятия по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в первой младшей группе Подготовила занятие: воспитатель Лукашёва Г. Н Образовательная область: «Познавательное развитие» Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.

Конспект занятия по экспериментированию с водой в старшей группеКонспект занятия по экспериментированию с водой в старшей группе МКДОУ Рамонский детский сад № 3 Конспектпо экспериментированию с водой в старшей группе Воспитатель Радченко Т. М. Цель: Развивать желание.

Конспект занятия по экспериментированию в группе раннего возраста «Знакомство с водой» Конспект по экспериментированию в группе раннего возраста. «Знакомство с водой». Задачи : - Познакомить детей со свойствами воды. -Познакомить.

Конспект занятия по экспериментированию с водой во второй младшей группе «В гости к Капитошке» Конспект по экспериментированию с водой во второй младшей группе «В гости к Капитошке» Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по экспериментированию с водой в подготовительной группе
Опубликовано: 30 июня 2018 в 11:47
+58Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД