МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по познанию с применением нетрадиционного рисования вилкой во второй младшей группе

Айгуль Булатова
Конспект образовательной деятельности по познанию с применением нетрадиционного рисования вилкой во второй младшей группе

Ход занятия:

Цель: Закрепить знания о весенних цветущих травянистых растениях. Привить любовь к миру растений, расширить кругозор детей.

Программные задачи:

Образовательные задачи :

-Закрепить знания о строении одуванчика, о его характерных особенностях, способе размножения и росте, и умения правильно называть части растения.

-Закрепить знания цвета (зеленого, желтого).

-Закреплять знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.

-Закреплять умение строить предложения с союзом «и».

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познанию с применением нетрадиционного рисования вилкой во второй младшей группе» размещена в разделах

-Развивать умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи между объектами природы.

-Развивать речь, фантазию, воображение, внимание, ассоциативное и логическое мышление.

-Развивать восприятие окружающего мира, познавательные и творческие способности детей.

-Развивать эстетическое восприятие; творческие способности, эмоции.

-Развивать мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать бережное отношение к одуванчику.

-Воспитывать любовь к природе, самостоятельность, аккуратность при выполнении работы.

-Воспитывать эмоциональный отклик на красоту растения.

-Воспитывать желание трудиться.

Практические задачи:

-Закрепить умение рисовать одуванчики с использованием нетрадиционной техники рисования.

-Развивать умение передавать красоту увиденного в коллективной работе.

-Использование ИКТ.

Предварительная работа:

Создание предметно – развивающей среды.

Просмотр мультипликационного фильма: «Цветик-семицветик».

Рассматривание иллюстраций растений.

Целевая прогулка: «Наблюдение за одуванчиками».

Чтение произведений художественной литературы по теме: рассказы, стихи, загадки.

Работа над развитием артикуляционного аппарата.

Рисование одуванчика с использованием нетрадиционной техники.

Словарная работа:

Предметы: стебель, лист, цветок, корень, ландыш, одуванчик, подснежник. Действия предметов: растёт, цветёт, поливает, светит.

Признаки предметов: жёлтый, зеленый, белый, пушистый, круглый, длинный, маленький.

1. Вводная часть.

Воспитатель:

Вот и к нам весна пришла,

Солнце людям принесла.

Солнце ярко засветило –

И снежок весь растопило.

--- Ребята, я приглашаю вас, отправится на весеннюю полянку, там очень красиво, и происходят разные чудеса. А как мы сможем туда добраться?

Дети: Поездом, самолётом, на летающей тарелке, на автобусе….

Воспитатель: Не забывайте, что мы отправляемся на цветочную полянку и переместиться мы должны с помощью волшебства…

Воспитатель: Я по саду как-то шла,

Семицветик там нашла.

Удивительной раскраски…

Он волшебный был, из сказки…

С ним инструкция была,

Что всё сбудется всегда,

Коль желанье загадать,

Лепесточек оторвать… (воспитатель показывает цветок)

Дети: Цветик - семицветик.

Воспитатель: Я сейчас оторву лепесток, а вы вместе, дружно скажете волшебные слова:

«Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по-моему вели! (дети произносят).

2. Основная часть.

Воспитатель: Ну вот, мы и оказались на сказочной цветочной поляне, посмотрите, сколько здесь много красивых цветов.

Д/и «Отгадай загадки».

Воспитатель: Ребята, я загадаю вам загадки о весенних цветах, а вы отгадайте загадки.

В весенний солнечный денек,

Золотой расцвел цветок.

На высокой тонкой ножке

Все дремал он у дорожки. (Одуванчик)

Первым вылез из-под снега

На лесной проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть цветочек маленький! (Подснежник)

Белые горошки на зелёной ножке. (Ландыш)

(Слайд 1. На экране появляется Одуванчик, воспитатель ведет с ним диалог).

Одуванчик: Помогите! Со мной что-то случилось!

Воспитатель: Что случилось?

Одуванчик: Со мной что то случилось, у меня толстые щеки, очень толстые щеки!

Воспитатель: Толстые щеки… Это хорошо… Это признак здоровья…

Одуванчик: Но у меня худой стебелек, очень худой стебелек, и на нём толстые щеки. Что мне делать?

Воспитатель: Подождите, не спешите! Мы с детьми вам обязательно поможем! (Одуванчик исчезает)

Воспитатель: Куда же вы? Ребята, он исчез, что же делать, как же мы ему поможем? Нужно его найти, но для этого мы должны быть смелые, ловкие и сообразительные, а самые хорошие будут получать приз, вот такой лепесток.

Д/и «Найди такой же цветок».

Воспитатель: А вот вам и первое задание. На столе лежат предметные картинки. Хорошенько рассмотрите и выберете знакомый нам цветок и найдите его на цветочной поляне и назовите. Если правильно выполните, будете получать приз, вот такой лепесток. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: Ребята, вы нашли одуванчики?

Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы! (Поощрение детей)

Д/и «Братцы одуванчики» (Слайд 2)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран внимательно, и найдите сходство и различие между двумя одуванчиками, двумя братцами. Сравните их и расскажите нам, что у цветов общее, а что разное?

Дети: Круглой формы, тоненький стебелёк; один белый, пушистый, другой желтый.

Воспитатель: Одуванчик одним из первых появляется весной, словно желтое солнышко в молодой зеленой траве. Но всегда ли он был таким пушистым? Цветок сначала был желтым, а потом стал белым и пушистым.

Хотите поиграть? Слушайте меня внимательно, и если услышите слово одуванчик, хлопайте в ладоши!

Д/упр «Слушай внимательно».

(Детям предлагается внимательно слушать и хлопать в ладоши, если они услышат слово «одуванчик»).

Воспитатель: Одуванчик, диванчик, вагончик, одуванчик, барабанчик, одуванчик, мальчик, одуванчик, сарафанчик, кабанчик, чемоданчик, одуванчик, султанчик, стаканчик, одуванчик.

Д/и «Строение одуванчика»

Воспитатель: А теперь рассмотрим этот цветок лучше и увидим, знаете ли вы из каких частей состоит одуванчик? (дети должны назвать части растения, если затрудняются с последовательностью, воспитатель, прогнозируя ситуацию, использует игру «Доскажи словечко») (Слайд 4)

Воспитатель: У одуванчика есть…

Дети: Корень.

Воспитатель: Затем идет тонкий…

Дети: Стебелёк.

Воспитатель: На стебле есть…

Дети: Листья.

Воспитатель: И?

Дети: Цветок.

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо знаете, из каких частей состоит цветок, а знаете ли вы, как появляется и растет одуванчик?

Д/и «Что сначала, что потом?».

(Группа детей делиться на две команды, каждый игрок команды должен выбрать нужную картинку из логической цепочки жизненного цикла цветка, воспитателю отводится роль инструктора).

Воспитатель: Ребята, ветерок перепутал все картинки, нужно их сложить по порядку, что было сначала, а что потом. Мы с вами разделимся на команды и посмотрим кто у нас самый сообразительный. Побеждает та команда, которая быстро и правильно выложила последовательность роста цветка.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы! Правильно сложили! (Поощряет победителей)

С чем можно сравнить одуванчик?

Д/и «Подбери слово». (Слайд 6)

Воспитатель: Желтый, как…. солнышко.

Круглый, как …

Мягкий, как …

Белый, как …

Пушистый, как …

- Вот какой удивительный цветок! Но не всегда одуванчики желтые, похожие на солнышко. Проходит время, и желтые лепестки сменяют белые пушинки.

Воспитатель: выполните следующее задание: рассмотрите предметы, расположенные на доске и выберите те, которые будут полезными, необходимыми для нашего одуванчика, с их помощью мы изменим его настроение. ( Воспитатель предлагает рассмотреть картинки на магнитной доске: лейка, тучка, солнышко, лампочка, пила, топор, горшок для земли, ножницы, лопата; дети выполняют задание и объясняют, почему они выбрали именно эти предметы, используя сложные предложения).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что бы было с одуванчиком, если бы не светило солнышко, не поливал его дождик.

Дети: Одуванчик бы завял и погиб.

Воспитатель: Одуванчик приготовил для нас еще одно задание (слайд 9, надо выбрать геометрическую фигуру, на которую похож одуванчик (квадрат, круг, треугольник, При правильном ответе детей круг становится желтым). Воспитатель: Ребята, какие фигуры вы здесь видите?

Дети: Круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель: На какую фигуру похож цветок одуванчик?

Дети: На круг. (Слайд 10)

Воспитатель: Ребята, что нужно сделать, чтобы одуванчик было больше? Каждый из вас ответит на этот вопрос, и мы все вместе выберем самый правильный ответ.

Варианты ответов детей: Найти ему друзей. Посадить еще семена. Полить.

Воспитатель: Очень правильно вы сказали, что с друзьями всегда веселее. А что для этого нужно? Где мы найдем ему друзей?

Дети: Чтобы было много одуванчиков на полянке.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это нам одуванчик подарил?

Дети: Краски, вилочки.

Воспитатель: Что мы с вами будем делать?

Дети: Мы нарисуем одуванчики.

Воспитатель: Какого цвета краска?

Дети: Желтая.

Воспитатель: Правильно, разомнем пальчики и начнем рисовать.

3. Практическая часть.

Воспитатель предлагает уже знакомый нетрадиционный метод рисования одноразовыми вилками, обращает внимание на краску, вилки, «полянку», работа выполняется коллективно;

Воспитатель: Какие замечательные у вас цветы. Получился одуванчиковый лужок. (Воспитатель рассматривает работу детей).

Стали краски вдруг – цветами,

Озарили все вокруг!

В новом желтом сарафане

Одуванчиковый луг.

Нашему одуванчику никогда не будет грустно, среди своих новых друзей.

4. Заключительная часть.

Воспитатель: Пришло время прощаться с волшебной поляной. Нам надо возвращаться домой.

Ребята, вам понравилось путешествие?

Что больше всего запомнилось?

Какое у вас настроение? (ответы детей)

Вы у меня молодцы, у вас есть замечательный волшебный лепесток - ваша награда. У меня тоже остался последний лепесток, и он нам поможет попасть домой.

(Дети отрывают лепесток, и произносят волшебные слова)

Воспитатель: Вот мы с вами вернулись домой. Давайте, передадим свое хорошее настроение, свое тепло друг другу. Согласны?

Публикации по теме:

Конспект занятия с применением рисования свечой и солью «Здравствуй, зимушка-зима»Конспект занятия с применением рисования свечой и солью «Здравствуй, зимушка-зима» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Фото отчет о нетрадиционном рисовании «Здравствуй зимушка – зима» Цель: Вызвать интерес к зимним явлениям.

Конспект интегрированного занятия с применением нетрадиционного рисования пальчиками в средней группе «Улитка»Конспект интегрированного занятия с применением нетрадиционного рисования пальчиками в средней группе «Улитка» Конспект интегрированного занятия в средней группе. Тема «Улитка»Цель: Знакомство детей с улиткой, её жизнедеятельностью. Отражение детьми.

Конспект нетрадиционного рисования мыльными пузырями во второй младшей группе «Порадую мамочку подарочком»Конспект нетрадиционного рисования мыльными пузырями во второй младшей группе «Порадую мамочку подарочком» Что же это, посмотри В воздухе парят? То цветные пузыри, Радуют ребят! С переливом - красота! Ловим их руками. Все поймали - "Раз и.

Конспект НОД по изобразительной деятельности с применением метода рисования манной крупой в старшей группе «Белая береза» Цель: развитие творческих способностей детей, используя нетрадиционную технику рисования (манной крупой) Задачи: 1. Образовательные: Формировать.

Конспект образовательной деятельности «Мой дом» во второй младшей группеКонспект образовательной деятельности «Мой дом» во второй младшей группе Интеграция областей: познание ФЭМП, художественное творчество (аппликация) Цель: воспитывать любовь к малой родине; учить создавать образ.

Конспект занятия с применением нетрадиционного рисования мятой бумагой «Натюрморт «Ваза с сиренью» в подготовительной группеКонспект занятия с применением нетрадиционного рисования мятой бумагой «Натюрморт «Ваза с сиренью» в подготовительной группе Открытое занятие по изобразительному искусству для детей 5-6 лет изостудии «Акварелька» на тему: натюрморт «Ваза с сиренью» Цель: Совершенствовать.

Конспект занятия по рисованию ладошкой «Зимние развлечения»Конспект занятия по рисованию ладошкой «Зимние развлечения» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия с применением нетрадиционного рисования на тему «Зимние развлечения» Дети дошкольного.

Конспект занятия с применением нетрадиционного рисования ладошками «Ёжик»Конспект занятия с применением нетрадиционного рисования ладошками «Ёжик» Цель и задачи: закрепить знания детей нетрадиционного рисования (рисование ладошками, развивать воображение и инициативу, мелкую моторику.

Мастер-класс по рисованию «Астры» с элементами нетрадиционного рисования — вилкой с детьми старшего дошкольного возрастаМастер-класс по рисованию «Астры» с элементами нетрадиционного рисования — вилкой с детьми старшего дошкольного возраста Ко дню праздника астры на МААМАвтор: Симакова Наталья Викторовна Назначение: Мастер – класс будет интересен педагогам, родителям воспитанников.

План-конспект занятия с применением нетрадиционного рисования воском «Волшебная картина»План-конспект занятия с применением нетрадиционного рисования воском «Волшебная картина» Тема: Волшебная картина. (рисование по воску) Цель : Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования. Задачи: Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познанию с применением нетрадиционного рисования вилкой во второй младшей группе
Опубликовано: 27 марта 2022 в 20:16
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД