Получи документы

Конспект образовательной деятельности «Поможем бабушке» на тему «Домашние животные и птицы» в средней группе (4 фото)

Атаджанова Гульчехра Розымбаевна
Конспект образовательной деятельности «Поможем бабушке» на тему «Домашние животные и птицы» в средней группе

Поможем бабушке

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: Закрепление представлений детей о домашних животных и птицах.

Задачи:

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Поможем бабушке“ на тему „Домашние животные и птицы“ в средней группе» размещена в разделах

1. Образовательные: Продолжать знакомить детей с домашними животными и птицами и их детенышами. Обогащать словарный запас по теме «Домашние животные и птицы»

2. Развивающие: Называть и различать домашних животных и птиц и их детенышей, еду, место проживания.

3. Воспитывать бережное отношение к животным чувство взаимопомощи, смекалку, любознательность, создать хорошее настроение, желание заниматься, узнавать что-то новое, интересное.

Оборудование: ноутбук, проектор для слайдов, конверт (с письмом и картинкой бабушки, маска лошади, карточки с животными и птицами и их кормом

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент

Ну-ка, все встали в круг

За руки все взялись вдруг

Будем рядом мы стоять

Будем ручками махать

Начинаем заниматься

Будем очень мы стараться

Повторять, не зевать, все запоминать

Сюрпризный момент

Пришло письмо от Бабушки из деревни, она уехала по делам и просит помочь ей присмотреть за ее домашним хозяйством.

Воспитатель: каких животных и птиц называют домашними? (ответы детей) Ребята, поможем бабушке? Я предлагаю поехать в деревню на лошадке.

Артикуляционная гимнастика «Лошадка»

Воспитатель надевает на голову маску лошади и произносит слова:

Я веселая лошадка

Темная, как шоколадка

Язычком пощелкай громко,

Звук копыт услышишь звонкий

Вот мы и приехали в деревню, а для того чтобы узнать какие животные и птицы живут у бабушки, я загадаю вам загадки, а вы отгадывайте, ребята

Игровое упражнение «Загадки про животных»

Слушайте первую загадку.

Говорит она «му-му!»,

Ночью спит в своём хлеву,

Днём на пастбище идёт.

Молочко нам всем дает. (Корова)

- А какую пользу приносит людям корова? (ответы детей)

Из молока люди научились готовить много полезных, вкусных, питательных продуктов. Как вы думаете, какие? (ответы детей)

Слушайте следующую загадку:

Я хозяину служу –

Дом хозяйский сторожу,

Я рычу и громко лаю,

И чужих я прогоняю. (Собака)

Воспитатель: Верно. А как вы думаете какую пользу приносит человеку собака? (Ответы детей,

Давайте послушаем следующую загадку

Хоть и бархатные лапки,

Но зовут меня «царапкой»,

Мышек ловко я ловлю,

Молоко из блюдца пью (Кошка).

Какую пользу приносит кошка человеку? (ответы детей)

И последняя загадка

Наша добрая подружка даст нам перьев на подушку,

Даст яичек для блинов, куличей и пирогов. (курица)

Какую пользу приносит курица? (Ответы детей)

Игра «Чей детеныш?»

Раздаются голоса животных, аудиозапись

Воспитатель говорит, что случилась беда, детеныши животных и птиц потеряли своих мам, предлагает помочь мамам животным найти своих детей. Дети поднимают руки, берут картинку взрослого животного и подходят к другому столу, берут соответствующую картинку с изображением детеныша. Вопросы: Как корова зовет теленка? (громко) как теленок отвечает маме? (тихо) и т. д.

Конспект образовательной деятельности «Поможем бабушке» на тему «Домашние животные и птицы» в средней группе

Воспитатель предлагает превратиться в котят и подвигаться

Раз, два, три, вокруг себя повернитесь и в котят превратитесь

Физкультминутка «Котики» (аудиозапись)

–Какие послушные котята! Но пора в ребят превращаться: раз, два, три, вокруг себя повернитесь и в ребят обратно превратитесь.

Фото «Домашние животные и птицы»

Игровое упражнение. «Чей дом»

Воспитатель: Ребята, человек ухаживает за домашними животными и птицами, строит им дома, чтобы летом было не жарко, а зимой не холодно, давайте вспомним, как называется дом где живет корова? (Ответы детей, просмотр картинки с изображением дома на экране) Ребята, у собаки есть свой домик, как он называется? А где живет кошка? А курица?

Ребята, мы с вами узнали, какие животные и птицы живут у бабушки, посмотрели на их детенышей, узнали где они живут. А теперь давайте, посмотрим кто чем питается, проходите за столы.

Дидактическая игра «Кто что ест?» (работа за столом)

Воспитатель: Ребята, чем питаются коровы? (ответы детей, просмотр картинки с изображением травы и сена на экране). А что любит кушать собака? Кошка? Курица?

Работа за столом - дети рядом с изображением животных кладут соответствующую картинку

Конспект образовательной деятельности «Поможем бабушке» на тему  в средней группе - фото
Фото №1 Поможем бабушке Интеграция образовательных областей Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Социально коммуникативное развитие Цель Закрепление представлений детей о

Заключительная часть.

Ну что, ребята, мы помогли бабушке, пора нам возвращаться обратно в детский сад. Нам в этом поможет лошадка (артикуляционная гимнастика «Лошадь»)

Ребята, где мы побывали? Кому помогали? А как можно всех этих животных назвать, одним словом?

Ребята, как вы думаете, нужно ли ухаживать за домашними животными?

А какое животное вам понравилось больше всего? А у вас есть домашние питомцы?

Самоанализ

Цель: Закрепление представлений детей о домашних животных и птицах.

Приоритетная задача: познавательное развитие

1. Образовательные: Продолжать знакомить детей с домашними животными и птицами и их детенышами. Обогащать словарный запас по теме «Домашние животные и птицы»

2. Развивающие: Называть и различать домашних животных и птиц и их детенышей, еду, место проживания.

3. Воспитывать бережное отношение к животным чувство взаимопомощи, смекалку, любознательность, создать хорошее настроение, желание заниматься, узнавать что-то новое, интересное.

Организационная деятельность, подготовка к занятию

НОД проводилась с детьми средней группы, возраст от 4 до 5 лет. Длительность 20 минут. Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы в интересной и занимательной форме.

На занятии использовались: ноутбук, проектор для слайдов, письмо от бабушки, маска лошади, карточки с животными и птицами и их кормом

Физкультминутка и звуки животных в аудиозаписи.

Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.

Дидактическая деятельность воспитателя:

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятии были интегрированы моменты из образовательных областей:

Познавательное развитие:

1. Закреплять представления детей о домашних животных и птицах.

2. Развивать: внимание, память, речь; умение действовать согласно инструкции.

3. Воспитывать чувство взаимопомощи, смекалку, любознательность, умение работать в коллективе; создать хорошее настроение, желание заниматься, узнавать что-то новое,

Речевое развитие: дети участвовали в общей беседе, вели диалог. Активизировала словарь детей за счет слов названий животных, птиц, корма, место проживания

Социально-коммуникативное развитие: дети выражали доброжелательность, сопереживание, взаимопомощь.

Физическое развитие: развивала двигательное воображение и координацию движений через физкультминутку.

Приёмы на занятии носили игровой характер.

Моя роль сводилась к обучению давать развернутые ответы, но не всегда дети давали полный ответ на вопрос, присутствовали хоровые ответы. В связи с тем, что было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам.

В каждом моменте занятия я старалась направлять детей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой. Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.

Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени. Но несмотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.

Прикреплённые файлы:

vzaimoposeschenie_nagd3.pptx | 15595,46 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Домашние животные и их детеныши» Тема: «Домашние животные и их детеныши»Цели: расширять представления о животных и их детенышах; развивать мыслительные операции; развивать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой» Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Чтение художественной литературы. " Цель: Продолжать формировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Перелётные птицы» Тематическая карта занятия Образовательная область: «Развитие речи» Организованная образовательная деятельность: комплексное интегрированное.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для детей средней группы детского сада "Дикие и домашние животные" Цель - систематизировать знания о диких и домашних животных Задачи - образовательные - закрепить полученные.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста: в области «Познавательное развитие». Для второй младшей группы. По.

Конспект ОД по пластилинографии в разновозрастной группе «Домашние животные и птицы»Конспект ОД по пластилинографии в разновозрастной группе «Домашние животные и птицы» Образовательная область: художественно - эстетическое развитие. Интеграция: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Поможем бабушке» на тему «Домашние животные и птицы» в средней группе
Опубликовано: 15 декабря 2023 в 20:43
+301Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 94.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД