Конспект образовательной деятельности «Путешествие по стране Математике» для детей старшего дошкольного возраста

Алла Олеговна Кириллова
Конспект образовательной деятельности «Путешествие по стране Математике» для детей старшего дошкольного возраста

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Путешествие по стране Математика»

для детей старшего дошкольного возраста.

Воспитатель: Алла Олеговна Кириллова

Использованные технологии: игры-головоломки З. А. Михайловой, логические блоки.

Цель: закрепление умений детей считать, сравнивать числа, выполнять элементарные действия сложения и вычитания, устанавливать закономерности.

Коррекционные задачи: развивать зрительное внимание, прослеживающие функции глаза, закреплять умение ориентироваться в пространстве.

Материалы и пособия:Карта страны Математики, кукла Кроль Цифр, цифры, пособие «Рыбки» с примерами на сложение и вычитание, пособие «Цветы», карточки для выявления закономерностей, логические квадраты из 9 квадратиков, карточки с дворцами для ориентировки.

Содержание образовательной деятельности

Воспитатель представляет детям Короля Цифр.

Живёт он в стране цифр. Всегда в его стране слышался шум и гам, потому что все что-то считали, решали. Ему завидовал Кощей Бессмертный, в его то царстве никогда не было веселья. Задумал он навредить Королю Цифр, налетел, разорил дворцы, похитил цифры. А без них, как считать, ничего не получается! Осталась от страны только карта! Король Цифр ищет ребят, которые любят заниматься математикой и помогут вернуть цифры и знаки.

- Ребята, вы любите математику?

Давайте расскажем стихотворение «Мы счёт прошли до десяти».

-Вижу, цифры знаете и математику любите. Уделим ещё минутку подготовке к путешествию и собственному здоровью.

Глазная гимнастика «Фигуры»:

1. Посмотрите на фигуру (круг, квадрат, треугольник, восьмёрка). Проследите глазками по её контуру по часовой стрелке, против часовой стрелки. (3 раза)

2. А теперь проследите глазами по контуру воображаемой фигуры (круг, квадрат, треугольник, восьмёрка); глазами «нарисовать» 3 фигуры по часовой стрелке, против часовой стрелки.

- Вы готовы помочь Королю Цифр? Тогда отправляемся в путь по дорогам страны Математики! Направление мы определим по карте.

- Уважаемый, Король Цифр, тебе сегодня будут помогать две команды: «Считалки» и «Решалки». Ребята будут очень стараться, а мы с Королём Цифр будем оценивать ваши ответы. За выполненное задание команда получает фишку. В конце игры подведём итоги и узнаем, какая команда ребят смогла помочь Королю.

Король Цифр вместе с детьми отыскивают путь по карте, выполняя в отмеченных пунктах задания.

1. «Счётная полянка».

Задание: счёт прямой и обратный. Выполняют желающие дети из команд.

• Посчитай, начиная с пяти. с семи.

• Посчитай, от 10 обратно. от 14 обратно.

2. «Заколдованные дорожки».

Задание: продолжи ряд (круг, квадрат, треугольник, круг. и т. п.) «Луг математических

цветов».

2. «Луг математических цветов»

Задание: 1 команда - собрать цветы, на которых сумма чисел равна 9. 2 команда - собрать цветы, на которых сумма чисел равна 8.

3. «Город логических загадок».

Задание: найди недостающую фигуру (девять квадратов.).

Исполняется песня «Дважды два - четыре»

4. «Озеро примеров».

Задание: решение примеров (устно). Нужно «поймать» в озере рыбку. Если ребёнок говорит правильный ответ - забирает рыбку, неправильный - рыбка «уплывает».

5. «Остров зоологической арифметики».

Задание: решение задач о зверюшках.

Ёжик по лесу шёл, На обед грибы нашел: Два - под берёзой, Один - у осины. Сколько их будет В плетёной корзине?

Под кустами у реки жили майские жуки: Дочка, сын, отец и мать. Кто их может сосчитать?

Три цыплёнка стоят, на скорлупки глядят. Два яичка в гнезде у наседки лежат. Сосчитай поверней, отвечай поскорей: Сколько будет цыплят у наседки моей?

Сидят рыбаки, стерегут поплавки. Рыбак Корней поймал трёх окуней. Рыбак Евсей - четырёх карасей. Сколько рыб рыбаки Натаскали из реки?

Дарит бабушка - лисица Трём внучатам рукавицы: «Это вам на зиму, внуки, Рукавичек по две штуки. Берегите, не теряйте». Сколько всех, пересчитайте!

Шесть весёлых медвежат За малиной в лес спешат. Но один малыш устал: От товарищей отстал. А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди?

Семь гусей пустились в путь, Два решили отдохнуть.

2. «Город логических загадок».

Задание: найди недостающую фигуру (девять квадратов.).

Исполняется песня «Дважды два - четыре»

3. «Озеро примеров».

Задание: решение примеров (устно). Нужно «поймать» в озере рыбку. Если ребёнок говорит правильный ответ - забирает рыбку, неправильный - рыбка «уплывает».

4. «Остров зоологической арифметики».

Задание: решение задач о зверюшках.

Ёжик по лесу шёл, На обед грибы нашел: Два - под берёзой, Один - у осины. Сколько их будет В плетёной корзине?

Под кустами у реки жили майские жуки: Дочка, сын, отец и мать. Кто их может сосчитать?

Три цыплёнка стоят, на скорлупки глядят. Два яичка в гнезде у наседки лежат. Сосчитай поверней, отвечай поскорей: Сколько будет цыплят у наседки моей?

Сидят рыбаки, стерегут поплавки. Рыбак Корней поймал трёх окуней. Рыбак Евсей - четырёх карасей. Сколько рыб рыбаки Натаскали из реки?

Дарит бабушка - лисица Трём внучатам рукавицы: «Это вам на зиму, внуки, Рукавичек по две штуки. Берегите, не теряйте». Сколько всех, пересчитайте!

Шесть весёлых медвежат За малиной в лес спешат. Но один малыш устал: От товарищей отстал. А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди?

Семь гусей пустились в путь, Два решили отдохнуть.

Сколь их под облаками? Сосчитайте, дети, сами.

К серой цапле на урок Прилетели семь сорок, А из них лишь три сороки Приготовили уроки. Сколько лодырей - сорок Прилетело на урок?

Подарил утятам ёжик Восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят, Сколько было всех утят?

Сколько рогов у двух коров?

Сколько ног у двух слонов?

Сколько ушей у трёх малышей?

7. «Собери дворец». -

Задание: сложи из частей дворец Короля Цифр.

8. «Площадь дворцов».

Задание-, ориентировка на листе (в центре - дворец, написать указанную цифру в верхнем правом углу, в нижнем левом и т. п.

Король Цифр благодарит ребят за то, что в его дворцы вернулись цифры!

Воспитатель вместе с Королём Цифр подводят итоги соревнования команд. Игрокам вручаются призы.

«Мы счёт прошли до десяти».

«Мы счёт прошли до десяти».

Мы счёт прошли до десяти! Итог нам надо подвести. О цифрах мы поговорим И счёт ещё раз повторим.

Вот перед нами ЕДИНИЦА - Такая тонкая, как спица. Вот цифра ДВА - тебе уж не нова, Гусиная на шее голова, Прибавив к единице единицу - Получишь непременно ДВА.

За цифрой ДВА спешит к нам ТРИ, Она как ласточка, смотри. ТРИ прилетает на страницу, Когда ты к двум прибавишь единицу. Идёт ЧЕТЫРЕ после трёх, Поговорим о четырёх. К трём прибавим единицу - И четыре на странице

А вот на сцене цифра ПЯТЬ, На серп похожа, как не знать. Цифра симпатичная, Весёлая, отличная.

К пяти прибавив единицу, Ты получишь, так и есть, Дверной замочек - Цифру ШЕСТЬ!

К шести прибавим единицу, Она тот час же превратится В железную и острую косу, Или в СЕМЁРКУ - кочергу. К семи мы единицу прибавляем - В итоге ВОСЕМЬ получаем. Из двух бубликов она, Надёжно в центре скреплена.

Мы с вами продолжаем счёт. ДЕВЯТКА за восьмёркою идёт. К восьми прибавим единицу, Худую, острую девицу, И в тетрадке, как лошадка, Скачет весело девятка! Теперь мы далее считаем. К девятке единицу прибавляем, И в сумме ДЕСЯТЬ получаем!

Публикации по теме:

Обновление содержания образовательной области «Художественное творчество» в ДОУ В нашем городе в декабре прошлого года проходила методическая неделя на тему "Первые шаги по внедрению ФГТ". Нашему детскому саду был предоставлен.

Занятие-путешествие для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. «В стране дорожных знаков» Занятие – путешествие для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «В стране дорожных знаков» Целью данного занятия является.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Путешествие по стране Математике» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 9 мая 2013 в 14:29
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Кукла «Масленица» из лыка.
Какие проводы зимы без сожжения Масленицы? Такую куклу можно сделать из чего угодно! Главное правило: чтобы у куклы не было лица. Предлагаю Вам мастер-класс...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли».
Цель : воспитание уважительного отношения к представителям других народов. Задачи: Закреплять представление о том, что на Земле живёт много людей...
План работы направления «Разноцветный мир» по проекту «Шустрик»
Цель: Создание условий для оптимизации психического развития гиперактивных детей с ограниченными возможностями здоровья посредством игровых форм....
«Кожлянская игрушка-свистулька»
Многие сегодня пытаются постичь истоки своей культуры, сохранить народные традиции для будущих поколений. В нашей Курской области все больше внимания...
Мастер-класс «Аквариум — имитация подводного мира»
Цель: Изготовление пособия для группы своими руками. Задачи: Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру, к природным явлениям....