МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности «Россия — наш общий дом»

Алия Балпеисова
Конспект образовательной деятельности «Россия — наш общий дом»

КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми 5-6лет «Россия – дружная семья»

Подготовила:воспитатель Балпеисова А. А.

1. Организационная форма

Доминирующая образовательная область : Познавательное развитие

2. Виды деятельности детей познавательная;

игровая;

коммуникативная;

двигательная;

речевая;

музыкально – художественная.

Методическая информация

1. Тема образовательной деятельности

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Россия — наш общий дом“» размещена в разделах

«Россия наш – общий дом»

2. Методы и приемы реализации содержания ОД словесные: беседа с детьми, разъяснение, обсуждение;

практические: решение проблемных ситуаций;

игровые: совместная со сверстниками наряжать кукол в национальные костюмы;

наглядные: использование мультимедийной презентации: жилища, куклы в национальных костюмах;

педагогические приё мы: создание ситуации выбора, поощрение, самооценка;

технологии: ИКТ-технологии.

3. Интеграция образовательных областей

познавательное развитие;

социально – коммуникативное развитие;

художественно – эстетическое развитие;

физическое развитие.

4. Возрастная группа Старшая группа (5 - 6 лет)

5. Цель Сформировать толерантную культуру у дошкольников через приобщения к культуре разных национальностей малой Родины в условиях дошкольного учреждения.

6. Задачи

Образовательные :

- закреплять представление о жилищах народов проживающих в России;

формировать чувство причастности к истории Родины через знакомство с народными костюмами;

Развивающие:

развивать познавательную активность детей, через знакомство со старинными народными играми;

развивать коммуникативные способности;

расширять словарный запас детей (рубаха, какошник, костюм, сарафон, жилетка, тюбитейка)

Воспитательные:

воспитывать интерес к игре, любознательность;

воспитывать нравственные основы поведения: дружелюбное общение и дружеские взаимоотношения со сверстниками.

7. Ожидаемые результаты

У детей:

- закреплены представления о жилище народов России;

сформировано чувство причастности к истории Родины через знакомство с народными костюмами;

развита мотивация к двигательной активности детей, через знакомство со старинной игрой;

развиты коммуникативные способности;

сформированы нравственные основы поведения в коллективе: дружеские взаимоотношения, поддержка, сопереживание.

расширен словарный запас, дети узнали новые слова: (рубаха, какошник, костюм, сарафон, жилетка, тюбитейка).

8. Организация среды для проведения ОД

- жилища народов (дом, хата, изба, юрта);

- кукла на каждого ребенка, национальный костюм;

- бубен;

- мультимедийная установка (ноутбук, экран и проектор).

9Критерии оценки деятельности детей во время ОД

проявляют самостоятельность;

активно выполняют задания;

эмоционально реагируют;

сопереживают;

оказывают помощь сверстникам.

10. План О Д

1. Вводная часть:

создание проблемной ситуации (рассказать детям, что друзья- куклы хотят попасть в национальные дома, но им нужно надеть национальные костюмы).

2. Основная часть:

– одеваем кукол в национальные костюмы;

– играют в народную подвижную игру «Веселый бубен»

3. Заключительная часть:

рефлексия;

подведение итогов.

Мотивация: Помочь друзьям - куклам надеть национальные костюмы и найти свои жилища.

Проблема Обращение к детям :

Что вы должны уметь и знать,

Чтобы рассказать о народе который проживает в России?

- знать разные национальности;

- знать название жилищ каждого народа;

- помогать товарищам;

- один за всех и все за одного;

- быть интересным рассказчиком и др.

Ход совместной деятельности

1. Вводная часть

Свободный вход в группу.

Познавательная беседа с детьми (открытие новых знаний).

Дети заходят в группу, на полу стоят жилища народов России.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я приехала к вам в гости не одна, а со своими друзьями куклами. Приехали к вам в сад и увидели старинные жилища (дом, хату, юрту, избу). И моим куклам очень захотелось поселится в свои дома. А их не пускают? Есть одно условие, нужно нарядить моих друзей в национальные костюмы, найти пару и их дома. Помогите мне где мы с вами живем?

Дети: В стране Россия.

Воспитатель: Мы в России все живем разные или одинаковые?

Дети: Разные.

Воспитатель: Как вы думаете почему?

Дети: у нас у каждого своя национальность.

Воспитатель: Правильно, мы все жители одной страны, но национальности у нас разные. Поможете моим куклам?

Дети: Поможем. (Педагог предлагает взять кукол кому, какая понравилась, дети берут кукол).

2. Основная часть.

Воспитатель: Посмотрите, в какую одежду одеты куклы?

Дети: В обыкновенные платья, майки и шорты.

Воспитатель: Молодцы, что заметили. Посмотрите у меня есть разные наряды для кукол. (Дети рассматривают и выбирают наряды) Будем надевать национальные костюмы, у каждого он свой национальный? Дети: Костюмы.

Воспитатель: Рассмотрите, внимательно одежду, надевайте куклам.

(Дети рассматривают костюмы и надеваю их на кукол). Педагог обращает внимание на головной убор у кого-то какошник, тюбитейка,венок, фуражка. Есть платья сарафаны, жилеты, рубахи, штаны и обувь.

Воспитатель: Обращает внимание детей, если нужна помощь посмотри на слайд. (Под музыку дети ищут наряды кукол). (На экране появляется кукла в национальном костюме, дети проверяют свои работы)

Воспитатель: Вижу, что у вас все хорошо получается. Молодцы!

Найдите пару каждой кукле. Как вы думаете, как какая национальность у девушке в венке?

Дети: Украинка и украинец.

Воспитатель: Это что за национальность?

Дети: Русская и русский.

Воспитатель: Посмотрите кто это?

Дети: Татарка и татарин.

Воспитатель: Это что за национальность?

Дети: Казашка с казахом.

Воспитатель: А в каком домике будут жить наши куклы? Дети: В своих национальных домах.

Воспитатель: У русского народа дом как называется?

Дети: Избой, который строили из бревен.

Воспитатель: У украинского народа дом называется?

Дети: Хатой, крыша сделана из соломы, дом строился из глины и потом белился. Воспитатель: У татарского народа дом какой?

Дети: Дом у татар деревянный, который имел один цвет или несколько. Воспитатель: У казахов дом как называется?

Дети: Юртой, и казахи пеносили свой дом с места. А сделан он был из овечьей шерсти, который называется кашмой.

Воспитатель: Найдите своим куклам домик. (Дети ищут каждой паре свой домик). Воспитатель: Какие вы молодцы! Вы всем куклам нашли свои национальные домики.

Воспитатель: Моим куклам так понравились новые жилища, и они хотят с вами поиграть. А называется она «Веселый бубен». Воспитатель: Какому народу принадлежит бубен?

Дети: Русскому народу.

Воспитатель: Что это бубун?

Дети: Музыкальный инструмент.

Воспитатель: Когда бубен звучит медленно идем во круг своих домов, как звучать быстро, разбегайся в рассыпную и раз, два, три домик свой найди. И бежите к своему домику. Берите кукол в руки.

Воспитатель произносит слова (дети играю). Опять начинает звенеть бубен и нужно быстро найти дом своей куклы. Воспитатель: Молодцы, ребята продемонстрировали знания и быстроту, взаимопонимание и упорство (Ответы детей)

3. Заключительная часть

Воспитатель: Что интересного с вами сегодня произошло?

Дети: отвечают.

Воспитатель: Что было самое трудное?

Воспитатель: Что вам хотелось бы узнать еще о национальностях?

Дети: ответы и вопросы детей.

Публикации по теме:

«Я и мама». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе«Я и мама». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Интеграция областей:познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие. Задачи:Продолжать знакомство с портретом.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Ласточка» «Развитие у детей познавательной активности через детское.

Циклограмма деятельности взрослого и детей «Земля — наш общий дом» Цель. Сформировать у детей понятие, что наша планета – огромный шар, покрытый морями, океанами и материками, окруженный слоем воздуха. Расширить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком» Цель. Развивать сюжетно-игровой замысел, дорисовывать аппликативную композицию. Совершенствовать умение детей наклеивания готового силуэта.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Теремок» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ «ТЕРЕМОК». Цели и задачи: учить детей знаниям об образовании.

Конспект образовательной деятельности на тему «Мой дом, мое село»Конспект образовательной деятельности на тему «Мой дом, мое село» Ход образовательной деятельности: 1)Вводная часть На столе стоит домик, накрытый тканью. Дети с воспитателем подходят к столу, воспитатель.

Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа. Составитель Горбатовская Т. В.

Конспект образовательной деятельности «Защитим наш дом от огня» (5–6 лет)Конспект образовательной деятельности «Защитим наш дом от огня» (5–6 лет) Программное содержание: Цель: формировать у детей навыки осторожного обращения с огнем и ответственное отношение к выполнению правил пожарной.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Земля — наш общий дом» для старшей группыКонспект НОД по изобразительной деятельности «Земля — наш общий дом» для старшей группы Задачи: 1. Формировать знания детей в области изобразительного искусства; • Расширять представления детей о животных, сухопутных, водоплавающих,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Россия — наш общий дом»
Опубликовано: 3 апреля 2020 в 14:43
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД