МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности с детьми «Что такое красота?»

Наталья Ершова
Конспект образовательной деятельности с детьми «Что такое красота?»

Конспект

образовательной деятельности с детьми

подготовительной к школе группы

«Что такое красота

Выполнил старший воспитатель

дошкольных групп МБОУ

гимназии «Перспектива» г. о. Самара

Ершова Н. П.

Самара

2016

Задачи:

Формировать у детей представления о внутренней и внешней красоте человека, о красоте в природе и в искусстве;

Активизировать словарь детей (красота, доброта, любить, беречь, сострадать, душа, отзывчивый, добрый, внимательный, воспитанный и т. д.);

Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми „Что такое красота?“» размещена в разделах

Развивать грамматический строй речи (согласование прилагательных с существительными, слов в предложении; подбор определений);

Развивать умение составлять небольшой рассказ о превращении Бабы Яги;

Способствовать развитию умения эмоционально и содержательно выражать мысли, используя жесты, мимику;

Использовать художественную литературу как средство развития эмоций и чувств у дошкольников;

Приобщать детей к музыкальному искусству;

Обогащать восприятие детей художественными впечатлениями при рассматривании произведений изобразительного искусства;

Способствовать развитию у детей умения соотносить произведения живописи с литературными произведениями (стихами);

Практические методы и приемы:

этюд «Мое настроение»

игра «Составь из 7 букв название царства»

упражнение «Скажи какое (какая, какие?»

хоровод «Мой друг»

творческое упражнение «Вальс цветов»

игра «Подбери картину»

игровая ситуация «В поисках красоты»

Наглядные методы и приемы:

рассматривание репродукций живописи

рассматривание иллюстрации «Мир украшают деревья, цветы.»

Словесные методы:

ситуативный диалог «Какого человека можно назвать красивым

ситуативный разговор «В человеке должно быть все прекрасно

чтение стихов о красоте осенней природы

составление рассказов на тему «Превращение»

Материалы и оборудование:

Кукла Фея Красоты; 7 букв на отдельных карточках; иллюстрация «Мир украшают деревья, цветы…»; музыкальное произведение П. И. Чайковского «Щелкунчик» («Вальс цветов»); иллюстрации с изображением сказочных персонажей (Бабы Яги и Тетушки Ягулечки) для раскрашивания и составления рассказов; репродукции картин Левитана И. «Золотая осень», И. Грабаря «Рябинка», М. Нестерова «Осенний пейзаж», В. Бялыницкий – Бируля «Задумчивые дни осени».

Логика образовательной деятельности :

Введение в игровую ситуацию.

Ситуативный диалог «Какого человека можно назвать красивым

Этюд «Мое настроение»

(«Попробуйте показать, что вы чувствуете, если на вас надеты … красивый сарафан, бальное платье, вечерний костюм)

Игровая ситуация «Необычное путешествие» :

Тише, тише, тишина.

Фея к нам идет сама.

Ветерком прохладным вея,

В царство дверь открыла Фея.

Игра «Составь из 7 букв название царства» (царство Красоты).

Сюрпризный момент появления феи Красоты (кукла)

Ситуативный разговор с детьми (объяснение известного высказывания А. П. Чехова: «В человеке должно быть все прекрасно : и лицо, и одежда, и душа, и мысли»)

Упражнение «Скажи какое (какая, какие?

Хоровод «Мой друг» :

Вот и мы, и ты, и я.

Мы — одна семья.

Улыбнись тому, кто слева.

Улыбнись тому, кто справа.

Мы — одна семья!

Рассматривание иллюстрации «Мир украшают деревья, цветы.»

Вопросы: «Что делают дети на цветочной поляне?», «Кому из них нужно сказать: «Если все сорвать цветы, не будет в мире Красоты

Творческое упражнение детей «Вальс цветов» под музыку П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик»

Чтение детьми стихов о красоте осенней природы («Унылая пора.» А. С. Пушкина; «Лес точно терем расписной.» И. Бунина)

Игра «Подбери картину» (предложить детям выбрать из представленных феей Красоты репродукций картин И. Левитана, И. Грабаря, М. Нестерова, В. Бялыницкого-Бирули те, которые по настроению, содержанию и колориту соответствовали бы прочитанным стихам)

художественно-речевое творчество детей «Превращение» (фея Красоты предлагает посмотреть, как некрасивая Баба-Яга превратилась в Тетушку Ягулечку. Предлагает раскрасить рисунки и составить рассказ так, чтобы он заканчивался пословицей «Добро украшает человека»).

Игровая ситуация «В поисках красоты» (дети подготовительной группы приглашают Фею Красоты пройти на участок детского сада и найти там красивые осенние предметы для украшения ими своего царства).

В конце образовательной деятельности Фея Красоты предлагает сказать, чем запомнилось детям путешествие в царство Красоты, что нового, интересного они узнали, какие превращения Бабы Яги в рассказах детей были самыми необыкновенными.

Фея надеется на то, что дети смогут рассказать своим близким о том, что такое красота и обязательно, когда вырастут, станут прекрасными людьми.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №74 присмотра и оздоровления Красногвардейского района Санкт.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми 5–6 лет в технологии «Ситуация» Тема: ПРЯМОУГОЛЬНИК Цель: 1) сформировать представление о прямоугольнике, умение распознавать прямоугольник в предметах окружающей обстановки,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Что такое цифра 5?» Цель: Ознакомление с числом и цифрой 5. Образовательные задачи: познакомить детей с образованием числа 5 путём прибавления единицы к четырём.

Конспект непрерывно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №74 присмотра и оздоровления Красногвардейского района Санкт.

Конспект образовательной деятельности с детьми 4–5 лет по образовательной области «Речевое развитие» «Путешествие по сказкам» Цель: закреплять знания детей о знакомых сказках Задачи: Образовательные: - расширять и закреплять знания детей о сказках, вспомнить их.

Конспект образовательной деятельности с детьми 5–6 лет «Мой любимый город Выкса» Городской округ город Выкса МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Детский сад комбинированного вида № 26 «Ласточка».

Конспект образовательной деятельности с детьми 6–7 лет «Путешествие по странам» Конспект организованной деятельности по физической культуре "Путешествие по странам" (с подвижными народными играми) подготовительная.

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группыКонспект образовательной деятельности с детьми средней группы Конспект образовательной деятельности «Бережем планету вместе» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное.

Конспект образовательной деятельности «Ежи, звуки [Ч] и [Щ]» с детьми средней группы Воспитатель: Радзевич Светлана Юрьевна Цели деятельности педагога: продолжать обучать детей составлению рассказа по картине, используя.

Родительское собрание с детьми «Что такое хорошо и что такое плохо»Родительское собрание с детьми «Что такое хорошо и что такое плохо» Задачи: 1. Расширять и систематизировать знания родителей о нравственном воспитании. 2. Повышение педагогической культуры родителей. 3.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с детьми «Что такое красота?»
Опубликовано: 19 ноября 2016 в 22:56
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД