Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Что такое цифра 5?»

Наталья Булатова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Что такое цифра 5?»

Цель: Ознакомление с числом и цифрой 5.

Образовательные задачи : познакомить детей с образованием числа 5 путём прибавления единицы к четырём. Учить детей сравнивать две группы предметов, устанавливать соотношения больше-меньше, поровну; употреблять в речи слова «столько-сколько», «поровну», «одинаково».

Развивающие задачи: закрепить прямой количественный и порядковый счет; совершенствовать знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал). Уточнить значение понятий: слева, справа, рядом, под, в середине.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе „Что такое цифра 5?“» размещена в разделах

Воспитательные задачи: формировать доброжелательность, поощрять самостоятельность, инициативность, прививать навыки сотрудничества.

Оборудование:

Демонстрационный материал: 5 зайчиков, 5 морковок, карточка с цифрой 5; картинки с 3 точками, 2 елочками, 4 яблочками.

Раздаточный материал: цветочки и бабочки по 5шт. на каждого ребёнка; карточки с полосой, листы зелёной бумаги, листочки, рабочие листы с заданиями «геометрические дома», геометрические фигуры с цифрой 5 на оборотной стороне – по количеству детей, индивидуальные рабочие тетради в клетку, карандаши или ручки.

Начало непосредственно образовательной деятельности.

1. Психогимнастика «Передай настроение»

Дети протягивают ручки к солнышку, солнышко дало свое тепло и хорошее настроение. Затем дети берутся за руки, демонстрируя свое хорошее настроение и теплое отношение друг к другу.

Сегодня мы с вами познакомимся с новой цифрой-5, узнаем, как она образовывается, как обозначается на письме. Ещё мы вспомним геометрические фигуры, поиграем в игры, посчитаем, порисуем. А в конце нашего путешествия каждый из вас сможет везде узнать новую цифру и будет знать, как она получается.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

2. Ознакомление с числом и цифрой 5

Воспитатель выкладывает на магнитной доске пять зайчиков, четыре морковки.

- Чего больше: зайчиков или морковок? (Ответ детей.)

- Что надо сделать, чтобы проверить? (Каждому зайчику дать морковку.)

Воспитатель предлагает одному ребенку выполнить это задание.

- На сколько морковок меньше, чем зайчиков? (на одну)

- Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?

Дети предлагают добавить еще одну морковку. Воспитатель выкладывает еще одну морковку и обращает внимание детей на принцип образования нового числа путем прибавления единицы.

- Что теперь можно сказать об количестве зайчиков или морковок? (зайчиков столько, сколько и морковок, поровну, одинаково-пять).

- Как вы получили пять морковок? (Добавили одну).

- Молодцы!

Посмотрите, какой цифрой обозначается число 5. Воспитатель показывает цифру на карточке. Читает стихотворение.

А вот это - цифра пять.

До пяти легко считать.

Каждый пальчик подержи,

Цифру пальчику скажи.

Давайте пересчитаем наши пальчики…

A где ещё нам встречается эта цифра? (Ответы детей). (В школе, номер квартиры, в песенках и т. д.)

3. Работа с раздаточным материалом.

- А теперь взгляните, перед вами лежат карточки и тарелочки. Что на них вы видите?

- Бабочки и цветочки.

- Положите цветочки на верхнюю полоску, а бабочки на нижнюю полоску. (Следить за тем, чтобы дети выкладывали слева на право).

- Чего больше? (цветочков)

- Что надо сделать, чтобы бабочек и цветочков стало поровну? (Добавить еще одну бабочку).

- Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветочков? (бабочек столько, сколько цветочков — пять).

Молодцы, все справились с заданием!

4. Физкультминутка «Посчитаем»

Сколько точек видишь в круге,

Столько раз поднимешь руки.

(Картинка с 3 точками)

Сколько елочек зеленых,

столько выполни наклонов.

(Картинка 2 елочки)

Мы присядем столько раз,

Сколько яблочек у нас.

(Картинка 4 яблочка)

Столько раз сейчас подпрыгнешь,

Сколько пальчиков увидишь.

(Показ 5 пальцев)

Столько ножкой ты притопнешь,

Сколько хлопну я в ладоши.

(Хлопки 3 раза)

5. Игра «Ветерок и листок»

Ну, а сейчас давайте немного поиграем. Положите перед собой листы зеленой бумаги. Это у нас будет лужайка. В правую руку возьмите желтый листочек. Подул ветер и сорвал наш листочек с дерева. Он упал прямо в центр нашей лужайки. Положите его туда. А ветер все дует и кружит листочек. Вот он понес его «вправо», потом «вниз», «влево», «вверх» и снова вернул его «в центр», в самую середину. Теперь положите листочек в правый верхний угол, а теперь в левый нижний. Затем листочек полетел в левый верхний и опустился в правом нижнем углу.

6. Упражнение «Геометрические дома»

Дети работают на листах с заданиями «геометрические дома»,

Рассмотрите дома.

Как вы думаете, в каком доме живет какая геометрическая фигура?

Чей дом стоит первый (последний?

Какой по счёту овальный дом (треугольный?

Чей дом самый высокий (низкий?

Чей дом самый широкий (узкий?

К чьему дому ведет самая длинная (короткая) дорожка?

7. «Задание нарисуй круги».

Посмотрите на свои столы, у вас в тарелочках лежат разные геометрические фигуры. Возьмите себе одну любую. На обратной стороне фигуры написана цифра. Кто может назвать её? Это цифра 5. Послушайте задание: нужно нарисовать в тетрадях столько кругов, сколько показывает цифра.

Дети карандашами рисуют круги.

Окончание непосредственно образовательной деятельности.

А теперь давайте вспомним, с какой цифрой мы сегодня познакомились?

Как она получилась? Какая самая любимая отметка в школе?

Молодцы! Вы отлично потрудились.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Число 6. Цифра 6» Программное содержание: познакомить с числом 6 и цифрой 6, с составом числа 6; совершенствовать навыки устного счёта в пределах десяти;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе. Тема: «Сапожки для сороконожки» Программное содержание: учить детей рисовать прямые линии слева на право, круги состоящие из двух полукругов, точки (рисовать ватными палочками);.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Тема: «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие; - социально-коммуникативное развитие; - речевое развитие; - физическое развитие;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема «Пчёлка — золотое брюшко» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема: " Пчёлка- золотое брюшко". Программное содержание: Познакомить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе Тема: «В гостях у Сказки» Введение Направление деятельности: Познавательно-речевое Образовательная область: «Чтение (восприятие) художественной литературы». Возрастная.

Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «Счет до 5. Число и цифра 5».Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «Счет до 5. Число и цифра 5». Конспект непрерывной образовательной деятельностиТема: «Счет до 5. Число и цифра 5». Доминирующая образовательная область: «Познавательное.

Конспект образовательной организованной деятельности в средней группе «Счёт до пяти. Число и цифра 5» Цель: 1. Научить детей считать до 5, сформировать у них представление о числе и цифре 5, соотносить её с количеством; 2. Закрепить у детей.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему «Осенний лес» МБДОУ детский сад №34 Краснодарский край ст. Ленинградская План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: Бабушкино подворье ГБОУ СОШ пос. Просвет структурное подразделение «Детский сад «Росинка» муниципального района Волжский Самарской области План – конспект.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Свойства песка»Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Свойства песка» нтеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация», «Труд» Оборудование: центр «песок-вода», песок,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Что такое цифра 5?»
Опубликовано: 23 октября 2016 в 19:11
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД