Папки-передвижки

«Ярмарка дымковских игрушек». Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Ирина Андреева
«Ярмарка дымковских игрушек». Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-7лет)

«Ярмарка дымковских игрушек»

(Художественно - эстетическое, познавательно-речевое направление)

Воспитатель Андреева И. В.

Программное содержание:

Публикация «„Ярмарка дымковских игрушек“, Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

1. Закрепить знания о Родине дымковской игрушки, её истории,особенностях изготовления, использования в быту.

Закрепить у детей умение расписывать силуэт игрушки элементами дымковской росписи : кольцами, дугами, волнистыми линиями, сеткой, точками и пр.

2. Закрепить знания о типично используемых при росписи цветах, структуре узора, особенностях его расположения.

3. Упражнять в распознавании игрушек по силуэту (развитие образного мышления, в умении представлять результат своей работы,умение планировать свою деятельность, разбивать её на этапы.

4. Развивать мелкую моторику рук при работе с кистью нескольких размеров. Закреплять технические навыки работы с изобразительными материалами.

5. Воспитывать интерес к истории России, к народным промыслам и творчеству, приобщить детей к истокам национальной культуры.

Организация НОД:

дети разделены на 2-3 подгруппы. В водной части НОД расположение свободное.

Материалы к НОД:

силуэты дымковских игрушек (барышни, лошадка, козлик, свистулька и пр.)

коробка –посылка, расписанная дымковскими узорами

Материалы для рисования (кисти, краски)

Карта России.

Предварительная работа:

Долгосрочный проект «Народные промыслы России»

Рассматривание тематических альбомов «Дымковские игрушки»

Дидактическая игра «Назови узор»

Сбор картинки из частей «Игрушки»

Взаимодействие с семьями воспитанников:

Помощь родителей в организации выставки «Ярмарка дымковских игрушек»

Ход образовательной деятельности:

(раздается звонок в дверь, входит почтальон с посылкой)

Почтальон :-Здравствуйте! Это детский сад! Тогда распишитесь и получите посылку из города Киров.

Воспитатель:- Странно…. Посылка из далекого города …

Посмотрите, вот наш город, в котором мы живем. И сейчас мы с вами найдём город Киров на карте. (находят город, делают отметку).

Это довольно далеко от нас! Что же это могло бы быть! Наверно,это что-то необычное (осматривают посылку, находят записку «УСЛОВИЕ,ПРИ КОТОРОМ МОЖНО ОТКРЫТЬ ПОСЫЛКУ)

-Смотрите, в записке написано, что открыть посылку мы сможем только в том случае, если отгадаем то, что там лежит. А тут загадка:

Рождаемся мы в Дымкове

Из глины всех нас вылепили,

Огнем калили, молоком белили,

Красками расписали-

И мы игрушками стали : веселыми, задорными и

всем вам хорошо знакомые…

В- ль: -Да, подсказка хорошая, непростая, но я уже знаю, о чем она. А кто из детей догадался о чём идёт речь?

-Верно, это игрушки, Дымковские расписные игрушки.

Сейчас Саша нам развяжет посылку и тут уж совсем станет нам ясно: правы мы или нет.

-Правильно ли мы отгадали что за предметы лежат в коробке? А что нам подсказало, что там лежат глиняные, расписные игрушки? Кто нам может подробно ответить на эти вопросы!

В- ль:- Мастера- мудрый народ, они прислали нам не только игрушки, но и картинки-тени этих игрушек (силуэты черного цвета, к ним дубляж- силуэты белого цвета) И здесь для нас опять трудная задача: разложить силуэты к нужной игрушке.

-Сейчас мы внимательно посмотрим: какие у нас игрушки стоят в ряд. Давайте, их назовём… А теперь, этот силуэт какой игрушки?

( например: козлика) Куда мы его должны положить? Верно, к козлику (аналогично проводят поиск игрушки по силуэту)

В-ль:- Как называется эта игрушка? Как ты догадался, что это лошадка? Что есть у козлика и нет у лошадки? Чем они отличаются?

-Кто у нас может сказать как из всех игрушек отличить свистульку? Как найти барышню? Где она?

В- ль:- Посмотрите, сколько нам прислали игрушек? Посчитайте их? Сколько у нас лошадок? Сколько барышень? Каких игрушек больше? Какая игрушка одна (индюк)

- А кто может ответить на сложный вопрос? Чем эта птичка отличается от настоящей? Чем отличается эта лошадка от игрушечной?

Вот какие хитрые мастера, но мы и тут справились с их тайнами ремесла… Молодцы!

В- ль:- Хотите узнать об их тайнах? Как можно узнать по игрушке, что она именно Дымковская? Как ты думаешь, Наташа?

-Конечно, всё зависит от материала из чего она сделана и от росписи, которой она украшена. Есть узоры, которыми украшают только Городецкие игрушки, Семеновские, Каргопольские…И кто же может нам рассказать что это за особенные Дымковские узоры!

-Молодец, Катя! А теперь все вместе повторим какие бывают элементы Дымковского узора (точки, волнистые линии, кольца, перекрещивающиеся линии и пр.)

В- ль: - Есть и ещё одна особенность Дымковских игрушек. Какая? (они все делаются из глины, которая прокрашивается молоком, т. е. все игрушки белого цвета до росписи)

-Верно, а какие цвета присущи Дымковскому узору? (красный, синий, зеленый, желтый, черный)

В- ль: -Вы сейчас называли цвета. Давайте представим себе красный цвет…теперь жёлтый…синий… Какое настроение вызывают эти цвета?

Как вы думаете, отчего мастера используют такие цвета?

В- ль: -Верно, чтобы игрушки получались особой красоты!

-Мы с вами как-то говорили, для чего мастера делали эти игрушки. Кто вспомнил!

В- ль:- Молодец, Андрюша, вспомнил! Эта игрушка делалась к народным праздникам, гуляниям, ярмаркам, базарным дням, потому она нарядная, яркая, красочная давала радость, веселье! Праздник людям приносит радость! И в праздник всегда дарят подарок, и Дымковская игрушка очень подходит для подарка - она украшает дом, забавляет детей….

В- ль : - Теперь мне хочется спросить каждого из вас, вы хотели бы превратиться в мастеров по росписи игрушек? Тогда мы с вами должны настроиться на хорошее настроение, на творческий лад. Мы закроем глазки и представим игрушку, которую мы бы расписали! И главное, как бы это сделали!

Представили! Вот теперь мы готовы к работе. Каждый из вас выберет себе игрушку и сядет за свой мастеровой стол. Обратите внимание, что на каждом столе стоят указатели. Если вы видите барышню -за тем столом расписывают только барышень, если лошадку- то только лошадок.

Это нужно нам для того, чтобы наши расписные игрушки мы могли бы сравнить друг с другом: козлика с козликом, свистульку со свистулькой….

Итак, приступаем к работе.

(индивидуальное сопровождение изобразительной деятельности : помощь, уточнение, совет и пр.

Вопросы к детям : - С чего начнешь свою работу? Как тебе работается? Что мастеру росписи игрушек помогает в работе? Какое у тебя настроение? По мере выполнения работ детьми оформляется выставка дымковских игрушек. Оформляется уголок «Ярмарка»)

В- ль: - Посмотрите, у нас работы мастеров заняли свои места на ярмарке веселой, разудалой! А какие же красивые у нас получились работы!

Чудо -игрушки! Нарасхват! От них веет добром, теплом, трудолюбием, усердием, творчеством!

-Молодцы! Как вы думаете, мы справились с такой трудной работой!

Конечно, справились, потому что в свою работу мы вложили свою душу, тепло своих рук, хорошее настроение!

Посмотрите, как играют красками наши свистульки, лошадки, барышни!

Потрудились мы на славу и как на Руси говорится «Дело мастера боится!»

На нашу выставку мы пригласим всех! Пусть все подивятся тем, что мы создали своими руками.

-А теперь «Делу время- потехе час!» Можно и отдохнуть и заняться другими интересными делами.

Публикации по теме:

Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности с детьми с ТНР старшего дошкольного возраста «Ярмарка» Тема непосредственно образовательной деятельности: «Ярмарка». Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие». Лепка. Интеграция.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Конспект НОД в старшей группе Аппликация «Зимующие птицы» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация»,.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Картинная галерея» с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Картинная галерея» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе нахождения и.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Зима» Образовательная область: «Познавательное развитие». Формирование элементарных математических представлений Тема: «Зима» Цель: закрепить.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Люблю березку русскую» Цель: Формирование у детей патриотических чувств, любви к родной природе с при-менением технологии ТРИЗ. Задачи:Развивать познавательный.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по ФЭМП «Весна» Образовательная область: «Познавательное развитие». Формирование элементарных математических представлений Тема: «Весна» Цель: закрепить.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Пусть всегда будет солнце» Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Пусть всегда будет солнце» Цели и задачи: • Дать детям представления.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «На лугу» Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений Тема: «На лугу» Цель: формировать у воспитанников элементарные.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «По морям, по волнам» Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений Тема: «По морям, по волнам» Цель: формировать у воспитанников.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Я имею право» Цель Формирование у детей первоначальных правовых знаний Задачи: • Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях • Способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Ярмарка дымковских игрушек». Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 октября 2016 в 20:42
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД