МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Волонтеры»

Александра Курепова
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Волонтеры»

Конспект

образовательной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста

«Волонтеры»

Цель: развитие конструктивных способностей детей старшего дошкольного возраста через использование конструктора Lego Duplo.

Задачи:

- развивать и закреплять зрительное и слуховое восприятие информации через слуховой диктант;

- формировать навыки пространственного, абстрактного и логического мышления;

Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста „Волонтеры“» размещена в разделах

- развивать творческие способности и воображение, улучшать моторику рук;

- воспитывать интерес к конструктивной деятельности;

- тренировать дисциплину и стремление добиться положительного результата.

Оборудование: конструктор Lego Duplo, письма от сказочных персонажей.

Предварительная работа: дидактическая игра «Чудесный мешочек», игры и упражнения с конструктором Lego Duplo.

Ход совместной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. У меня для вас есть очень интересное предложение. Любопытно? Тогда присаживайтесь и слушайте внимательно.

Дело в том, что я хочу в нашем детском саду создать команду волонтеров и спасателей. Понимаете, у меня накопилось очень много писем от сказочных героев, которые время от времени попадают в трудные жизненные ситуации и просят меня о помощи. Но одна, я всем помочь просто не могу. Мне нужна сильная и уверенная в себе команда добрых и смелых ребят, которые готовы в любую минуту прийти на помощь, и вместе с которой мы смогли решать любые проблемы. Поэтому я и приняла решение о создании такой команды и предлагаю вам стать ее членами. Согласны?

Есть одно маленькое условие. Нужно пройти проверочное испытание.

Игра «Чудесный мешочек»

В мешке находятся Лего-детали, каждому из вас нужно на ощупь определить деталь и назвать ее. Тот, кто правильно справится с заданием, автоматически становится членом команды спасателей.

Воспитатель: Я рада приветствовать всех членов команды волонтеров, поздравляю вас с успешным прохождением испытания.

Предлагаю приняться за дело, разобрать накопившиеся письма.

Посмотреть, кому же сегодня нужна наша помощь.

Воспитатель:

Пишет нам Колобок. Вы, наверное, помните сюжет этой сказки. Колобок наш и от бабушки ушел и от дедушки ушел.

«Здравствуйте, уважаемые волонтеры! Как вы знаете, после того, как я ушел от бабушки и дедушки, я долго гулял по полям и лесам, встретил на своем пути волка, медведя, зайца и лису. Я так долго гулял, что совсем не заметил, как заблудился. Помогите мне, пожалуйста, найти дорогу домой».

Ну как, ребята, справимся? В письме Колобок дал описание своего пути, с помощью которого можно составить наглядный план, карту передвижения. Для работы вам понадобятся детали конструктора Лего.

Дети отбирают нужные детали, после чего проводится слуховой диктант.

Воспитатель: Я буду называть деталь определенной формы и цвета, которую нужно будет найти и выставить в указанное место на столе.

1. Положите горизонтально перед собой зеленый кирпичик 2 на 4.

2. Справа, около зеленого кирпичика, горизонтально положите такой же кирпичик желтого цвета.

3. Сверху, справа, с краю, над желтым кирпичиком, вертикально, расположите красный кирпичик 2 на 4.

4. Рядом, друг над другом, горизонтально, кладем два синих кирпичика 2 на 2.

5. Справа, друг над другом, положите кирпичик 2 на 2, желтого цвета.

6. Слева, горизонтально, положите оранжевый кирпичик 2 на 4.

Дети, следуя инструкции, выкладывают путь передвижения Колобка домой

Воспитатель: Думаю, Колобок будет очень рад нашей помощи. У нас с вами получилась карта пути домой. Теперь можно эту карту сфотографировать и отправить фотографию Колобку. Пусть он ею воспользуется и наконец-то попадет домой.

Воспитатель: Следующее письмо от Буратино из сказки «Золотой ключик, или Приключения Буратино».

«Здравствуйте ребята! Как известно, Мальвина любит всех учить и давать сложные задания. Совсем недавно, я получил задание выложить узор из мозаики. Что такое мозаика и как ее можно выложить? Помогите мне, пожалуйста, справиться с этим заданием. Цветные картиночки высылаю».

Воспитатель: Ну что, ребята, готовы помогать следующему герою? Очень приятно это слышать! Скажите, пожалуйста, что такое мозаика? Для чего ее можно использовать? Давайте рассмотрим образцы узоров, которые нам с вами нужно будет повторить.

Дети выполняют задание, выкладывают узоры из деталей Лего, затем проверяют правильность выполнения.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!

По коленкам – шлеп! Шлеп!

По плечам теперь похлопай,

По бокам себя пошлепай.

Мы осанку поправляем –

Спинки дружно прогибаем.

Вправо, влево мы нагнулись,

До носочков дотянулись.

Плечи вверх, назад и вниз.

Улыбайся и садись!

Воспитатель: Следующее письмо от Незнайки из книги «Приключения Незнайки и его друзей».

«Здравствуйте, ребята! В нашем цветочном городе был сильный ливень и ураган. Сильный ветер разрушил наш парк развлечений, поломаны горки, качели и карусели. В нашем городе стало скучно и не красиво. Ребята помогите, пожалуйста, нам построить новый парк».

Воспитатель: Ну как, вы прийти на помощь жителям Цветочного города? Сначала, вам нужно подумать, что вы будете строить, определить какие детали вам понадобятся. Затем приступить к постройке объекта.

Дети выполняют задание. Воспитатель оказывает необходимую помощь, советует, поощряет.

Воспитатель: Представляю, как обрадуются жители Цветочного города, когда получат от нас в подарок такой замечательный подарок!

Воспитатель: Еще одно доброе дело сделали, молодцы, ребята!

Воспитатель: Ребята, удалось ли вам сегодня помочь сказочным персонажам? Что вы сделали для того, чтобы ответить на их просьбу.

Что для вас было самым трудным? Что было сегодня самым интересным? О чем вы сегодня дома расскажете маме или папе?

Ну что ж, дорогие мои друзья волонтеры, спасибо вам за ваше доброту и отзывчивость.

Публикации по теме:

«Витаминка — друг здоровячков». Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления.

Конспект НОД по аппликации «Веселые снеговички» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по аппликации «Веселые снеговички» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Веселые снеговички». Цель: Научить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Играем с круглой компанией» Задачи: Образовательные: -формировать познавательные действия (сравнение, обобщения, классификация, анализ и синтез). -закреплять умения.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание» Цель: Расширять представления детей о продуктах питания и их значении для человека выделять правила здорового питания, развивать умение.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФКЦМ для старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФКЦМ для старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Цель: Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах; Задачи: Развивающие: - закрепить умения детей отвечать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебная песочница» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебная песочница» с детьми среднего дошкольного возраста .

Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству «Осенние берёзки» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект образовательной деятельности по художественному творчеству «Осенние берёзки» с детьми старшего дошкольного возраста Осень красивая пора времени года, многие поэты писали и пишут стихи о красоте природы осенью. В работе с дошкольниками, наблюдая за природными.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» г. Чаплыгин. Конспект образовательной деятельности.

Конспект образовательной продуктивной деятельности по лепке из теста детьми старшего дошкольного возрастаКонспект образовательной продуктивной деятельности по лепке из теста детьми старшего дошкольного возраста Конспект подготовила воспитатель первой квалификационной категории Бальзамова Наталья Григорьевна. Цель: дать представление детям о тесте,.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные бантики». Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные бантики».Цель: Учить детей.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Волонтеры»
Опубликовано: 26 марта 2023 в 09:12
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД