Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности с детьми в форме игровой ситуации «Волшебные рыбки»

Анна Великая
Конспект образовательной деятельности с детьми в форме игровой ситуации «Волшебные рыбки»

Великая А. В, воспитатель

МАДОУ МО "Детский сад №172"

города Краснодара Краснодарского края

Возрастная группа: вторая младшая

Образовательная область : Художественное развитие.

Цель: формирование представлений о нетрадиционной технике рисования.

Задачи: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – пуантилизм (рисование ватными палочками).

Сформировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок по своему желанию и настроению, наносить ритмичные точки, ориентируясь на линии, соблюдая границы изображения.

Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми в форме игровой ситуации „Волшебные рыбки“» размещена в разделах

Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей; Совершенствовать зрительно-двигательную координацию.

Воспитывать чувство отзывчивости к чужим переживаниям, желание помочь; воспитывать аккуратность, умение находить нестандартные решения творческих задач.

Оборудование и материалы: листы бумаги с обведенным контуром рыбки, гуашь разных цветов, ватные палочки, печатки, емкости с водой, силуэты аквариумных рыбок,чешуйки.

Ход игровой ситуации

Звучит музыка П. И. Чайковского «Рыбы». Музыка замолкает и слышны капли воды.

Воспитатель: Что случилось? Кто это плачет? Кому нужна помощь?

В группу входит Водяной.

Водяной: Я, Водяной, я Водяной никто не водится со мной. Одни рыбки дружили со мной. Сегодня утром я со своими подружками рыбками плавал и веселился в море. Мы плавали как хотели, пели веселые песенки, играли в догонялки. Мы разшумелись и разбудили большого осьминога. Это был злой колдун. Он был очень сердит на нас, потому что мы нарушили его сон. Он заколдовал меня и всех моих подружек и лишил нас всех ярких красок и наших красивых платьиц. И теперь я не знаю, как мне быть и что делать.

Воспитатель:Ребята, может мы сможем чем- то помочь заколдованным рыбкам? (Ответы детей)

Воспитатель:Нам надо немедленно отправится в подводное царство, и узнать, как разрушить злые чары.

Давайте представим, что мы с вами маленькие рыбки и отправимся в плавание. (Дети одевают маски рыбок)

(Звучит музыка)

Физкультминутка «Рыбка-Маша»

Рыбка по морю плывет (ладони вместе, волнообразные движения вправо-влево)

В домик, где она живет. (руки над головой «домиком»)

Выше к солнышку рыбка поплыла, (тянемся вверх)

Ниже, в камушки спряталась она. (садимся на корточки)

В камушках – ракушка, (показываем кулачок)

Будто бы избушка. (руки над головой «домиком»)

В той избушке и живет (хлопки в ладошки)

Эта рыбка наша.

К той ракушке и плывет, (ладони вместе, волнообразные движения вправо-влево)

Наша рыбка Маша.

Воспитатель:Ребята смотрите, сколько здесь водорослей, ракушек, какие рыбки живут в подводном царстве. (на экране подводное царство,картинки разных рыбок.)

А я знаю стихотворение про рыбку, послушайте, пожалуйста.

Чтение стихотворения И. Токмаковой: «Где спит рыбка

Ночью темень, ночью тишь

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведет к норе,

След собачий- к конуре.

Белкин след ведет к дуплу,

Мышкин- к дырочке в полу.

Жаль, что в речке, на воде

Нет твоих следов нигде.

Только темень, только тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Водяной:Ой, ребята, я нашел сундучок. Давайте посмотрим,что в нем. Здесь письмо. «Для того чтобы расколдовать и разбудить рыбок, нужно нарисовать красивых рыбок в подводном царстве, и справится с этой работой нужно без кисточек.»А чем же можно рисовать,если не кисточкой (ответы детей)

Водяной:А что это еще в сундучке (печатки, ватные палочки) А как ими можно нарисовать платьица рыбкам?

Воспитатель: : Мы можем вернуть рыбкам их красивые платьица. И поможет нам в этом новая, необычная техника рисования, которая называется Пуантилизм. Это особая техника рисования точками (или мазками) разного цвета. Для этого нам понадобятся яркие краски и «волшебные палочки» (ватные палочки). Мы будем обмакивать кончик палочки в краске, а потом аккуратно наносить точки на наших рыбок, на узких полосках.. Каждую новую краску берите новой палочкой.

А печатками будем рисовать на широких полосках. - Брать печатку нужно за нижнюю часть и аккуратно макать в краску. Посмотрите, что у меня получилось. А теперь попробуйте вы.

Но сначала, давайте, подготовим наши ручки и пальчики к творчеству:

Пальчиковая гимнастика «Водные обитатели»

Жил да был один налим,

Два ерша дружили с ним.

Прилетали к ним три утки

По четыре раза в сутки,

И учили их считать:

Один, два, три, четыре, пять!

Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к рисованию. Пробуйте, рисуйте и посмотрим, получится ли у вас волшебство? Я уверена, что получится! (Дети выполняют работу).

Воспитатель: А теперь пока наши золотые рыбки сохнут, давайте поиграем в игру

Игра "Наряди рыбку"

(детям раздаются силуэты аквариумных рыбок и чешуек; дети вставляют чешуйки в прорези на теле рыбы, наряжают свою рыбку и закрепляют название «чешуя»)

Воспитатель: А теперь, давайте, пройдем к столам и посмотрим, что же у нас получилось? Смогли ли мы помочь нашим рыбкам?

Воспитатель: Какие же вы молодцы, что помогли нашим заколдованным красавицам, не оставили их в беде. Золотым рыбкам пора возвращаться в водичку.

Водяной: Спасибо вам, ребята, вы расколдовали рыбок. Какие красивые платьица вы нарисовали моим друзьям. За помощь я подарю вам сладкие морские камешки. Нам пора домой, в море. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной ситуации по лепке «Самолет» Конспект игровой образовательной ситуации по изобразительной деятельности. Лепка. Тема: «Самолет». Вторая младшая группа Программные задачи:.

Конспект игровой образовательной ситуации по познавательно-исследовательской деятельности с песком Конспект игровой образовательной ситуации по познавательно – исследовательской деятельности с песком Тема: «Сыпется, не сыпется» Возраст.

Конспект игровой образовательной ситуации «Зачем человеку кожа» Видео Программное содержание: • Расширять и систематизировать представления детей о назначении и свойствах кожи. Закреплять знания о правилах.

Конспект игровой обучающей ситуации по экологическому воспитанию во 2 младшей группе в форме квест-путешествия.Конспект игровой обучающей ситуации по экологическому воспитанию во 2 младшей группе в форме квест-путешествия. Тема:Жизнь лесных обитателей в зимний период времени. "Путешествие в зимний лес" Цель: Формирование элементарных экологических представлений.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в форме игровой ситуации для детей средней группы «Дикие и домашние животные» Подготовил: Воспитатель – Васильева Н. В. Цель: расширить знания детей о диких и домашних животных. Задачи: Образовательные: Формировать.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Опасные ситуации дома» Конспект образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Опасные ситуации дома» Выполнила воспитатель МАДОУ ДС № 11 «Теремок».

Конспект образовательной игровой ситуации по аппликации «Варежка» .

Конспект ООД в форме игровой ситуации по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в зоопарк» Конспект ООД в форме игровой ситуации по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в зоопарк». Интеграция образовательных.

Конспект ООД в форме игровой ситуации по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в зоопарк» Конспект образовательной деятельности в форме игровой ситуации по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Путешествие.

Конспект ООД в форме игровой ситуации во второй младшей группе по речевому развитию «Ай, да ярмарка»Конспект ООД в форме игровой ситуации во второй младшей группе по речевому развитию «Ай, да ярмарка» Конспект организованной образовательной деятельности в форме игровой ситуации во второй младшей группе по речевому развитию. «Ай, да ярмарка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с детьми в форме игровой ситуации «Волшебные рыбки»
Опубликовано: 7 апреля 2017 в 13:39
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД