Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Мыло-фокусник»

Козленко Наталья
Конспект образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Мыло-фокусник»

Цель: Расширение представлений старших дошкольников о способах изготовления мыльного раствора в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

-познакомить со способом изготовления мыльных пузырей, их свойствами;

- систематизировать знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни;

- обогащать и активизировать словарь по теме.

- продолжать формировать умение на основе опытов анализировать и делать самостоятельно выводы;

- развивать познавательную активность;

- развивать связную речь, воображение.

Публикация «Конспект образовательной деятельности с элементами экспериментирования „Мыло-фокусник“» размещена в разделах

Методические приё мы: отгадывание загадки, беседа с обследованием объекта, экспериментирование, игра «У кого пузырь больше?».

Материалы к занятию:

Кусочки туалетного мыла по количеству детей в коробочке.

Для опытов: стаканчики с тёплой водой по количеству детей, трубочки для коктейля, чайные ложки, деревянные палочки, жидкое мыло, средство для мытья посуды, сахарный песок, глицерин, баночка с мыльными пузырями, емкости для смешивания.

Ход занятия:

Дети собираются в круг. Воспитатель привлекает их внимание: «Ребята, сегодня на занятие я принесла волшебную коробочку, попробуйте угадать, что в ней (дети нюхают, через боковое отверстие в коробке наощупь пытаются угадать что внутри).

(В том случае, если дети не угадают, что внутри, загадываю загадку:

Отгадайте загадку и узнаете что внутри:

«Это наш хороший друг

Терпеть не может грязных рук.

На грязь оно сердится,

В руках оно вертится,

Запенится вода.

От страха грязь бледнеть начнет

И побежит, и потечет,

Исчезнет без следа.

А руки станут чистыми,

Душистыми, душистыми

Узнали без труда… (мыло).

(ответы детей)»)

Воспитатель:

— Правильно, это мыло! Теперь мы можем открыть и посмотреть, что в посылке. Действительно, ребята, здесь мыло. Как его здесь много, на всех хватит. Возьмите в руки по кусочку.

Воспитатель раздает детям мыло. Дети обследуют кусочки мыла.

— Ребятки, потрогайте мыло, какое оно на ощупь? (гладкое). Понюхайте его (оно пахнет). Какое оно по цвету? (розовое, белое, желтое).

— Дети, а для чего нужно мыло, какое оно бывает, вы знаете? (чтобы мыть руки, отмывать грязь, твердое и жидкое – средство для мытья посуды, шампунь и др.)

— Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы, чтобы мы с вами не заболели. Мыло, которым моют руки, называется туалетное.

Посмотрите внимательно в коробку, что мы там еще видите?

- Мыльные пузыри

- А как вы думаете, почему они здесь лежат, что их связывает с мылом? (ответы детей)

-Правильно! А не хотели бы вы побыть волшебниками и сделать мыльные пузыри сами, своими руками? (ответы детей)

— Тогда мы отправимся с вами в лабораторию, где будем делать мыльные пузыри. Вперед!

Физкультминутка:

(Дети идут в импровизированную лабораторию, где все приготовлено для опытов).

По ровненькой дорожке,

Бежали наши ножки — дети идут обычным шагом.

По камешкам, по камешкам,

И в ямку за товарищем – дети перешагивают через воображаемые камешки, при словах «в ямку за товарищем» приседают. Затем встают и снова идут:

Встали мы на ножки,

На ровненькой дорожке.

— Мы пришли в лабораторию, где все готово для работы. Но прежде чем начать наш эксперимент, повторим правила безопасности:

1. Не брать мыло и намыленные пальцы в рот;

2. Не тереть ими глаза.

- Ребята давайте внимательно рассмотрим рецепты (зарисовки) приготовления мыльных пузырей:

1. Полстакана мыла

2 стакана воды

2 ч. ложки сахарного песка

2. 300 г. воды

100г. жидкого мыла

50 г. глицерина

3. вариант вы можете придумать сами

- Можно поделиться на три команды, вы можете выбрать себе вариант приготовления. И приступаем!

(дети готовят раствор по инструкции, разливаем растворы по стаканчикам; с помощью трубочек для коктейля пробуем выдувать пузыри, зарисовываем опыт)

Игра «У кого больше пузырь?»

Собираемся в круг для обсуждения результатов:

Воспитатель: Расскажите о способе изготовления мыльных пузырей, который вы выбрали, что у вас получилось, что не получилось? (ответы детей)

- Вам понравилось? (Ответы детей).

-От чего зависит размер мыльного пузыря во время его выдувания (от густоты раствора, и диаметра трубочки)

-Скажите, отчего зависит высота полета мыльного пузыря? (от силы и направления ветра)

-от чего зависит продолжительность жизни мыльного пузыря? (от густоты раствора).

-Ребятки, мы с вами узнали много нового и интересного, не правда ли?

— Молодцы! Хочется закончить наше занятие и подарить вам этот чудесный раствор в память об этом замечательном дне.

Дети играют с мыльными пузырями.

Публикации по теме:

«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования НОД: Путешествие с капелькой Цель:Формировать представление о свойствах воды Образовательные задачи. 1. Продолжать знакомить детей со.

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Путешествие с Шалтаем-Болтаем» Конспект НОД с элементами экспериментирования Тема: «Путешествие с Шалтаем-болтаем» (содержания образовательных областей социально-коммуникативное.

Конспект образовательной деятельности на тему «Чудо — мыло» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: Создать условия для ознакомления детей со свойствами мыла и его разновидностями. Образовательные задачи: закрепить и уточнить представления.

Конспект образовательной деятельности с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе «Грибочек» Конспект образовательной деятельности с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе «Грибочек». Программное содержание.

Конспект открытого НОД «Свойства бумаги» с элементами экспериментирования Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад № 36 г. Курганинска муниципального образования.

Конспект по теме «Свойства бумаги с элементами экспериментирования». Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад № 36 г. Курганинска муниципального образования.

Конспект познавательной НОД с элементами экспериментирования «Это удивительная соль» Конспект познавательной НОД с элементами экспериментирования «Это удивительная соль» Воспитатель МДОУ «Детский сад №189» Сисингалиева Джамиля.

Конспект совместной деятельности взрослого и ребёнка с элементами экспериментирования и применением мнемотаблиц Задачи: 1. Закреплять представление детей о зиме как о времени года, о предметах зимней одежды, забавах; 2. Вызвать у детей положительные.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Волшебная соль» Возраст воспитанников: старшая группа Форма проведения: Технологии – исследовательская деятельность и игровая Цель: изучить особенности.

Совместная образовательная деятельность в средней группе «Мыло-фокусник» Тема: «Мыло – фокусник» Цель: формировать представление о мыле и его разновидностях и использовании; развивать мыслительные процессы детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Мыло-фокусник»
Опубликовано: 19 ноября 2016 в 20:36
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД