Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности «Цирковое представление» для старших дошкольников

оксана тулупова
Конспект образовательной деятельности «Цирковое представление» для старших дошкольников

Конспект образовательной деятельности «Цирковое представление»

Тип занятия: Интегрированное занятие

Цель: Формирование представлений детей старшего дошкольного возраста о цирке, цирковых профессиях.

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Цирковое представление“ для старших дошкольников» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные : Закреплять знания геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг) по образцу и самостоятельно. Упражнять в определении величин : счет в пределах до десяти; один - много; поровну; развивать логическое мышление.

Обогащение представлений детей о цирке и цирковых профессиях (клоун, фокусник, жонглёр)

Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Цирк» (афиша, арена, манеж)

Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о вулкане и его свойствах в экспериментально-исследовательской деятельности.

Пополнение словаря словами-антонимами.

Совершенствование навыка составления рассказа-описания по Синквейну.

Пополнение словаря новым словом: маг-факир

Развивающие:

Развитие зрительного внимания и восприятия

Развивать двигательную активность, координацию движений, крупную и мелкую моторику

Развивать наблюдательность, умение делать выводы, анализировать;

Воспитательные:

Воспитывать уважение к артистам, выступающим в цирке

Формирование самостоятельности, активности, инициативности.

Планируемые результаты

Актуализировались знания детей о цирке и цирковых профессиях (клоун, фокусник, жонглёр, арена, манеж, афиша).

Пополнился словарь словами-антонимами.

Совершенствовался навык составления рассказа-описания по заранее составленному плану (опорным картинкам).

Пополнился словаря новым словом: маг-факир

Методы и приемы:

-Практические.

-Наглядные.

-Словесные (художественное слово, вопросы к детям).

-Игровые (сюрпризный момент)

Оборудование: наборы геометрических фигур, набор по экспериментированию «Вулкан», Мультимедийная система;

Музыкальное сопровождение; Атрибуты для выступления детей

Предварительная работа педагога с детьми:

Беседа с детьми о профессиях людей, выступающих в цирке.

Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением артистов цирка.

Проведение упражнений на развитие различных эмоций у детей.

Выполнение простых заданий на соединение, моделирование по схеме.

Ход образовательной деятельности:

- Распахнул наш садик двери,

Улыбнитесь поскорей.

Поприветствуем сегодня,

В этом зале всех гостей.

- Вам придется постараться,

На вопросы дать ответ.

Вам помогут разобраться,

Ум, смекалка и совет.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то оставил зонтик? Кто-же это? (на зонтике картинка с клоуном)

Как вы думаете, для чего клоун оставил зонтик? Давайте его откроем. Может он нас куда-то хочет пригласить.

«Зонтик наш чудесный

Ты нам помоги.

Куда отправится детям.

Ты нам подскажи»

Воспитатель раскрывает зонтик, из него выпадают изображения жонглеров, арены цирка

Воспитатель: Посмотрите картинки. Кто скажет, куда нас пригласил клоун?

Воспитатель: Правильно, ребята это цирк. Сегодня мы с вами отправимся в цирк, вспомним названия цирковых артистов и сами станем участниками циркового представления.

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста: а, чтобы попасть в цирк, что мы должны приобрести?

Дети: Билет.

Воспитатель. Кто в цирке продаёт билет?

Ответ детей. Кассир

Воспитатель: А кто, проверяет билеты (контролер)

Дидактическая игра «Составь билет»

На столах лежат геометрические фигуры на каждого ребенка (круг, 2 квадрата, 2 треугольника).

Воспитатель: Вы сейчас будете сами составлять билет. На листе вы будете выкладывать геометрические фигуры по образцу, а контролер их потом проверит. Если билеты собраны правильно, то он нас пропустит в цирк.

Воспитатель: Вот мы с вами прошли по билету в цирк. И первым номером нашей программы выступит:

В воздух он мячи кидает

Знаем точно, все поймает;

Не уронит ни один.

В цирке он такой один». (Жонглер)

Воспитатель: Сколько мячей уронил жонглер?

-Все они одинаковые?

-Сколько синих, зеленых, желтых, красных мячей?

-Где находится желтый маленький мяч?

-На сколько больших мячей больше чем маленьких?

Воспитатель: в следующем номере программы выступает перед Вами маг-факир.

Удивил он целый мир!

Встречайте, публика, кумира –

Всем известнейшего факира!

(Звучит музыка. На слайде фокусник и шкатулка)

От имени фокусника: Ребята, я умею делать фокусы. А вы мне будете помогать? Вот у меня волшебная шкатулка. В этой шкатулке лежит палка. Сколько у нее концов? А если отрезать один конец, сколько останется? (Фокусник выслушивает ответы детей, отламывает один конец, уточняет, что осталось, сколько концов – 2 конца).

Далее фокусник предлагает детям ответить на вопрос: «Сколько концов у 2,3, 5 палок)

Воспитатель: Ребята, я хочу чтобы вы тоже научились делать фокусы. Поэтому я вам дарю волшебный сундучок.

Эксперимент «Вулкан»

Антракт.

Воспитатель: Ну вот, ребята, в каждом концерте есть свой перерыв, артисты устали, им надо отдохнуть. Поэтому, давайте сейчас все вместе встанем и поиграем.

Игротанец

Выступление Клоун. Ребята,а вы можете составить небольшой стих о цирке с помощью Синквейна?

Клоун

Ловкий, быстрый

Бросил, кинул, поймал.

Зрелище лучше не сыщешь.

Шоу.

Клоун

Веселый, озорной

Прыгает, кувыркается, смешит

Приносит радость детям и взрослым

Цирк!

Молодцы!

Выступление детей.

Чем вам больше всего понравилось заниматься? Спасибо, ребята. Мне очень понравилось с вами проводить время и, чтобы вы не забывали меня, хочу подарить вам воздушные шарики.

Рефлексия занятия.

Вот и закончилось цирковое представление.

Кубик Блума

Назови: С какими профессиями цирковых артистов мы сегодня познакомились?

Почему: Мы пошли в цирк.

Придумай:

Объясни:

Поделись: Своими впечатлениями

Предложи :

До свидания, дети

Публикации по теме:

Фотоотчет «Новогоднее цирковое представление»Фотоотчет «Новогоднее цирковое представление» Снова пахнет свежей смолкой, Мы у елки собрались, Нарядилась наша елка, Огоньки на ней зажглись. Игры, шутки, песни, пляски! Там и тут.

Фотоотчёт. Оформление музыкального зала к утреннику «Цирковое представление»Фотоотчёт. Оформление музыкального зала к утреннику «Цирковое представление» Фотоотчёт. Оформление музыкального зала к утреннику «Цирковое представление». В этом году утреннику, посвящённому восьмому марта, я решила.

Конспект образовательной деятельности для старших дошкольников «Витаминный букет здоровья» Цель: воспитывать интерес к своему здоровью. Задачи: развивать желание поддерживать здоровье правильным питанием (овощи и фрукты). Уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Цирковое представление» для старших дошкольников
Опубликовано: 9 апреля 2024 в 18:23
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД