МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности «Моя семья. День матери» (4 фото)

Наталья Вдовиченко
Конспект образовательной деятельности «Моя семья. День матери»

Тема: «Моя семья. День матери»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Оздоровительные компоненты: физминутка «Три медведя», пальчиковая гимнастика «Помощники».

Цель: создать условия для развития у детей представлений о семье, членах семьи, семейной принадлежности.

Образовательные задачи:

- закреплять знание и умение называть членов семьи, понимание роли взрослых и детей в семье;

- формировать представление о празднике «День матери».

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Моя семья, День матери“» размещена в разделах

Развивающие задачи:

- обогащать словарный запас детей, активизируя употребление прилагательных в речи детей;

- закреплять навыки работы с клеем, используя ранее изученные приемы аппликации.

Воспитательные задачи:

- способствовать формированию заботливого, внимательного, доброжелательного, уважительного отношения к членам своей семьи.

Оборудование: кукла Мишутка, картинки: мама-медведица, папа-медведь, Мишутка, семья медведей; карточка с загадками и отгадками-картинками: мама, папа, брат, сестра; панно «Мама наше солнышко…», цветы подсолнухов из бумаги с фотографиями детей; клей, кисти, салфетки; сундучок для добрых дел; музыкальные проигрыватель с сопровождением для игры «Мама – солнышко мое» Т. А. Эльпорт, корзинка с угощениями.

Предварительная работа: сюжетно-ролевая игра «Семья. Дочки-матери», рассматривание семейных фотографий, выставка детско-родительского творчества «Герб моей семьи»; беседы, чтение стихов и сказок о семье: Е. Благинина «Посидим в тишине», Л. Н. Толстой «Бабушка и внучка», «Репка», «Три медведя» и др., разучивание с ребенком стихотворения к занятию.

Методы и приемы: пальчиковая гимнастика «Помощники», физминутка «Три медведя шли домой…», минутка вхождения «Улыбнёмся», сюрпризный момент «Появление медвежонка», рассказ Мишутки о семье, загадки с картинками-отгадками, стихотворение Я. Акима «Мама», показ воспитателя, аппликация «Цветы для мамы», игра «Шкатулка добрых дел».

Ход деятельности:

1 часть. Вводная:

Дети сидят на стульчиках.

-Здравствуйте, ребята. Я знаю, что вы очень любите играть. Предлагаю поиграть и подарить улыбки друг другу с помощью нашей разминки:

Минутка вхождения «Улыбнёмся»

Мы сначала будем хлопать:

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп. (Хлопают.)

А потом мы будем топать:

Топ-топ, топ-топ. (Топают.)

А потом мы повернемся (Поворачиваются вправо и влево попеременно.)

И друг другу улыбнемся! (Улыбаются друг другу.)

Дети возвращаются на стульчики.

- Теперь улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними.

- Здравствуйте.

(Звучит стук в дверь) Сюрпризный момент «Появление медвежонка».

Рассказ медведя о его семье.

«Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Я Мишутка из сказки «Три медведя». Я пришел рассказать вам о своей семье. Наша семья небольшая, всего трое медведей: (Показывает картинки с изображением членов семьи медвежонка).

Узнали ли вы кто на этой картинке?

Кто на этом фото, как ее зовут?

Ответы детей: папа- Михайло Иванович, мама – Настасья Петровна и Мишутка).

Я очень люблю маму и папу, стараюсь им помогать в домашних делах, и радовать своими умениями. Они меня тоже любят, они заботятся друг о друге и обо мне: мама – готовит вкусную кашу с медом, а папа- защищает на всех. Ребята, а у вас тоже есть семья?.»

2 часть. Основная:

- Мишутка, ну, конечно, у ребят тоже есть семьи. Давай мы тебе расскажем, кто является членами семьи. Отгадаем вместе с Мишуткой загадки? Слушайте внимательно и договаривайте отгадки:

(1. Загадки с отгадками-картинками)

1. В мире нет её роднее,

Справедливей и добрее.

Я скажу, друзья вам прямо —

Лучше всех на свете (мама)

2. Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш (папа)

3. Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой. (братишка)

4. Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая. (сестренка)

-Отгадали все загадки. Кто помнт, какая семья у нашего Мишутки, покажем? Поиграем в игру «Три медведя шли домой…» и немного разомнемся

(физминутка «Три медведя шли домой…»)

Три медведя шли домой. (Имитируют ходьбу на месте.)

Папа был большой-большой. (Тянут руки вверх.)

Мама - чуть поменьше ростом. (Наклоняются и тянут руки вперед.)

А сынок – малютка просто. (Приседают обхватив колени руками.)

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

Дзинь-дзинь-дзинь-дзинь –

С погремушками ходил. (Изображают игру погремушками.)

Конспект образовательной деятельности «Моя семья. День матери»

(Дети возвращаются на стульчики.)

- Молодцы. В каждой семье случаются праздники. Какие праздники вы отмечаете всей семьей? (Ответы детей: день рождения, Новый год и т. д.)

- Совсем скоро тоже будет большой праздник – праздник наших мама, он так и называется – День Матери. В этот день все поздравляют своих мам, окружают их заботой, выражают им свою любовь, привязанность и доброту. И, конечно же, дарят подарки. Как вы считает, какой подарок хотела бы получить ваша мама? (Цветы, стихи)

- Мишутка, а ты что приготовил для мамы-медведицы?

Мишутка: Сегодня для мамы я особенный подарок приготовил: в своей комнате все прибрал. А вы своим мамам помогаете? (Ответы детей)

- Предлагаю вспомнить нашу любимую игру. Как мы помогаем маме мыть посуду, когда играем с нашими пальчиками

(Пальчиковая гимнастика «Помощники»)

Раз, два, три, четыре, (Считают пальчики.)

Мы посуду перемыли, (Трут ладони друг о друга.)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварёшку. (Загибают пальчики: по одному на каждое название посуды.)

Мы посуду перемыли, (Трут ладони друг о друга.)

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали. (Загибают пальчики на другой руке.)

Так мы маме помогали. (Показывают большой палец вверх.)

- Еще все мамы очень любят, когда им рассказывают стихи. Послушаем стихотворение:

(Ребенок читает стихотворение Я. Акима)

Маму крепко поцелую,

Обниму мою родную.

Очень я люблю её.

Мама – солнышко моё.

(2. Развитие связной речи.)

- Для каждого малыша его мама – самая добрая, самая красивая, самая любимая. А еще мамы очень любят цветы. Подарим мама красивую полянку с подсолнухами? Но это будут не просто подсолнухи, а их самые любимые цветы жизни – их детки с ласковыми и добрыми словами. Хотите сказать для мам ласковые слова? Какая ваша мама?

(Ответы детей: заботливая, добрая, трудолюбивая, нежная, ласковая, красивая)

(3. Коллективная аппликация.)

- Теперь каждый из вас может приклеить цветок со своим фото на нашу полянку.

(Ребенок берет цветок, называет прилагательное, характеризующее его маму, и наклеивает подсолнух на панно. На фоне звучит песня «Мама – солнышко мое» Т. А. Эльпорт)

Фото «Моя семья. День матери»
Конспект образовательной деятельности - фото

- Мишутка, нравится тебе наши подарки для мам?

Мишутка: Какое замечательное стихотворение и цветы очень красивые.

3 часть. Заключительная:

(4. Игра «Шкатулка добрых дел»)

- Предлагаю вам для Мишуткиной мамы -Настасьи Петровны – сделать еще одни подарок. Соберем целую шкатулку добрых дел? Как мы еще помогаем мае, какие добрые дела делаем? Назовем их все и сложим в шкатулку.

Дети становятся в круг. По очереди называют доброе дело и кладут в шкатулку карточку с изображением: я мою посуду, я собираю свои игрушки, я поливаю цветы и т. п. Затем рассаживаются на стулья.

Фото №1 День матери Интеграция образовательных областей социально коммуникативное развитие познавательное развитие речевое развитие художественно эстетическое развитие

Итог. Рефлексия.

- У нас всех есть семья. У кого-то она большая, у кого-то поменьше. Но в каждой семье вас любят и уважают, о вас заботятся.

- Мишутке, очень понравилось гостить в детском. Как вы думаете, о чем он расскажет дома родителям? Чем он с нами сегодня занимался? Чему научился? (Ответы детей)

- Мама-медведица Настасья Петровна передала для вас угощения, но, а Мишутке уже пора возвращаться домой. Попрощаемся с ним.

(Дети прощаются с Мишуткой.)

Публикации по теме:

«Моя семья. День матери». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Моя семья. День материРазвёрнутое содержание работы: Расширять представления детей о своей семье. Формировать.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «День Победы» Задачи: Формировать представление о героических поступках и патриотических чувствах людей; Способствовать расширению социальных представлений.

Конспект интегрированной развивающей образовательной деятельности в средней группе «Подарок на день рождение Деду Морозу» Цель: профилактика психоэмоционального и телесного напряжения расширение представлений детей об эмоциональных состояниях (радость, грусть,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «День защитника Отечества!»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «День защитника Отечества!» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «День защитника Отечества!» Цель: создать у детей радостное настроение.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Что такое семья» Цель: обогащать духовный мир детей с помощью музыкального, поэтического и изобразительного искусства, воспитывать у детей старшего дошкольного.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «День здоровья»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «День здоровья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 58 «БЕЛОЧКА» Конспект непосредственно.

Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа. Составитель Горбатовская Т. В.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Витаминный день «Овощи и фрукты»Конспект образовательной деятельности по рисованию «Витаминный день «Овощи и фрукты» Конспект образовательной деятельности рисованию в средней группе на тему Витаминный день «Овощи и фрукты» Задачи: Образовательные: • закрепить.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе № 11 «Волшебники» (продуктивная деятельность). Тема: «Открытка ко.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «День матери» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «День матери». Цель: формировать представление о празднике, воспитывать чувство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Моя семья. День матери»
Опубликовано: 21 ноября 2020 в 17:17
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД