Конспект образовательной деятельности (тематическая прогулка) в средней группе.

Ирина Гребцова
Конспект образовательной деятельности (тематическая прогулка) в средней группе.

Конспект образовательной деятельности (тематическая прогулка) в средней группе.

Тема: «Путешествие в осенний парк»

Интеграция образовательных областей: познание (ребенок открывает мир природы, музыка, коммуникация.

Цель: использовать наблюдения природы, ее звуки и звуки музыки для развития эмоционального восприятия и представления детей о природе осенью; поощрять желание детей отражать свои впечатления от изменений в природе осенью в музыкальной деятельности.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Послушайте, загадку.

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья

О каком времени года идет речь?

Дети: осень

Воспитатель: В парк осенний, на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти

Друг за другом становитесь

Крепко за руки беритесь

По дорожкам, по тропинкам

По парку мы гулять пойдем.

Много листьев соберем?

Дети берутся за руки и за воспитателем идут «змейкой» между деревьями

Воспитатель: Очень красиво осенью в парке. На земле ковёр из листьев. Вечнозелёные ёлки, разноцветные деревья.

Воспитатель: Осень на опушке краски разводила

По листве тихонько кистью проводила:

Пожелтел орешник и зарделись клены,

В пурпуре осеннем только дуб зеленый.

Утешает осень:

- Не жалейте лета!

Посмотрите – осень золотом одета!

Воспитатель: В какие цвета Осень перекрасила листья?

Дети: красные, желтые, оранжевые и т. д.

Воспитатель: По каким приметам мы узнаем, что пришла осень?

Дети: Становится холоднее, часто идут дожди, дуют холодные ветра, с деревьев облетают листья, начинается листопад.

Воспитатель: Давайте походим по опавшим листочкам и послушаем, как они шуршат (дети ходят по опавшим листьям)

Воспитатель: Послушаем, как поет ветерок. (дети слушают шум ветра)

Воспитатель: А теперь с помощью музыкальных инструментов, которые мы с собой взяли, передадим звуки осени (дети выбирают инструменты).

Воспитатель: С помощью, каких инструментов можно передать шуршание листьев? (дети передают звуки с помощью маракасов, звучащих коробочек, определяют, какой инструмент более точно передает шуршание листьев)

Закружился надо мной

Дождь из листьев озорной

До чего же он хорош!

Где такой еще найдешь –

Без конца и без начала?

Танцевать под ним я стала,

Мы плясали, как друзья, -

Дождь из листиков и я. (воспитатель играет на музыкальных инструментах, а дети имитируют кружение листьев)

Воспитатель: Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки

Льют дожди и нет просвета

Затерялось где – лето.

Осенью часто идет дождик. Послушайте, как он звучит? (звучит металлофон).

Воспитатель: Дождик начинается медленно, а потом идет все быстрее (воспитатель на металлофоне передает темп дождя). Игра «Дождик» (воспитатель называет темп, дети передают его на металлофоне).

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте соберем букет из осенних листьев и поиграем с ними. Игра: «Мы - осенние листочки».

Мы - листочки, мы листочки

Мы - осенние листочки,

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул - полетели.

Мы летали, мы летали

А потом летать устали!

Перестал дуть ветерок -

Мы присели все в кружок.

Ветер снова вдруг по дул.

И листочки быстро сдул.

(разбегаются, помахивая листочками)

Все листочки полетели.

И на землю тихо сели.

(подбрасывают листочки верх)

Игра «Найди свое дерево?» (воспитатель называет дерево, и дети с таким листиком подходят к нему).

Воспитатель: Ребята оказывается осень это светлое, прекрасное время года. И чтобы оставить частичку этой поры давайте возьмем собранные букетики из осенних листьев, сделаем из них картину и украсим группу. (Дети несут букет из осенних листьев в группу).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Зимняя прогулка» с презентацией в младшей группеКонспект занятия «Зимняя прогулка» с презентацией в младшей группе Занятие "Зимняя прогулка" разработано с учетом задач "Программы воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М. А. Васильевой,.

Планирование по ФГТ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФГТ День недели / дата / Тема Тема Непосредственно образовательная деятельность Индивидуальная работа Совместно-партнерская.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Весна
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности (тематическая прогулка) в средней группе.
Опубликовано: 6 октября 2012 в 19:45
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Наглядно-информационные формы работы с родителями по экологии
Человек является созданием Природы и связан с ней неразрывными узами. Природа – это все, что нас окружает, все естественные условия, в которых живет человек,...
Дежурство в детском саду  (фотоотчет)
Одним из видов трудового воспитания является дежурство по столовой. Для этого у нас в группе организован уголок дежурного, в котором есть все необходимое...
Проект «Собака — друг человека» в старшей группе
Проект «Собака друг человека» Цель проекта: расширить представления детей о роли собаки в жизни человека, проявлять заботу, пробуждать интерес к познанию...
Конспект занятия по развитию речи «Сочиняем сказку»
Конспект занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ с детьми и родителями подготовительной группы в родительском клубе Тема: «Сочиняем сказку». Программное...
Физкультурный досуг «Ярмарка народных игр»
Ход : Под русскую народную мелодию дети заходят в зал, на мальчиках картузы на девочках платочки их встречает инструктор по физкультуре в образе...