МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности в форме игровых ситуаций «Простой бумаги чистый лист»

Елена Сацко
Конспект образовательной деятельности в форме игровых ситуаций «Простой бумаги чистый лист»

Конспект образовательной деятельности в форме игровой ситуации по художественно – эстетическому развитию в средней группе «Простой бумаги чистый лист»

Программные задачи:

1. создать условия для ознакомления с историей появления бумаги, с ее свойствами (мнется, рвется, намокает, шуршит и т. д.) ;

2. обеспечить условия развития поисковой активности детей (познавательное развитие) ;

3. обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие) ;

Публикация «Конспект образовательной деятельности в форме игровых ситуаций „Простой бумаги чистый лист“» размещена в разделах

4. создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие) ;

5. способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие) .

Организация детских видов деятельностей:

1. общение ребенка со взрослым;

2. общение ребенка со сверстниками;

3. исследовательская деятельность (исследовательская практика) .

Материал и оборудование:

1. Игрушка – тётушка Сова

2. Сундук;

3. Набор для творчества (ножницы, карандаши, деревянные палочки) по количеству детей;

4. Глиняные и берестяные таблички по количеству детей;

5. Различные по качеству листы бумаги;

6. Емкости с водой;

7. Влажные и сухие салфетки;

8. Фартуки;

9. Мультимедийная презентация;

10. Поделки из бумаги.

Ход ОД

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Дети входят в группу и видят сундук. Им интересно, что там. Взрослый совместно с детьми подходит к сундуку Дети собираются вокруг сундука, обращаются к взрослому с вопросами.

Условия для проявления поисковой активности.

Условия для развития самостоятельности и инициативы.

Условия для принятия детьми решения.

Воспитатель: Откуда здесь могла появиться коробка? Предположения детей. Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Взрослый предлагает угадать, что внутри, путем исследования сундука:

• Тяжелый;

• Гремит, шуршит ли то, что внутри;

Ответы и обследовательские действия детей.

Условия для развития исследовательских действий.

Предварительно приготовить загадки о бумаги.

В группе появляется тетушка Сова:

Здоровается с детьми, и рассказывает, как можно открыть коробку.

Сундук можно открыть, отгадав загадку.

Склеите корабль, солдата,

Паровоз, машину, шпагу.

А поможет вам, ребята,

Белая.

(бумага)

Сова говорит, о том, что ей надо написать письмо своему другу. Но не знает, какие свойства имеет бумага, дойдет ли письмо до получателя.

Ставиться проблема: какие свойства имеет бумага (может ли она размокнуть, помяться и т. д.) Дети слушают и отгадывают. Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

После того, как загадка отгадана, сундук открывается. В нем лежит бумага разного качества (салфетки, картон, альбомный лист, калька, тетрадный лист). По количеству детей. Взрослый предлагает каждому ребенку взять лист бумаги.

Дети берут бумагу, и обсуждают, какой лист бумаги у каждого. Условия для развития исследовательских действий.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Условия для самостоятельного выбора партнера по деятельности.

Воспитатель показывает различные поделки и вещи из бумаги. (Оригами, книга, бумажная кукла, коробка, письмо) В. : Смотрите, у меня разные поделки из бумаги.

Дети рассматривают вещи и поделки.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Основная часть.

Дело. На столах по количеству детей стоят емкости с водой, цветные карандаши, ножницы. Сова предлагает поиграть с листочками.

Вот вам картинки, накройте их своими листами и посмотрите. У кого через лист видно картинку? Почему?

Воспитатель:А теперь попробуйте их смять.

Дети подходят к столам.

Выполняют просьбы воспитателя.

Отвечают на поставленные вопросы. Обмениваются мнениями. Условия для проявления поисковой активности.

Стимулирование речевой активности.

Воспитатель: Что получилось? У всех получилось легко смять свой лист? А как вы думаете, почему? Ответы детей Условия для проявления поисковой активности

Условия для развития самостоятельности и инициативы

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Вместе со взрослым дети приходят к выводу, что качество бумаги разное. Один лист твердый и плотный (картон, он тяжело мнется, а другой (например, тетрадный лист, тоньше и мнется легче.

Воспитатель:А теперь давайте разрежем листочки.

Почему одним просто работать с ножницами, а другим трудно?

Сова: А если пойдет дождь? Что станет с моим письмом?

Воспитатель: Давайте мы намочим нашу бумагу.

Что произошло? Дети выполняют. Обсуждают.

Дети совместно с воспитателем делают выводы.

Условия для проявления поисковой активности

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Дети подходят к столу, где расположен ноутбук.

Воспитатель: Ребята, скажите, а для чего бумага нужна Сове?

Воспитатель подводит детей к мысли, что на ней можно писать.

Сова вспоминает, что в лесу нет бумаги.

Обозначается другая проблема: на чем можно писать, если нет бумаги?

Взрослый предлагает посмотреть, как и когда появилась бумага. Дети рассматривают слайды и слушают рассказ воспитателя. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для проявления поисковой активности.

Дети подходят к столам, на которых лежит береста (по количеству детей, глиняные таблички (по количеству детей) Взрослый предлагает помочь Сове найти материал для письма. И попробовать себя в роли мастеров. Дети слушают. Участвуют в продуктивной деятельности. Условия для проявления поисковой активности

Условия для развития самостоятельности и инициативы в исследовательской деятельности.

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Совместно приступают к письму сначала на бересте, затем на глиняных табличках.

Обсуждают, на чем было писать легче, на чем, интереснее, на чем получаются круглые знаки, а на чем нет. Ответы детей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Завершение образовательной деятельности

Результат Воспитатель подводит итоги образовательной деятельности. Совместно с детьми отвечают на вопрос, смогли ли они помочь Сове написать письмо другу.

Сова задает вопросы

по свойствам бумаги, по истории ее появления. Благодарит детей за помощь. Прощается с ними. Затем предлагает детям простые в изготовлении поделки из бумаги.

Подарили Сове бересту для письма, так как она не мокнет, крепкая и легко можно найти в лесу.

Дети в процессе игры отвечают на поставленные вопросы Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Условия для развития самостоятельности и инициативы в игровой деятельности.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по теме: «Простой бумаги чистый лист» (средний дошкольный возраст) Шевцова Н. В., воспитатель, МБДОУ д/с № 21 «Аленький цветочек» Конспект образовательной деятельности в средней группе Тема. «Простой бумаги.

Методика проведения игровых развивающих ситуаций в младших группах В младших группах детского сада наибольшее применение имеют сюжетные подвижные игры, а также простейшие игры без сюжета типа ловишек и игры-забавы.

Моделирование проблемно-игровых ситуаций для социально-эмоционального развития дошкольников Известно, что воспитанность - качество личности, определяющее в повседневном повелении человека его отношение к другим людям. В основе такого.

Перспективное планирование игровых образовательных ситуаций по разделу «Познание предметного и социального мира» месяц неделя Тема ИОС Программное содержание Литература сентябрь 3 Осень золотая Познакомить детей с осенними явлениями в природе. Уточнить.

Практикум-семинар «Использование игровых обучающих ситуаций в речевом развитии дошкольников» Слайд № 1,2 «Умение ребёнка позитивно общаться позволяет ему комфортно жить в обществе людей…» Выготский Л. С. Семинар-практикум «Использование.

Создание игровых ситуаций при работе с ребенком с ОВЗ Челышева М. П. учитель- дефектолог МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 127» г. Иваново Создание игровых ситуаций при работе с ребенком.

Тематическое планирование игровых ситуаций по ПДД в подготовительной к школе группеТематическое планирование игровых ситуаций по ПДД в подготовительной к школе группе .

Тематическое планирование игровых ситуаций по ПДД в подготовительной к школе группеТематическое планирование игровых ситуаций по ПДД в подготовительной к школе группе Воспитание безопасного поведения у детей - одна из важнейших задач дошкольного учреждения. Ребенок становится пешеходом значительно раньше,.

Тематическое планирование игровых ситуаций по ПДД в старшей группеТематическое планирование игровых ситуаций по ПДД в старшей группе Обучение дошкольников дисциплинированному поведению на улице необходимо осуществлять в системе. Занятия, прогулки, экскурсии, наблюдения.

Тематическое планирование игровых ситуаций по ПДД в старшей группе.Тематическое планирование игровых ситуаций по ПДД в старшей группе. Формируя у дошкольников умения, навыки и привычки безопасного поведения в дорожной среде, мы одновременно и воспитываем их, применяя методы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в форме игровых ситуаций «Простой бумаги чистый лист»
Опубликовано: 10 сентября 2016 в 13:50
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД