Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Экспериментирование со снегом и льдом»

Фокина Екатерина
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Экспериментирование со снегом и льдом»

Задачи:

Образовательные

- Формировать у детей представления об окружающем мире ( предметах и явлениях неживой природы: снеге и льде).

- Экспериментируя со снегом и льдом, учить выделять в них существенные свойства и качества, находить отличительные и сходные признаки.

-Выработать у детей технологические навыки в организации опытов, прослеживать результаты и фиксацию их с помощью условных знаков.

Развивающие

- Развивать умение анализировать и делать выводы.

- Формировать грамматически правильную речь.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию „Экспериментирование со снегом и льдом“» размещена в разделах

- Упражнять в образовании однокоренных слов.

Воспитательные

-Воспитывать положительное отношение к персонажу – Снеговику.

- Воспитывать интерес к исследовательской деятельности, к результатам опытов.

Материал к занятию: сумка-холодильник, снеговичок, оборудование для экспериментирования со снегом и льдом (лупы на каждого ребёнка, емкости, салфетки, снег и лёд

Предварительная работа. Наблюдения за снегом, действия со снегом (разгребаем лопатой, лепим снежные фигурки и др, загадывание загадок о снеге, чтение детских художественных произведений «Снегурочка», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Заюшкина избушка».

Содержание образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

Приветствие гостей и друг друга!

Доброе утро! (Поворачиваются к гостям и друг к другу)

Улыбнись скорее! (Разводят руки в стороны).

И сегодня весь день (Хлопают в ладоши)

Будет веселее!

Мы погладим лобик,

Носик и щечки.

Будем мы красивыми, (Постепенно поднимают руки вверх, выполняют фонарики)

Как в саду цветочки!

Разотрём ладошки

Сильнее-сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее-смелее!

Ушки мы теперь потрем,

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы!

2. Игровая мотивация.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня обещал прийти совсем необычный гость. А кто он, догадаетесь сами, если отгадаете мою загадку. Слушайте внимательно.

Этот товарищ к морозам привык.

Зимних сугробов родня… (Снеговик)

Воспитатель: Конечно, это Снеговик. И прячется он вот в этой сумке-холодильнике (Достаёт Снеговичка и показывает детям).

Как вы думаете, почему он спрятался в сумку-холодильник (чтобы не растаять от тепла).

Воспитатель: Наш гость такой маленький, поэтому его можно назвать…

Дети: Снеговичок (Произнести это слово по - одному, всем вместе).

Воспитатель: Ребята, а в Снеговике прячется слово, которое вы хорошо знаете. Попробуйте назвать его.

Дети: снег.

Воспитатель: Ребята, а в каких ещё словах может прятаться «снег»? Вспомните и назовите их.

Дети: Это - Снегурочка, снегопад, снегирь, снегоход, снегокат, снежинка, подснежники др. (образовались не от слова «снег», а «снежок»).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Много назвали интересных слов. И их можно назвать «снежными», потому что в них живёт «снег». Запомните их.

Воспитатель. Поиграли со словами. А теперь сюрприз, который приготовил для вас Снеговичок. И лежит он в сумке-холодильнике. Догадайтесь, что это за сюрприз?

Дети. Может быть, это снег.

Воспитатель. Давайте заглянем в сумку-холодильник и посмотрим, что там за сюрприз спрятан.

(Воспитатель достает миску со снегом)

Воспитатель: Что это, ребята?

Дети: Снег.

Воспитатель: А какой снег?

Дети: Белый, пушистый, холодный.

(Воспитатель достает ещё одну миску, но уже со льдом)

Воспитатель: А это что?

Дети: Лёд.

Воспитатель: А какой лёд?

(Дети трогают лёд руками)

Дети: прозрачный, холодный, твердый.

Воспитатель: Ребята, чтобы лучше познакомиться со свойствами снега и льда, Снеговичок приглашает нас в снежную лабораторию. Вы хотите туда отправиться?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну, что же отправляемся.

Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу, проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали, наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнём, а потом гулять пойдём.

Воспитатель: Вот мы и пришли, подходите к столам и садитесь.

3. Экспериментальная деятельность в снежной лаборатории

Опыт №1. «Определение качества снега и льда».

На столах лежат кусочки льда и снега. Сначала посмотрите на свои ладошки, какие они, сухие? Возьмите в одну руку снег, а в другую лёд и скажите, что у них общего?

Дети. И снег, и лёд – холодные, тают на тёплой ладошке (обе ладошки стали мокрые).

Воспитатель. А чем они отличаются друг от друга?

Дети. Лёд твердый, а снег мягкий. А ещё лёд тяжёлый, а снег лёгкий. Если их сравнить по цвету, то снег белый, а лёд бесцветный.

Вывод: снег и лед одинаково холодные, но снег легкий, мягкий, а лед тяжелый, твердый.

Опыт № 2: «Воздействие температуры»

Воспитатель: Ребята, я положу в один стаканчик лед, а в другой стаканчик — снег. Посмотрите на мои ладошки. Какие они? Мокрые. Почему? Лед и снег начали таять от тепла рук. Теперь мы поставим эти ёмкости со льдом в тёплое место (на батарею) и вернемся к ним позже.

Опыт №3. «Определение прозрачности».

Теперь положите под кусочек льда и комочек снега цветную картинку. Давайте сравним, где видно картинку, а где – нет.

Дети. Под снегом не видно ничего, а подо льдом видно. Какой можно сделать вывод?

Вывод: Лёд прозрачный, а снег – непрозрачный.

Опыт №4. «Тонет - не тонет».

Воспитатель. Тонет ли лед? А снег? (Дети высказывают свои предположения). Давайте проверим.

В один стакан с водой комнатной температуры кладем комочек снега в другой лед, наблюдаем, что происходит (не тонут, легче воды).

Вывод: Лед и снег не тонут.

Опыт №6 «Определение запаха». Ребята как вы думаете, а снег и лед имеют запах? (ответы детей). Давайте проверим.

Вывод: Лед и снег не имеют запаха.

Опыт №5. Определение плотности.

А теперь возьмите палочку и попробуйте разрыхлить снег. Получается?

А сейчас лёд. Что заметили? Какой вывод можно сделать?

Вывод: Снег - рыхлый, лёд – твердый.

Продолжение опыта №2.

Воспитатель: Давайте вернёмся к нашему опыту на воздействие тепла на лёд и снег. Проверим, что произошло со снегом и льдом в тёплом месте. (Дети встают и подходят к воспитателю). Что вы видите? (Воду.) Что можно сказать про лед? (Лед растаял в тепле, превращаясь в воду.) А про снег? (Он тоже растаял и превратился в воду). Правильно, под действием тепла снег и лед превратились в воду.

Какой можно сделать вывод?

Вывод: Снег и лёд под воздействием тепла тает.

4. Рефлексия.

Воспитатель. Вам понравилась встреча со снеговиком. Куда он нас пригласил для экспериментирования со снегом и льдом. Что нового и интересного вы узнали о свойствах снега и льда. Давайте всё это вспомним, опираясь на схемы.

Дети: Снег – белый, непрозрачный, рыхлый, не имеет запаха, под действием тепла превращается в воду.

Лед – бесцветный, прозрачный, хрупкий, не имеет запаха, под действием тепла превращается в воду.

Воспитатель: Ой, ребята, а наш Снеговичок тоже сделан из снега, а в группе у нас тепло. Что с ним может произойти?

Дети: Он может растаять.

Воспитатель: Да, ребята, поэтому нам надо с ним попрощаться, пора ему возвращаться в своё снежное царство.

Публикации по теме:

Картотека опытов со льдом и снегом для детей старшего дошкольного возраста Опыт «Лед и соль» Нам понадобятся: Кубики льда, соль Ход эксперимента: Спросите малыша, знает ли он, что иногда для того, чтобы расчистить.

Конспект наблюдения за снегом и льдом в старшей группе на прогулке (декабрь) Цели:формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед).

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Мусор – хорошо или плохо» Цель: Знакомство детей со сбором и утилизацией бытовых отходов. Задачи: -Уточнить представления детей об источниках.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Насекомые». Цель: закрепление пройденного материала по теме: «Насекомые». Задачи: Образовательные: расширять и закреплять знания детей о насекомых;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Ай, да картошечка!» .

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (экспериментирование) детей старшего дошкольного возраста Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (экспериментирование) детей старшего дошкольного возраста. Цель: Уточнить.

Конспект познавательно-экспериментальной деятельности со снегом и льдом в старшей группе «Эксперименты на прогулке зимой»Конспект познавательно-экспериментальной деятельности со снегом и льдом в старшей группе «Эксперименты на прогулке зимой» Цель: формирование исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование со льдом и снегом. Задачи: • расширять знания.

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Опыты на прогулке со снегом» Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Опыты на прогулке со снегом» Цели: 1. Продолжать знакомиться с особенностями.

Опытно-экспериментальная деятельность в логопедической подготовительной к школе группе «Опыты с водой, снегом и льдом» Введение: Люди, научившиеся …наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь.

Экспериментирование со льдом на прогулке (фотоотчет)Экспериментирование со льдом на прогулке (фотоотчет) Уважаемые коллеги! Какое удивительное время - зима! В старшей группе сегодня на прогулке все дети занимались экспериментированием! И самый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Экспериментирование со снегом и льдом»
Опубликовано: 28 февраля 2018 в 16:02
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД