Папки-передвижки

Конспект познавательно-экспериментальной деятельности со снегом и льдом в старшей группе «Эксперименты на прогулке зимой» (3 фото)

Анна Бахарева
Конспект познавательно-экспериментальной деятельности со снегом и льдом в старшей группе «Эксперименты на прогулке зимой»

Цель: формирование исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование со льдом и снегом.

Задачи:

• расширять знания детей о зиме;

• продолжать формировать умение детей выделять сезонные изменения в природе ;

• формировать умение детей в ходе экспериментирования определять свойства льда и снега.

• развивать умение детей отвечать на вопросы поискового характера;

• учить детей выдвигать гипотезы и проверять их опытным путем;

• обогащать словарный запас детей;

Публикация «Конспект познавательно-экспериментальной деятельности со снегом и льдом в старшей группе „Эксперименты на прогулке зимой“» размещена в разделах

• воспитывать интерес к экспериментальной деятельности и желание заниматься ею; самостоятельность; аккуратность, желание добиваться положительного результата в процессе работы.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за зимними явлениями; рассматривание снежинок; чтение стихотворении, сказок, загадок о зиме.

Материал для занятия: снежинка из картона, цветной картон, пластмассовые тарелочки, бутылки с разведенной в воде цветной гуашью, два пластиковых стакана, кусочки льда, снег.

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель показывает детям снежинку из картона и читает стихотворение Бальмонта "Снежинка".

Светло-пушистая

Снежинка белая.

Какая чистая, Какая смелая!

Дорогой бурною

Легко проносится, Не в высь лазурную,

На землю просится.

Лежит пушистая

Снежинка смелая. Какая чистая,

какая смелая!

2. Наблюдение

-Ребята, посмотрите, сколько вокруг подружек- снежинок. Давайте их рассмотрим. (Дети набирают в ладошки немного снега.)

-А есть ли среди снежинок одинаковые? (ответы детей). Правильно, они все разные, но все очень красивые!

-Ой, кажется у меня руки замерзли и варежки стали мокрые. Что же происходит? ( Ответы детей: снег холодный, поэтому замерли руки, а варежки стали мокрые.

Вывод: снег в руках быстро тает

-Давайте же скорее согреемся.

3. Физкультминутка "Мы погреемся немножко"

Мы погреемся немножко,

мы похлопаем в ладошки,

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп. (хлопают в ладоши)

Мы погреемся немножко,

мы попрыгаем немножко,

Прыг-прыг, прыг-прыг (Выполняют прыжки на двух ногах)

Мы погреемся немножко,

Мы потопаем немножко,

Топ-топ, топ-топ. (Шагают, высоко поднимая ноги)

4. Эксперимент №1

-Что же такое снег? Как он образуется?

Ответ детей: это вода от холода превратилась в снег.

В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда:

То в снег превратится, то в лед

Растает – и снова в поход.

-Ребята, а какого снег цвета? А лед? Ответить на эти вопросы нам поможет эксперимент. Нам понадобится цветной картон, немного снега и кусочки льда. Посмотрите, я положу кусочек льда на картон и вы сделайте то же самое. Что в видите? Какого цвета лед? (ответы детей) Правильно, через лед можно увидеть цвет картона.

Вывод : лед прозрачный.

-А теперь положим на картон кусочек снега. Что вы видите теперь? Какого цвета снег? (ответы детей). Правильно, снег остался белым.

Вывод: снег непрозрачный.

5. Игра "Зима, зима на улице"

Воспитатель называет какое -либо условие, например: "На улице идет снег", а дети подбирают к нему отличительные признаки, например: "Люди надели шубы, пальто, обули теплые сапоги".

6. Эксперимент №2

-А для следующего эксперимента наберем немного снега в тарелочки и подождем, когда снег растает. Как вы думаете, долго нам придется ждать?

Ответы детей: долго, ведь на улице холодно.

-Но есть способ уменьшить время таяния снега. Посмотрите, я посыплю снег в емкостях солью. Что же происходит? (Ответы детей.) Правильно, снег быстро тает.

Конспект познавательно-экспериментальной деятельности со снегом и льдом в старшей группе «Эксперименты на прогулке зимой»

Вывод: снег под действием соли тает и превращается в воду.

- А когда можно использовать это свойство снега?

-Когда дороги скользкие и много снега.

-Молодцы, чтобы очистить дороги от снега, их нужно посыпать солью.

7. Физкультминутка «Мы снежок с тобой лепили»

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили.

(показываем, как лепили в ладошках)

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем-совсем не сладкий.

Раз – подбросим.

(поднимаем руки вверх)

Два – поймаем.

(прижимаем руки к груди, как будто поймали мяч)

Три – уроним.

(опускаем руки вниз)

И… сломаем.

8. Эксперимент №3

- А теперь я предлагаю вам превратить белый снег в разноцветный. Как же мы можем это сделать. (Предположения детей.)

Воспитатель раздает детям бутылки с заранее разведенной в группе цветной гуашью. Дети выливают цветную воду на снег в виде разных узоров. А затем лепят из снега снежки или снежную бабу.

Фото «Эксперименты на прогулке зимой»
Конспект познавательно-экспериментальной деятельности со снегом и льдом в старшей группе - фото

Итог

- Ребята, у вас получились замечательные, необычные фигуры из разноцветного снега. А что нового вы сегодня узнали? Что вам больше всего понравилось (ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект наблюдения за снегом и льдом в старшей группе на прогулке (декабрь) Цели:формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед).

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности на прогулке в старшей группе «Удивительное Солнце»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности на прогулке в старшей группе «Удивительное Солнце» Цель: Развивать познавательно-исследовательскую активность детей. Задачи: • Расширить у детей представление о том, что Солнце является.

Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности с детьми средней группы Тема: «Эксперименты с бумагой и тканью» Цель: - познакомить детей со свойствами бумаги и ткани; - дать сравнительную характеристику этим материалам; - учить устанавливать отношения.

Конспект виртуальной экскурсии в зимний лес в средней группе «Зима засыпает снегом поля, зимой отдыхает и дремлет земля…» Конспект виртуальной экскурсии в зимний лес в средней группе. Тема: «Зима засыпает снегом поля, зимой отдыхает и дремлет земля…». Интеграция.

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Опыты на прогулке со снегом» Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Опыты на прогулке со снегом» Цели: 1. Продолжать знакомиться с особенностями.

Мастер-класс «Игры-забавы и эксперименты на летней прогулке» для детей старшей группыМастер-класс «Игры-забавы и эксперименты на летней прогулке» для детей старшей группы Цель: создать у детей радостное летнее настроение. Задачи: - продолжать совершенствовать умение детей действовать совместно; - развивать.

Эксперименты с детьми старшего дошкольного возраста. Опыты с водой и льдом » Цель: Развитие наблюдательности детей, их умений сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости.

Конспект по познавательно-экспериментальной деятельности «Путешествие Капельки» «Путешествие Капельки» Цель Формировать представление о круговороте воды в природе. Материалы электрический чайник, холодное стеклышко,.

Опытно-экспериментальная деятельность в логопедической подготовительной к школе группе «Опыты с водой, снегом и льдом» Введение: Люди, научившиеся …наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь.

Экспериментирование со льдом на прогулке (фотоотчет)Экспериментирование со льдом на прогулке (фотоотчет) Уважаемые коллеги! Какое удивительное время - зима! В старшей группе сегодня на прогулке все дети занимались экспериментированием! И самый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-экспериментальной деятельности со снегом и льдом в старшей группе «Эксперименты на прогулке зимой»
Опубликовано: 6 февраля 2018 в 00:00
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД