Папки-передвижки

Конспект по познавательно-экспериментальной деятельности «Путешествие Капельки»

Людмила Цветкова
Конспект по познавательно-экспериментальной деятельности «Путешествие Капельки»

«Путешествие Капельки»

Цель

Формировать представление о круговороте воды в природе.

Материалы

электрический чайник, холодное стеклышко, схема "Круговорот воды в природе", глобус, мнемотаблица.

Содержание

Воспитатель загадывает загадку:

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять. (Вода)

Публикация «Конспект по познавательно-экспериментальной деятельности „Путешествие Капельки“» размещена в разделах

- Догадались, о чем мы будем сегодня говорить? Да, мы сегодня будем говорить о воде. На Земле вода содержится во многих водоемах. Назовите их. (моря, океаны, реки, ручьи, озера, родники, болота, пруды).

- Чем отличается вода в морях и океанах от воды в озерах, реках, родниках, болотах? В морях и океанах вода соленая, она непригодна для питья. В реках, озерах, прудах вода пресная, после очистки ее используют для питья. Откуда вода попадает в наши квартиры? (с водоочистных станций).

Наш город большой, чистой воды ему требуется много, поэтому из рек мы берем тоже много воды. Почему же тогда вода в реках не кончается? Как река пополняет свои запасы? Давайте вскипятим воду в электрическом чайнике.

- Что выходит из носика чайника при закипании воды? Откуда пар появился в чайнике - мы же наливали воду? (вода при нагревании превратилась в пар).

Воспитатель подносит к струе пара холодное стеклышко. Подержав некоторое время над паром, выключает чайник.

Посмотрите, что произошло со стеклышком? Откуда появились капельки воды на стеклышке? Перед опытом стеклышко было чистым и сухим. (Когда пар попал на холодное стеклышко, он опять превратился в воду).

Вот так происходит в природе (показать схему "Круговорот воды в природе"). Каждый день Солнце нагревает воду в морях и реках, как только что она нагрелась в нашем чайнике. Вода превращается в пар. В виде пара крошечные, невидимые капельки влаги поднимаются в воздух. У поверхности воды воздух всегда теплее. Чем выше поднимется пар, тем холоднее становится воздух. Пар снова превращается в воду. Капельки все собираются вместе, образуют облако. Когда капелек воды набирается много, они становятся очень тяжелыми для облака и выпадают дождем на землю.

А кто может рассказать, как образуются снежинки?

Снежинки образуются так же, как и капли дождя. Когда очень холодно, капли воды превращаются в кристаллики льда - снежинки и падают на землю в виде снега. Дождь и растаявший снег стекают в ручьи и реки, которые несут свои воды в озера, моря и океаны. Они питают землю и дают жизнь растениям. Затем вода повторяет свой путь. Весь этот процесс называется круговоротом воды в природе.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-исследовательскому направлению «Путешествие капельки» для средней группы Цель: Закрепить знания детей о воде и её свойствах. Задачи: Дать представление о значении воды для жизни человека, животных и растений.

Конспект НОД по познавательно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Игры с губкой» Цель: создание условий, необходимых для сенсорного развития детей раннего возраста. Задачи: Образовательные: - познакомить со свойствами.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие барона Мюнхаузена» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Огонёк» муниципального образования город-курорт Анапа.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Увлекательное путешествие» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Увлекательное путешествие» Цель: - закрепление знаний детей о состоянии.

Конспект экспериментальной деятельности «Игра — путешествие» (методическая разработка в соответствии ФГОС ДО) Тема «Игра - путешествие» Цель Развитие познавательно - исследовательской активности.

Конспект занятия по исследовательской деятельности в подготовительной группе «Путешествие капельки» Цели: Образовательные: 1. Ознакомление детей со свойствами воды. Закрепить знания о том, что вода может находиться в трёх состояниях: жидком,.

Конспект занятия по исследовательской деятельности в подготовительной группе «Путешествие капельки» Конспект занятия по исследовательской деятельности в подготовительной группе «Путешествие капельки» Жаннат Папанова Конспект занятия по.

Консультация на тему «Развитие познавательно-поисковой активности дошкольников в процессе экспериментальной деятельности» Консультация на тему: «Развитие познавательно-поисковой активности дошкольников в процессе экспериментальной деятельности» Прежде чем давать.

НОД по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Путешествие Капельки»НОД по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Путешествие Капельки» Цель: Создать целостное представление о воде как о природном явлении. Задачи: Дать понятие о значимости воды в жизни человека, в природе.

Перспективный план по познавательно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Перспективный план по познавательно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста тема цель источник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по познавательно-экспериментальной деятельности «Путешествие Капельки»
Опубликовано: 17 января 2018 в 10:14
+66Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД