Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Здравствуй, зимушка-зима»

наталья сергиевич
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Здравствуй, зимушка-зима»

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему:«Здравствуй зимушка-зима».

Программное содержание:

Познание:

Продолжать знакомство с зимней природой, с зимними видами спорта, забавами. Учить видеть красоту природы. Развивать воображение, создавать условия для развития творческих способностей.

Коммуникация:

Учить составлять описательный рассказ по картине.

Активизация словаря: биатлон, фигурное катание, бобслейн.

Чтение художественной литературы:

Чтение стихотворения: Николая Некрасова «Снежок порхает, кружится»

Художественное творчество:

Продолжить знакомство с нетрадиционной техникой рисования (набрызг).

Здоровье, физическая культура:

Сохранять и укреплять здоровье детей. Развитие глазомера, меткости.

Оборудование:

Картинки с изображением: зимние виды спорта, зимние забавы, предварительно затонированые альбомные листы, кисти, краски, гуашь, тряпочки.

Ход занятия:

1часть:

Организованный момент:

Загадывание загадки о зиме.

Хоть сама – и снег, и лед,

А уходит – слезы льет.

О чем эта загадка? (о зиме)

Правильно. Сегодня мы поговорим о зиме.

Воспитатель:

А какие зимние месяцы вы знаете?

Ответ детей: Декабрь, январь, февраль.

2часть:

Чтение художественной литературы:

Воспитатель

-Правильно. Послушайте, какие стихи о зиме написал Николай Некрасов:

Снежок порхает, кружится,

На улице бело.

И превратились лужицы

В холодное стекло.

Где летом пели зяблики,

Сегодня – посмотри!-

Как розовые яблоки,

На ветках снегири.

Снежок изрезан лыжами,

Как мел, скрипуч и сух,

И ловит кошка рыжая

Весёлых белых мух.

-Скажите, о какой зимней забаве, виде спорта, говорится в стихотворении?

Ответ детей:(Предполагаемые ответы: о лыжах)

3часть:

Познание:

Воспитатель:

-Правильно, о лыжах. А какие ещё зимние забавы или виды спорта вы знаете (ответы детей).

Давайте с вами рассмотрим картинки. (на лыжах, на коньках-фигурное катание, бобслейн- езда на больших санях, биатлон-ходьба на лыжах и стрельба с винтовки в цель.)

Какие виды спорта мы увидели? Давайте повторим все вмасте -биатлон, фигурное катание,бобслейн. (ответы детей)

Я приготовила для вас еще картинки. Посмотрите и расскажите, что на них изображено.

Выставляются картинки с изображением зимних уличных забав, подвижных игр.

Ответы детей: (санки, коньки, лыжи, катание с горки, лепка снеговика, постройка крепости).

Воспитатель:

-Верно! Вот сколько забав приготовила нам зима. А как вы думаете, полезны зимой игры на улице, на свежем воздухе?

Ответ детей:(полезны).

4часть:

Здоровье,физическая культура:

Физминутка: «Игра в снежки»

Воспитатель:

-Конечно полезны, а ещё это очень весело! Вы наверно немного устали? Давайте поиграем в самую зимнюю игру –«метание снежков». Выходите на середину группы, давайте разделимся на две команды. (деление детей на две команды) Перед вами лежат снежки, в каждой команде одинаковое количество «снежков», и стоят емкости для попадания «снежков», у чьей команды будет больше снежков в емкости, та и победит.

5часть:

Коммуникация:

Воспитатель:

-Молодцы! А теперь посмотрите – у меня есть и другие картинки о зиме.

Выставляем картинки.

Что изображено на картинах. (Ответы детей: снег, деревья, небо, замерзшая река).

Какие краски использовали художники, что вы чувствуете, тепло или холод (холодные: (голубой, белый, синий.) Опишите снег на картинах. Какой он (белый, пышный,холодный)

Как выглядят деревья, небо, вода?

Ответы детей:(высокое небо, глубокое; вода ледяная, замерзшая; тёмное, тяжёлое.)

Воспитатель:

-Верно. Как много холодных слов умещается на этих картинах. Давайте возьмём листы, краски, кисти и попробуем нарисовать зимний лес, деревья, снегопад.

А снегопад мы будем рисовать необычным способом – мы возьмём кисти,и попробуем разбрызгать белую краску по листу бумаги, но после тог как нарисуем красивые деревья,небо,снег. Давайте вспомним из каких частей состоит дерево:

Посмотрите на картинку: что это у дерева? (ствол, ветви)

На что похож ствол? (на конус)

Какой он – толстый или тонкий (ответ детей)

Какого цвета? (ответ детей)

6часть:

Художественное творчество:

А теперь приступаем к работе (дети рисуют дерево). А теперь, наберём немного белой краски, поднесём к рисунку и будем резкими движениями трясти кисть с белой краской над рисунком.

Дети выполняют работу. Сначала рисуют контуры деревьев, лес,небо. Затем техникой «набрызг» заканчивают рисунок «снегопадом».

7часть:

Здоровье:

Устали? Давайте с вами немного разомнемся и сделаем гимнастику. Выходите и вставайте рядом со столами.

Во время работы выполняем физминутку:

-Вечер зимний в небе синем -встаём из-за стола

Звёзды синие зажёг -встать на носки, потянуться

Ветви сыплют синий иней -потрясти кистями, покрутить

На сугробы, на снежок -сесть на место. (1Й раз присесть на корточки,2й за столы)

2-3 раза.

8часть:

Итог:

Воспитатель:

-Ребята, мы сегодня с вами познакомились с новыми стихами о зиме, увидели новые картины, научились новой подвижной игре, рисовали новым для вас способом, вспомнили как весело, интересно зимой, что зимние игры на воздухе очень полезны для здоровья.

О каких видах спорта и зимних забавах мы узнали? Что вам больше всего понравилось на занятии? Почему?

В конце обсуждаем работы, устраиваем выставку, хвалим детей.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему «Здравствуй зимушка-зима». Задачи: *Продолжать знакомство.

Проект «О зимних видах спорта для малышей» для старшего дошкольного возрастаПроект «О зимних видах спорта для малышей» для старшего дошкольного возраста Вид проекта: По направленности- информационно-познавательный. По кол-ву участников- коллективный. По контингенту участников- дети 6-7 лет.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Здравствуй, зимушка-зима»
Опубликовано: 25 февраля 2014 в 17:59
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...