Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Здравствуй, зимушка-зима»

наталья сергиевич
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Здравствуй, зимушка-зима»

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему:«Здравствуй зимушка-зима».

Программное содержание:

Познание:

Продолжать знакомство с зимней природой, с зимними видами спорта, забавами. Учить видеть красоту природы. Развивать воображение, создавать условия для развития творческих способностей.

Коммуникация:

Учить составлять описательный рассказ по картине.

Активизация словаря: биатлон, фигурное катание, бобслейн.

Чтение художественной литературы:

Чтение стихотворения: Николая Некрасова «Снежок порхает, кружится»

Художественное творчество:

Продолжить знакомство с нетрадиционной техникой рисования (набрызг).

Здоровье, физическая культура:

Сохранять и укреплять здоровье детей. Развитие глазомера, меткости.

Оборудование:

Картинки с изображением: зимние виды спорта, зимние забавы, предварительно затонированые альбомные листы, кисти, краски, гуашь, тряпочки.

Ход занятия:

1часть:

Организованный момент:

Загадывание загадки о зиме.

Хоть сама – и снег, и лед,

А уходит – слезы льет.

О чем эта загадка? (о зиме)

Правильно. Сегодня мы поговорим о зиме.

Воспитатель:

А какие зимние месяцы вы знаете?

Ответ детей: Декабрь, январь, февраль.

2часть:

Чтение художественной литературы:

Воспитатель

-Правильно. Послушайте, какие стихи о зиме написал Николай Некрасов:

Снежок порхает, кружится,

На улице бело.

И превратились лужицы

В холодное стекло.

Где летом пели зяблики,

Сегодня – посмотри!-

Как розовые яблоки,

На ветках снегири.

Снежок изрезан лыжами,

Как мел, скрипуч и сух,

И ловит кошка рыжая

Весёлых белых мух.

-Скажите, о какой зимней забаве, виде спорта, говорится в стихотворении?

Ответ детей:(Предполагаемые ответы: о лыжах)

3часть:

Познание:

Воспитатель:

-Правильно, о лыжах. А какие ещё зимние забавы или виды спорта вы знаете (ответы детей).

Давайте с вами рассмотрим картинки. (на лыжах, на коньках-фигурное катание, бобслейн- езда на больших санях, биатлон-ходьба на лыжах и стрельба с винтовки в цель.)

Какие виды спорта мы увидели? Давайте повторим все вмасте -биатлон, фигурное катание,бобслейн. (ответы детей)

Я приготовила для вас еще картинки. Посмотрите и расскажите, что на них изображено.

Выставляются картинки с изображением зимних уличных забав, подвижных игр.

Ответы детей: (санки, коньки, лыжи, катание с горки, лепка снеговика, постройка крепости).

Воспитатель:

-Верно! Вот сколько забав приготовила нам зима. А как вы думаете, полезны зимой игры на улице, на свежем воздухе?

Ответ детей:(полезны).

4часть:

Здоровье,физическая культура:

Физминутка: «Игра в снежки»

Воспитатель:

-Конечно полезны, а ещё это очень весело! Вы наверно немного устали? Давайте поиграем в самую зимнюю игру –«метание снежков». Выходите на середину группы, давайте разделимся на две команды. (деление детей на две команды) Перед вами лежат снежки, в каждой команде одинаковое количество «снежков», и стоят емкости для попадания «снежков», у чьей команды будет больше снежков в емкости, та и победит.

5часть:

Коммуникация:

Воспитатель:

-Молодцы! А теперь посмотрите – у меня есть и другие картинки о зиме.

Выставляем картинки.

Что изображено на картинах. (Ответы детей: снег, деревья, небо, замерзшая река).

Какие краски использовали художники, что вы чувствуете, тепло или холод (холодные: (голубой, белый, синий.) Опишите снег на картинах. Какой он (белый, пышный,холодный)

Как выглядят деревья, небо, вода?

Ответы детей:(высокое небо, глубокое; вода ледяная, замерзшая; тёмное, тяжёлое.)

Воспитатель:

-Верно. Как много холодных слов умещается на этих картинах. Давайте возьмём листы, краски, кисти и попробуем нарисовать зимний лес, деревья, снегопад.

А снегопад мы будем рисовать необычным способом – мы возьмём кисти,и попробуем разбрызгать белую краску по листу бумаги, но после тог как нарисуем красивые деревья,небо,снег. Давайте вспомним из каких частей состоит дерево:

Посмотрите на картинку: что это у дерева? (ствол, ветви)

На что похож ствол? (на конус)

Какой он – толстый или тонкий (ответ детей)

Какого цвета? (ответ детей)

6часть:

Художественное творчество:

А теперь приступаем к работе (дети рисуют дерево). А теперь, наберём немного белой краски, поднесём к рисунку и будем резкими движениями трясти кисть с белой краской над рисунком.

Дети выполняют работу. Сначала рисуют контуры деревьев, лес,небо. Затем техникой «набрызг» заканчивают рисунок «снегопадом».

7часть:

Здоровье:

Устали? Давайте с вами немного разомнемся и сделаем гимнастику. Выходите и вставайте рядом со столами.

Во время работы выполняем физминутку:

-Вечер зимний в небе синем -встаём из-за стола

Звёзды синие зажёг -встать на носки, потянуться

Ветви сыплют синий иней -потрясти кистями, покрутить

На сугробы, на снежок -сесть на место. (1Й раз присесть на корточки,2й за столы)

2-3 раза.

8часть:

Итог:

Воспитатель:

-Ребята, мы сегодня с вами познакомились с новыми стихами о зиме, увидели новые картины, научились новой подвижной игре, рисовали новым для вас способом, вспомнили как весело, интересно зимой, что зимние игры на воздухе очень полезны для здоровья.

О каких видах спорта и зимних забавах мы узнали? Что вам больше всего понравилось на занятии? Почему?

В конце обсуждаем работы, устраиваем выставку, хвалим детей.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему «Здравствуй зимушка-зима». Задачи: *Продолжать знакомство.

Проект «О зимних видах спорта для малышей» для старшего дошкольного возрастаПроект «О зимних видах спорта для малышей» для старшего дошкольного возраста Вид проекта: По направленности- информационно-познавательный. По кол-ву участников- коллективный. По контингенту участников- дети 6-7 лет.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Здравствуй, зимушка-зима»
Опубликовано: 25 февраля 2014 в 17:59
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Презентация проекта «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!»,...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике
"Мишка Панда" ( «тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей...