МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Как вести себя с незнакомцем»

НАТАЛЬЯ ВОЛОСКОВА
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Как вести себя с незнакомцем»

Конспект

образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим.

Тема: «Как вести себя с незнакомцем».

Цель: Формирование основ безопасного поведения в социуме.

Задачи:

Обучающие:

-научить детей правильно вести себя с незнакомыми людьми в разных ситуациях (на примере сказки и реальной жизни);

- формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям;

Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе „Как вести себя с незнакомцем“» размещена в разделах

- познакомить с ситуациями, угрожающих здоровью.

Развивающие:

- развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, принимая общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности.

- развивать умение сравнивать и анализировать посредством наблюдений

- развивать познавательную активности детей, обогащая представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира.

- Развивать у детей самостоятельность, овладению разнообразными способами действий, приобретение навыков игровой деятельности и общения.

Воспитательные:

- Способствовать развитию осторожности, внимания, смекалки.

- Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни.

Оборудование, ТСО:

Мультимедийная установка

Мультимедийная презентация «Как вести себя с незнакомцем»

Ноутбук и колонки

СД с записью

Голос «за кадром» : диктофон

Музыкальный репертуар:

аудиозапись «Когда мои друзья со мной» сл. М. Танича, муз. В. Шаинского, фонограмма «Вьюга»;

ситуативные картинки для обсуждения и выявления правильного варианта поведения; иллюстрации к сказкам «Золотой ключик», «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка», «Снежная королева», «Кот, петух и лиса».

Ход занятия.

Организационный момент.

Дети собираются в круг.

Воспитатель. Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться: «Доброе утро!»

«Доброе утро, солнцу и птицам!»

«Доброе утро, улыбчивым лицам!»

И каждый становиться добрым, доверчивым,

Доброе утро длиться до вечера.

Воспитатель. Посмотрите в глаза друзей. Что вы в них видите? (Ответы детей.)А я вижу в ваших глазах доброту, искренность, доверчивость, а это значит, что вы вырастете добрыми, искренними, отзывчивыми людьми. И таких людей на нашей планете больше, чем злых и недобрых, которые совершают плохие поступки, от которых может исходить опасность. Как же нам уберечься от злых людей? Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по знакомым сказкам, узнаем, чему нас учат сказки?

Воспитатель. Прежде, чем отправиться в путешествие нужно взять с собой необходимые предметы для безопасности, так как дорога дальняя и путь проходит через лес. Что же нужно взять с собой в дорогу? ( Примерные ответы детей: карту, компас, телефон) .

Воспитатель: - Зачем все это нам необходимо брать? ( Примерные ответы детей: чтобы не заблудиться в лесу). Посмотрите на наш волшебный экран, что вы видите? (карта-схема). Верно, мы все пойдем одной дорогой, а задания будем выполнять разные.

Задание 1. «Найди сказку»

Дети выполняют задание, указанное на карте. Считают шаги и идут в указанном направлении.

(аудиозапись «Когда мои друзья со мной» сл. М. Танича, муз. В. Шаинского).

Дети находят льдинки (звучит фонограмма «Вьюга»). В какую сказку попали? (чья команда первая отгадала, получает фишку).

Задание 2. В гостях у Снежной королевы

Воспитатель. Как Кай оказался у Снежной Королевы? Правильно ли поступил Кай, когда привязал свои санки к большим саням, в которых «сидел кто-то укутанный в белую меховую шубу и в такой же шапке»? А как вы поведете себя, если чужой человек попытается посадить вас в свою машину? (Ответы детей.)

Воспитатель. Что любил делать Кай, когда жил в замке Снежной королевы? (играть с льдинками). Вот и я вам предлагаю собрать кто быстрее картинку из льдинок. Что изображено на картинке? Какое правило, мы можем сформулировать. («Не садись в машину к незнакомым людям») (На экране появляется картинка с правилом)

Задание3 «Чья корзинка?»

Воспитатель. Продолжим наше путешествие. Посмотрите на карту: Куда мы пойдем дальше? Дети идут в заданном направлении (аудиозапись «Когда мои друзья со мной» сл. М. Танича, муз. В. Шаинского). Под елочкой стоит корзинка.

Воспитатель. Кто мог потерять корзинку? (варианты ответов детей). А можно эту корзинку брать? ( Примерные ответы детей: незнакомые предметы трогать нельзя, мы не знаем, кто ее положил и что в ней находится).

- Правильно, эту корзинку трогать нельзя, она может таить в себе опасность. Ее могут подбросить террористы, а в корзинку положить взрывное устройство. Поэтому, если вы увидели какой-то подозрительный предмет: пакет, красивую сумочку, мобильный телефон или игрушку, то ни в коем случае не только брать, но даже подходить к таким предметам нельзя.

Воспитатель. - Ребята, а что же нужно делать? ( Примерные ответы детей: сообщить взрослым.)

Воспитатель. - Да, если вы нашли такой предмет, нужно сразу сообщить взрослым, а они потом позвонят в полицию или специальную службу безопасности, которая определит опасный данный предмет или нет.

Подозрительный предмет

Если ты найдешь.

Ты к нему не подходи-

Потихоньку обойди.

Чтобы не было беды,

Сразу взрослым сообщи.

Воспитатель: - Дети, по какому номеру телефона мы звоним, когда что-то нужно сообщить или попросить о помощи ( ответы детей: 01- служба спасения). Вот нам и пригодился сотовый телефон (Воспитатель достает телефон и набирает номер) .

-Алло, служба безопасности? Это говорит воспитатель подготовительной группы Марина Александровна. Гуляя с детьми по лесу, мы нашли подозрительный предмет, который находится под самой высокой елью (обращается к детям) .

Воспитатель: - Все, я позвонила. Сейчас специалисты приедут и разберутся, опасный этот предмет или нет.

А мы с вами узнали еще одно правило безопасного поведения. Какое? Правильно, не подходить и не брать оставленные кем-то предметы. (слайд картинки).

Звонок телефона. Воспитатель отвечает и сообщает детям, что корзинку проверили, она безопасна и в ней лежит следующее задание. Предлагает капитанам команд выбрать конверт. В конвертах картинки с изображением Красной шапочки и Буратино.

Задание командам. Посмотрите на картинку и расскажите, в какую опасную ситуацию попали герои сказки.

Игра «Что лишнее?». Команда должны найти лишний предмет, который не имеет отношения к их сказке.

Воспитатель. Подумайте, что общего в этих сказках. (Команда, ответившая первой, получает фишку). Какое правило мы узнали? – «Не разговаривать с незнакомыми людьми. (слайд на экран).

Задание 4. «Закончи стихотворение»

Продолжим наше путешествие. Посмотрите на карту: Куда мы пойдем дальше? Дети идут в заданном направлении (аудиозапись «Когда мои друзья со мной» сл. М. Танича, муз. В. Шаинского). Подходят к домику.

Слышится крик. «Несет меня лиса, за тёмные леса, за высокие горы! Котик — братик, выручи меня!»

Воспитатель. Ребята, откуда этот голос? Кто зовёт на помощь?

На экране появляется картинка к сказке «Кот, петух и лиса».

Воспитатель проводит краткую беседу:

В какую сказку попали? В чём опрометчивость Петушка? (Ответы детей.) Как злоумышленница Лиса ухитрилась украсть Петушка? (Ответы детей.) Правильно ли делал Петушок, что кричал и звал на помощь? (Ответы детей.)

Давайте поможем Петушку. Поиграем в игру «Закончи предложение»

Правило: нужно вставить в стихотворение недостающие слова.

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя незнаком!

И не открывайте тёте,

Если мама на работе,

Ведь преступник, он хитёр,

Притворится, что… (монтёр)

Или даже скажет он,

Что пришёл к вам… (почтальон)

Он покажет вам пакет

А под мышкой ….(пистолет).

Или он надел халат,

А под ним штук пять… (гранат)

А за ним спешит «старушка»,

У неё в авоське… (пушка).

В жизни всякое бывает

С тем, кто двери… (открывает).

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче… (дверь!

Воспитатель. Какое правило следует из этой сказки? «Не брать угощение у чужих». (фишку получает команда, которая быстрее назовет правило) (Слайд на экране)

Угощают часто нас,

Только помни каждый раз:

Бери угощения лишь у знакомых,

А не у чужих, с виду скромных и добрых.

Давайте еще посоревнуемся. Подумайте и изобразите как нужно звать на помощь, если вас хотят увести. (по 1 человеку от команды).

Задание 5. «Преодолей препятствие».

Продолжаем путешествие по сказкам. Куда мы идем дальше? Дети идут в заданном направлении. Приходят на полянку. (релаксация). На ней разбросаны цветы с цифрой 7.

Воспитатель. Какая подсказка спрятана в цифре 7? (В названии сказки есть цифра 7). Дети называют сказку.

Воспитатель. Давайте вспомним состав числа 7. (за правильный ответ команды получают фищки).

Молодцы, а теперь давайте вспомним какую ошибку, совершили козлята? (ответы детей).

Назовите правило безопасности, которое есть в этой сказке. «Не впускать в дом незнакомца».

Проходят по мостику (1 команда – переменным шагом, 2 команда – приставным шагом)

Задание 6. Игра «Не…»

Воспитатель. Посмотрите на карту, есть еще задания? (ответы детей). Возвращение в детский сад.

Воспитатель. Вот вы, ребята, и узнали, чему нас ещё учат сказки. Все правила личной безопасности можно свести к одному короткому слову «Не». Я начну фразу, а вы закончите.

- Не открывать дверь незнакомым, если нет взрослых.

- Не рассказывать о том, что ты один в доме.

-Не разговаривать по телефону с чужими людьми, называть им свое имя и адрес.

-Не брать ничего у незнакомых людей.

-Не садиться в машину к незнакомым.

-Не ходить с незнакомыми куда-то.

И самое главное правило, которое вы должны запомнить. Обо всем, что происходит в вашей жизни, вы должны рассказывать родителям. Они должны обязательно знать, с какими ситуациями вы сталкиваетесь. Родители всегда помогут и научат, как правильно поступить.

Мама все мои секреты знает

И всегда мне во всем помогает.

Если что-нибудь случится вдруг,

Мама – самый верный друг.

Нужно доверять родителям, рассказывать им все, что с вами происходит.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Как вести себя в транспорте. Консультация для родителей и дошкольников Правила поведения в общественном транспорте. 1. При входе в транспорт не толкайся, пропускай вперед пожилых людей и женщин. 2. Не.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Как вести себя на улице» Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Зимующие птицы» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 22 п. НЕФТЯНИКОВ Конспект непосредственно-образовательной.

Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ «Здоровым быть — себя любить» в подготовительной группе Конспект образовательной деятельности По формированию здорового образа жизни В подготовительной логопедической группе «Здоровым быть – себя.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Дом. Правила поведения дома» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Дом. Правила.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе по развитию речи по теме «Цветы» Конспект образовательной деятельности по развитию речи для подготовительной логопедической группы по теме «Цветы» Задачи: Образовательные:.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Как вести себя в обществе» П/с:1. Закреплять правила поведения в общественных местах и учить речевому общению в коллективе. 2. Формировать представления детей о хороших.

Рекомендации для родителей «Как вести себя в детском саду» Рекомендации для родителей как, вести себя в детском саду. * Детский сад – это не исправительное учреждение, а дом добра, заботы и любви,.

Занятие по теме: «Как вести себя за столом?» - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы приступаем к изучению новой темы. Скажите, ребята, часто ли вы обращаете внимание на правила поведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Как вести себя с незнакомцем»
Опубликовано: 7 июля 2016 в 14:47
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД