Получи документы

Конспект образовательной деятельности «Художественный труд» в подготовительной к школе группе

Татьяна Иванина
Конспект образовательной деятельности «Художественный труд» в подготовительной к школе группе

Образовательная область : «Художественно-эстетическое развитие»

Вид деятельности : «Художественный труд»

Тема: «Как нитка с иголкой подружились»

Программные задачи:

-познакомить детей со швейными принадлежностями: иголкой, ниткой, игольницей

- учить отмерять нужную длину нитки;

- учить вдевать нитку в иголку и завязывать узелок на конце нитки;

-познакомить детей с правилами ТБ при работе со швейными принадлежностями и ножницами;

-продолжать учить детей содержать своё рабочее место в чистоте и порядке.

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Художественный труд“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

-развивать аккуратность, усидчивость, доводить начатое дело до конца;

-продолжать развивать желание заниматься ручным трудом;

-воспитывать бережное и аккуратное отношение к швейным принадлежностям;

Материалы и оборудование:

Сундук, записка, книга со сказкой, ножницы, нитки, муляжи иголки

Предварительная работа: рассматривание флажков, игры с ними.

Содержание образовательной деятельности :

1. Вводная часть.

Воспитатель: Есть у радости подруга в виде полукруга.

На лице она живет:

То куда-то вдруг уйдет,

то внезапно возвратится.

Грусть-тоска ее боится.

Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Иголочка». Выбирается водящий – «Иголочка» с помощью считалочки:

- 1, 2, 3, 4, 5,

Станем мы сейчас играть.

Ты, иголка, выходи

Нитку за собой веди!

«Иголочка» - ребёнок бегает между детьми, тот до кого она дотрагивается, берёт её за талию и продолжает бегать с ней, игра заканчивается тогда, когда все дети окажутся держащими друг друга за талию, т. е. получится «иголка с длинной ниткой».

Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в группу, а здесь стоит сундук, но я не стала его открывать, решила дождаться вас, вдруг кто-то из вас его забыл- никто не оставлял? Давайте тогда откроем и посмотрим, что же здесь лежит. А здесь записка, книга и какой-то пакет. Давайте прочтем записку.

«Ребята, вы уже взрослые и скоро пойдете в школу. Вот представьте, стали вы одеваться, а у вас оторвалась пуговица. Что делать, мамы и бабушки рядом нет. Правильно, нужно взять нитку и иголку и пришить самим пуговицу, а я вам в этом помогу, ведь я фея рукоделия- госпожа Радужка. Я хочу, чтобы вы подружились с моими верными слугами-Иголкой и Ниткой, но прежде, чем вы начнете с ними знакомится, прочтите сказку и узнаете о них кое-что интересное.

Воспитатель достает книгу и читает сказку.

В одном доме, в шкафу за стеклянной дверью, жила маленькая иголка. И хотя она была действительно маленькая и худая, по характеру она была большая каприза и острая на язык. Она целыми днями сидела на мягкой подушке, которую из-за этого и назвали игольницей, и ни с кем не хотела дружить и всё время твердила, что она самая красивая:

стальная, гладкая и худая. А рядом, по соседству, в корзиночке для рукоделия, жили разноцветные нитки. У каждой нитки была сестрёнка-катушка. Ниточки были длинными и тонкими, а катушки – низенькие и толстые, но они сильно любили друг друга, и ниточки крепко-крепко обнимали свою катушку. Им всегда было очень весело, они дружно перекатывались в этой корзиночке и звонко ударялись бок о бок, от этого им становилось ещё веселее.

Иголка, слыша, как веселятся нитки и катушки, становилась все острее и злее и ещё глубже залезала в свою подушку-игольницу, чтобы не слышать их весёлый смех.

Но, однажды, стеклянная дверка шкафа открылась, и на иголку посмотрели два удивлённых глаза. Это была маленькая девочка Алёнка.

- Ой,- сказала Алёнка,- а у меня оторвалась пуговка, и мама сказала, чтобы я осторожно взяла иголку и нитку и сама пришила. Алёнка протянула руку, и своими маленькими пальчиками взяла иголку и одну катушку с нитками, но иголка, которая считала себя самой красивой, не захотела помогать Алёнке вместе с какой-то длинной ниткой. Стальная иголка решила помочь Алёнке одна. Она ловко выскочила из игольницы и быстро скользнула остриём в отверстие у пуговки и также ловко и быстро выскользнула с другой стороны, но пуговка почему-то сразу упала на пол, укатилась под диван, и Алёнке долго пришлось её искать. Иголка обиделась на такую непослушную пуговицу и опять глубоко спрятала свой нос в подушку-игольницу. Тогда Алёнке решила помочь ниточка, она соскользнула с катушки и пролезла в одно отверстие у пуговки, потом в другое и ныряла до тех пор, пока не запуталась вокруг пуговки. Алёнка побежала к маме, чтобы пожаловаться на капризную иголку, шаловливую нитку и непослушную пуговицу. Мама обняла Алёнку, посадила рядом с собой на диван и сказала:

- Иголка капризная из-за того, что у неё нет друзей, но мы ей можем с тобой помочь.

- А как? – спросила Алёнка.

- Мы подружим её с любой разноцветной ниточкой, ведь у каждой иголочки есть отверстие-ушко, и в это отверстие мы просунем ниточку.

- Но нитка такая длинная, как же мы её просунем? – удивилась Алёнка.

- Чтобы ниточка опять не запутала нашу пуговку и подходила нашей иголочке в подружки, её надо просто отмерить и отрезать от остальной длинной нитке, которая останется на катушке.

И мама показала Алёнке, как надо отмерять ниточку. Она взяла один конец нитки крепко пальцами правой руки, а левой длинную нитку протянула вокруг своего локтя до встречи с концом нитки, взяла ножницы и отрезала.

- А вот теперь, мы подружим отрезанную ниточку с нашей иголкой,- сказала мама.

Она счистила пушинки на одном конце отрезанной нитки, покрутила его между пальцами и продела в отверстие иголки. Концы отрезанной ниточки взяла вместе и намотала вокруг указательного пальца два раза, потом большим пальцем сняла эту петельку, потянула вниз, и получился узелок.

- Вот теперь иголка с ниткой подружились и вместе тебе помогут пришить пуговку.

Алёнка взяла иголку с ниточкой и воткнула в материал платья как раз там, где оторвалась пуговка. Иголка показала свой любопытный нос с другой стороны, девочка ухватила его и потянула иголку вверх. Нитка своим узелком крепко ухватилась за платье. Тогда Алёнка отправила иголку в отверстие пуговки, потом отправила в другое, затем опять в материал.

Иголке понравилась такая игра, и она радостно заскользила из одного отверстия пуговки в другое, а за ней весело побежала ниточка, путаясь её догнать. Так они и играли в догонялки, а пуговка, тем временем, пришивалась к платью всё крепче и крепче, пока ниточка не превратилась в самую короткую.

- А вот теперь, нам надо закрепить нашу иголочку к платью, чтобы ниточка не ослабла и наша пуговка опять не убежала.

Мама иголкой поддела материал платья, потянула иголку и сделала небольшую петельку из нитки. Иголочка нырнула в эту петельку, мама подергала ниточку из стороны в сторону, и получился узелок. Алёнка сама отрезала короткую ниточку ножницами.

- Вот моя пуговка и пришилась! – радостно воскликнула Алёнка.

- Тихо, Алёнушка, не шуми, посмотри на нашу иголочку с ниточкой, они набегались, очень устали и хотят отдохнуть. Давай их уберём на свои любимые места.

-Давай, - шёпотом ответила Алёнка. Она бережно взяла иголку и воткнула острым носиком в её любимую подушку-игольницу, катушку с нитками положила в корзиночку для рукоделия. Сказала им: - Большое спасибо, - и закрыла дверки шкафа.

Иголочка, оттого, что сильно устала, быстро нырнула поглубже в свою подушку и заснула крепким сном, а рядом тихо лежали катушки с нитками, и они больше не шумели, т. к. вспоминали, как было весело им играть с иголкой в догонялки, и решили, что завтра они придумают новую игру.

С тех пор иголка без ниточки нигде не появлялась, а про самых дружных ребят стали говорить, что они неразлучны, как иголка с ниткой.

2. Основная часть.

Воспитатель: Вот, ребята, нитка и иголка- волшебные, потому что умеют шить, вышивать, пришивать пуговицы, зашивать и штопать дырочки и ещё выполняют многие другие работы. А кто из вас умеет шить? (ответы)

- Шить должны уметь все: и девочки и мальчики. С чего же начинают работу? (предположение детей, ответы).

- Сначала нужно взять иголочку и вдеть в неё нитку. Но прежде чем вдеть нить нужно её отмерить, потому что:

1. слишком длинная нить мешает, закручиваться;

2. слишком короткая - быстро кончается - получается много узелков, приходится часто вдевать нитку, отвлекаться от работы.

Русский народ об этом сложил пословицу: "Длинная нитка - ленивая швея".

- Посмотрите, как нужно отмерить нить, Она волшебная, потому что умеет шить, вышивать, пришивать пуговицы, зашивать и штопать дырочки и ещё выполняет многие другие работы. А кто из вас умеет шить? (ответы)

- Шить должны уметь все: и девочки и мальчики. С чего же начинают работу? (предположение детей, ответы).

- Сначала нужно взять иголочку и вдеть в неё нитку. Но прежде чем вдеть нить нужно её отмерить, потому что:

слишком длинная нить мешает, закручиваться;

слишком короткая - быстро кончается - получается много узелков, приходится часто вдевать нитку, отвлекаться от работы.

Русский народ об этом сложил пословицу: "Длинная нитка - ленивая швея".

- Посмотрите, как нужно отмерить нить, например: обернуть нитку вокруг согнутого локтя (показываю).

а теперь, чтобы подружить иголку с ниточкой нам надо нитку вдеть в ушко иголочки. Посмотрите, как это сделаю я.

- Сначала я беру конец нитки в левую руку, а правой рукой зачищаю его от пушинок, и теперь закручивающим движением большого и указательного пальца заостряю этот конец нитки. Вот она и готова. Теперь нитку перекладываю в правую руку, а левой беру крепко иголку, чтобы она не принесла нам вред, ведь мы помним, что она бывает очень капризная, может выскользнуть из пальцев и нас уколоть. Острый конец нитки отправляю в ушко и тяну с другой стороны. Посмотрите, как у меня качается иголочка на нитке, как на качелях, но она может в любой момент соскользнуть и убежать. Поэтому я сейчас оба конца ниточки заверну два раза вокруг правого указательного пальца, а большим пальцем сниму эту петельку, теперь потяну её вниз, вот узелок и готов (показ с объяснением).

Пройдите теперь, пожалуйста на свои места, и попробуйте подружить нитку с иголкой. Ребята, послушайте, пожалуйста, правила работы с ножницами и иглой:

• Работай ножницами только на своем рабочем месте

• Ножницы клади кольцами к себе.

• Подавай ножницы кольцами вперед

• Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

• Используй ножницы по назначению.

• Храни иглу всегда в игольнице.

• Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.

• Передавай иглу только в игольнице и с ниткой.

• Не бери иглу в рот и не играй с иглой.

• Не втыкай иглу в одежду.

• До и после работы проверь количество игл.

• Храни игольницу с иголками только в одном и том же месте.

• Не отвлекайся во время работы с иглой.

А теперь перед работой разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель помогает детям, у которых получились затруднения.

3. Подведение итогов

Воспитатель: Ребята, трудно ли подружить иголку с ниткой? А что труднее всего? Вы у меня сегодня молодцы, справились с трудностями, и я уверена, что вы сами будете пришивать пуговицы, но об этом мы поговорим другой раз. А кто из вас сегодня хочет подружить иголку с ниткой дома?

Публикации по теме:

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Конспект итоговой организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие по Стране Дошколят».

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «В поисках сюрприза» Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной к школе группе на тему: «В поисках сюрприза» Программное содержание:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Снегирята» Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием технологии проблемного обучения в подготовительной к школе группе.

Конспект НОД (ручной труд) «Блестящая тема» в подготовительной к школе группеКонспект НОД (ручной труд) «Блестящая тема» в подготовительной к школе группе Конспект НОД (ручной труд) «Блестящая тема» в подготовительной к школе группе. Цель. Создать условия шестилетним детям совершенствования.

Конспект образовательной деятельности по физической культуре «Школа моряков» в подготовительной к школе группе Цель: формирование у детей осознанного отношения к физической культуре, стремления добиваться хороших результатов. Программное содержание.

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе по теме «Птицы» Задачи: Образовательные: -закреплять знания детей о птицах (зимующих, перелетных); - учить детей играть в команде, соблюдая правила викторины.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «В гости в Австралию» Цель: Обогатить и систематизировать знания детей по теме «Животный мир Австралии». Задачи: 1. Обучающие. Уточнить с детьми названия животных.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Зима» Цель: Расширять представления детей о зиме, зимних явлениях. Задачи: Воспитательные: - воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Музыкальные матрешки» КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе №1 (по образовательной области «Художественно эстетическое.

Развивающий центр трудового воспитания в старшей группе «Художественный труд»Развивающий центр трудового воспитания в старшей группе «Художественный труд» b]Цель:[/b] совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности. Задачи: -развивать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Художественный труд» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 9 февраля 2019 в 16:39
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД