Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Не открывайте двери незнакомцам»

Елена Свинцова
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Не открывайте двери незнакомцам»

Цель: повышение интереса и познавательной активности в непосредственной образовательной и самостоятельной деятельности детей.

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество»,

Задачи.

Образовательные.

1. Вызвать у детей чувство ответственности за дом, семью.

2. Упражнять детей в умении вести диалог, помочь вспомнить знакомые пальчиковые игры, развивать слуховое восприятие при слушании рассказа, обогащать словарь детей новой лексикой.

Развивающие.

Публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе „Не открывайте двери незнакомцам“» размещена в разделах

1. Продолжать развивать связную и эмоциональную речь.

2. Развивать мелкую моторику рук.

3. Развивать сюжетно – игровой замысел.

Воспитательные.

1. Воспитывать у детей бережливое и внимательное отношение к дому, к семье и к собственной безопасности.

2. Создание бытовой ситуации в игровой форме.

Предварительная работа:

1. Разучивание пальчиковой игры «Замок».

2. Разучивание подвижной игры «День и ночь».

3. Чтение и обсуждение сказки «Волк и семеро козлят».

Оборудование:

1. Иллюстрации на тему «Мой дом ---моя крепость», фотографии различных дверей и замков, различных домов и зданий.

2. Изготовление масок волка, ёжика и совы.

Методы и приёмы.

1. Словесные.

2. Пальчиковые игры.

3. Физкультминутка со словами.

4. Подвижные игры.

Ход образовательной деятельности.

1. Слушаем рассказ «Опасный незнакомец».

Хлопнула входная дверь. Володя радостно выбежал навстречу отцу, который вернулся с работы.

«Знаешь, папа, когда вас с мамой не было, кто-то звонил в дверь».

«Я надеюсь, Володя, ты не открыл

«Я спросил: «Кто там? -- и посмотрел в глазок, а там дяденька какой-то. Говорил, что он твой друг, что ему срочно нужно позвонить по домашнему телефону и просил открыть дверь».

Отец внимательно взглянул на сына.

«Ну, и что ты ему ответил?»

«Я сказал, чтобы он зашёл попозже, когда ты будешь дома… но!

«Что, сынок?»

«Я подумал, а если у него случилась беда и ему срочно нужно позвонить по телефону, а я не открыл?.»

«Запомни, Володя… ---строго сказал папа, --- никаких друзей, которые бы приходили в моё отсутствие, у меня нет. В следующий раз скажи, что сам позвонишь по телефону --- в полицию! Понятно, сынок?»

«Понял, папа», --- ответил Володя.

А сейчас я хочу спросить у вас, бывали ли такие случаи, когда вы были дома без родителей и открывали дверь незнакомым людям? Так вот, чтобы такого не случалось, в доме всегда есть прочная дверь, которую не следует открывать без разрешения родителей.

2. Беседа : Какие бывают двери? Рассматривание иллюстраций и фотографий.

Кто мне ответит, какой части дома мы всегда пожимаем ручку, когда нам нужно попасть в комнату или выйти из неё? Двери! Правильно! Дверь ---это то, что мы открываем и закрываем, входя в помещение и выходя из него.

Дверь висит на петлях, благодаря которым она может открываться и закрываться.

Двери делают из различного материала: дерева, картона, пластмассы и даже стекла. В больших магазинах и крупных учреждениях можно встретить раздвижные двери, которые раздвигаются сами, стоит к ним только подойти.

Наружную дверь дома или квартиры называют входной и изготавливают из более прочного материала, например, из металла.

А теперь отгадайте загадку: «Не лает, не кусает, а в дом не пускает» --- верно, это замок.

3. Пальчиковая игра «Замок»

На двери висит замок кто его открыть бы смог?

Покачали-покачали… Потянули-потянули… Покрутили-покрутили

Ключ достали повернули. Наконец, замок открыли

Итак, входная дверь имеет замок, который защищает дом от непрошенных гостей. И каждый замок имеет свой ключ. В замок мы вставляем ключ, поворачиваем его, и входная дверь открывается, впуская нас в дом. Ключи лучше не терять и держать всё время в одном месте, например, мама держит ключ в сумочке, в определённом кармане, а папа в своём портмоне или в бардачке в машине. Нередко входная дверь может иметь глазок --- маленькое стеклянное окошечко, через которое можно видеть того, кто подошёл к двери. Если его нет, и хозяин не может увидеть гостя из окна, то ему приходится всё-таки открыть дверь хотя бы на минутку, чтобы посмотреть, кто стучится в его дом.

4. Игра со словами «Вот в лесу из брёвен дом»

Вот в лесу из брёвен дом. Есть окошко в доме том

Посмотрели мы в окно --- в доме тихо и темно

Осторожно кулачком тук-тук-тук --- стучимся в дом

Выглянул какой-то зверь «ффф» … сказал и запер дверь

Мы погромче кулачком тук-тук-тук --- стучимся в дом

Выглянул какой-то зверь «ууу» … сказал и запер дверь

Громко-громко кулачком тук-тук-тук --- стучимся в дом

Говорит нам третий зверь:

«Хватит в домик наш стучать! Дайте хоть чуть-чуть поспать!»

Что за звери живут в лесной избушке? И почему они днем спят? (ёж, волк и сова)

5. Подвижная игра «День – ночь»

Помните сказку «Волк и семеро козлят»? Пока козлята ждали маму за запертой дверью, они были в безопасности. Но доверчивые козлята открыли дверь волку-обманщику. И что после этого с ними случилось? Правильно, волк их проглотил, если бы мама-коза не наказала серого разбойника, то конец у сказки был бы очень печальным. Поэтому и нам нужно быть осторожными и не открывать двери посторонним, даже если они и говорят «сладким» голосом, так похожим на мамин.

6. Весёлая физкультминутка «Козлята и Волк»

Дети: Мы весёлые козлята скок-скок-скок

Не боимся мы тебя, злой, противный волк…

Мы на солнечной полянке скачем -скачем спозаранку

Ну, а ты, стучи зубами щёлк-щёлк-щёлк…

Волк: Ах, вы, глупые козлята! У-У-У

ВЕСЕЛИТЬСЯ РАНОВАТО! ВСЕХ ПЕРЕЛОВЛЮ!

7. Заключительная часть.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Не открывайте двери незнакомцам»
Опубликовано: 8 апреля 2015 в 09:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД