Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности в средней группе по окружающему миру «Знакомство с правилами поведения в лесу»

Анастасия Косова
Конспект образовательной деятельности в средней группе по окружающему миру «Знакомство с правилами поведения в лесу»

Задачи: Уточнить и закрепить знания детей о жизни птиц и насекомых в лесу, их пользе, приносимой лесу. Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения в лесу. Воспитывать любовь к лесу, желание охранять и беречь его.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, вы знаете, что Незнайка — это весёлый человечек из Солнечного города. Он решил приехать к нам в гости и пригласил с собою на прогулку. А куда, догадайтесь сами.

Загадка: Богатырь стоит богат,

Публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе по окружающему миру „Знакомство с правилами поведения в лесу“» размещена в разделах

Угощает всех ребят:

Ваню- земляникой,

Валю- костяникой,

Машеньку — орешком,

Андрюшу - сыроежкой,

Катеньку- малинкой,

Васю- хворостинкой.

Воспитатель:-Что это? Правильно, это лес. А как вы думаете, какой воздух в лесу? (Ответы детей)

-Почему он чистый в лесу? (Ответы детей)

-С какими зверями можно встретиться в лесу? (Ответы детей)

-Как назвать их одним словом? (Ответы детей)

-Почему они называются дикими? (Ответы детей)

-А что есть в лесу и нет в городе? (Ответы детей)

-А что есть и в городе и в лесу? (Ответы детей)

-Вы хотите отправиться в лес с Незнайкой? Но чтобы ехать в лес, нужно знать правила поведения в лесу. Вы их знаете? Интересно, знает ли их Незнайка, а где же он? (Появляется, запыхавшись, Незнайка)

Незнайка: — Здравствуйте, извините меня, я немного задержался, летел к вам на ковре –самолёте и пролетел ваш детский сад. Пришлось возвращаться.

Воспитатель — Здравствуй, Незнайка. А мы сейчас говорили о правилах поведения в лесу. Ты их знаешь?

Незнайка -Я всё знаю.

Воспитатель — Ну, что же, пора в путь-дорожку. Располагайтесь, дети, по удобнее на ковре-самолёте и полетим в лес. (Звучит негромкая музыка).

Поднимаемся над городом, пролетаем через реку и опускаемся в лесу. Как красиво в лесу! Давайте полюбуемся. Какие звуки можно услышать в лесу?

(Шум ветра, пение птиц, журчание ветерка.) (Звучит фонограмма «Звуки леса»)

-А какой чистый, свежий воздух. Давайте подышим. Какая красивая поляна. А сколько здесь цветов. А какие цветы растут в лесу? (Ответы детей)

Незнайка – (Наклоняясь к цветам) Я сейчас нарву большой-пребольшой букет цветов и подарю всем своим друзьям.

Воспитатель: -Ты что, Незнайка. Дети, правильно хочет поступить Незнайка? (Ответы детей)

Незнайка: - А что это за куча такая? Я чуть из-за неё не упал, вот возьму палку и уберу её отсюда, чтобы никому не мешала.

Воспитатель: -Это не куча, это домик, угадайте, чей? (Загадывает загадку)

Мы – лесные жители,

Мудрые строители.

Из иголок всей артелью

Строим дом себе под елью.

-Разве можно разорять муравейник? (Ответы детей) Почему? (Ответы детей)

Незнайка – Что-то я проголодался. Где-то у меня была конфета (ищет в кармане, вытряхивая всякий мусор, я, наверное, её уже съел.

Воспитатель – Что это ты, Незнайка, здесь намусорил. В лесу нельзя сорить.

Незнайка — А я сейчас соберу всё и сожгу (достаёт из кармана большой коробок спичек).

Дети – В лесу может быть пожар.

Воспитатель – А как же быть? (Ответы детей)

(Дети собирают мусор опять Незнайке в карманы)

Незнайка – Молодцы, ребята, вы знаете правила поведения в лесу. А знаете ли вы лесных животных? Попробуйте отгадать загадки:

Сердитый недотрога живёт в глуши лесной.

Иголок очень много, а нитки не одной. (Ёж)

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка)

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз.

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь)

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут её … (лиса)

Незнайка: - Я больше так не буду себя вести в лесу, я запомнил все правила поведения в лесу. Мне надо возвращаться обратно. Садитесь на ковер самолет и я вас доставлю обратно в детский сад, а сам полечу дальше.

Воспитатель: Ребята, а Незнайка соблюдал правила поведения в лесу? Как нужно себя вести в лесу? Вам понравилось путешествие с Незнайкой?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру «Времена года»Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру «Времена года» Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру на тему «Времена года» Цель: закрепить представление детей об.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с произведением К. И. Чуковского «Телефон» Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми средней группы. ТЕМА: «Знакомство с произведением К. И. Чуковского «Телефон».

Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя»Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя» Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием.

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Зима в лесу» Тема: «Зима в лесу» Цель: формирование целостного представления детей о том какой лес зимой. Задачи: образовательные: • закрепить и пополнить.

Конспект занятия по окружающему миру для младшей группы «Знакомство со снегом и зимой» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для младшей группы «Знакомство со снегом и зимой». Задачи: Формировать у детей первые.

Конспект занятия по окружающему миру «Дикие животные в зимнем лесу» (подготовительная группа) Программное содержание: Закреплять обобщающее понятие «Дикие животные». Учить детей отгадывать описательные загадки о диких животных, дать.

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в космическое пространство» в средней группе Программное содержание: образовательные задачи: -Закрепить знания детей о планете Земля и других планетах Солнечной системы; -Закрепить.

Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство с комнатным растением — геранью» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по окружающему миру «Знакомство с комнатным растением — геранью» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создание условий для расширения представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении, учить различать комнатные растения.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство детей с гиацинтом»Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство детей с гиацинтом» Программные задачи: Развивать представления детей о жизни растения, его размножении, строении. Учить устанавливать влажность почвы, пригодную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в средней группе по окружающему миру «Знакомство с правилами поведения в лесу»
Опубликовано: 16 августа 2021 в 17:33
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД