Получи документы

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Такие вот профессии»

Галия Сахабутдинова
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Такие вот профессии»

Конспект образовательной деятельности в средней группе

«Такие вот профессии».

Задачи:

1. Образовательные : продолжать знакомить детей с профессиями врача, повара, парикмахера, пожарного ; закреплять представления детей о предметах и их использовании в трудовых процессах; активизировать познавательную и речевую деятельность детей.

Публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе „Такие вот профессии“» размещена в разделах

2. Развивающие: развивать логическое мышление, речь, умение отвечать на вопрос полным ответом, развивать быстроту реакции на сигнал в процессе.

3. Воспитательные: воспитывать интерес к игре.

Словарная работа: фонендоскоп, шпатель, расчёска.

Материал: набор предметов к игре «Больница», «Парикмахерская»,муляжи «овощей» «фруктов» «лишние предметы»,мяч, магнитофон.

Предварительная работа: беседа о профессиях, наблюдение за трудовой деятельностью взрослых; за поваром в детском саду, дидактические игры «Кем быть», «Что нужно для работы», «Профессии»; чтение художественной литературы, чтение стихов, загадок о профессиях.

Техническое сопровождение: магнитофон, синтезатор.

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо. Давайте откроем и посмотрим. Здесь загадки о разных профессиях и картинки к ним. Я буду загадывать, а вы отгадайте. (картинки с ответами выставляю на доску).

1. Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо,

Не пугайся и не плачь,

Ведь тебе поможет….(врач)

2. Он с утра в столовой нашей

Варит суп, компот и кашу….(повар)

3. Если вьётся пламя,

Дым валит столбом,

«01» мы наберем,

Его на помощь позовём… (пожарный)

4. Феном, щеткой и расчёской

Ловко сделает причёску…. (парикмахер)

Игра в кругу с мячом «Кто что делает?»

Цель: развитие памяти, логического мышления, связной речи.

Детям по очереди кидаю мяч и называю профессию, ребенок должен сказать, что делает человек этой профессии.

Игра на классификацию и обобщение «Что кому нужно?»

Цель: развивать внимание, умение классифицировать, сравнивать.

На столе лежат разные предметы.

Дети должны выбрать предметы,которые необходимы «врачу»и «парикмахеру».

А сейчас мы превратимся в «поварят» и сделаем салатик на обед.

Физкультминутка.

Мы капусту рубим, /3раза ладошки соединены «топориками»,вверх-вниз

Мы капусту режем,/3раза ладошки вертикально,прямыми ладонями

Мы капусту мнем, /3раза сжимаем, разжимаем пальцы в кулаки

Мы морковку трём /3раза вверх, вниз по ладони другой руки

Посолили, поперчили, пальцы собраны «щепотью»

И салатик мы всё съели.

Ребята, нам нужно приготовить угощение для гостей - сварить «суп» и приготовить «компот».

Из чего мы будем варить суп?

Дети: из овощей.

Воспитатель: Из чего будем варить компот?

Дети: из фруктов и ягод.

Игра «Поварята»

Цель: закрепить знания детей об овощей и фруктов, формировать интерес к приготовлению пищи, уважение к работе повара.

На столе 2 кастрюли, муляжи «овощи», «фрукты», «ягоды».

Дети делятся на 2 команды. 1команда варит «суп», 2команда варит «компот».Дается команда.

Вопросы детям:

-Что положили в суп зеленой овальной формы? (огурец)

-Что положили в компот круглой овальной формы? (апельсин)

-В какую кастрюлю мы добавили соль?

-Суп на вкус какой? (соленый)

-В какую кастрюлю добавили сахар?

-Компот на вкус какой? (сладкий)

Воспитатель: Поварята ни только умеют готовить, ну и умеют петь и играть на музыкальных инструментах. Дети подходят берут музыкальные инструменты: ложки, трищётки, палочки барабанные….

Исполнение песни: «Мы ребята поварята»

1. Мы ребята – поварята,

Целый день мы у плиты,

И для всех ребяток надо

Приготовить нам еды! (раскинуть и снова закрыть руки)

(кружатся «топотушкой» вправо)

2. Мы капусточки покрошим, (имитация движений «крошения»)

Мы морковочку потрем, (имитация движений «терка»)

А потом еще поварим («помешивание»)

И в тарелочки нальем.

(кружатся «топотушкой» вправо

3. Посмотрите – тесто месим, (имитация «замешивания теста»)

Мы хотим вам угодить.

Напечем оладий много, (раскинуть руки через верх в стороны)

Чтобы вкусно угостить. ((кружатся «топотушкой» вправо)

Занятие заканчиваетcя. Прощаются.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД «Все профессии важны, все профессии нужны» в средней группе Тема НОД: «Все профессии важны, все профессии нужны». Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие(.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы на тему «Профессии» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы на тему : «Профессии» ГБОУ ООШ № 4 г. Новокуйбышевска,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Могучие профессии металлургии» Тема: Могучие профессии МЕТАЛЛУРГИИ! Цели: • развивать эмоционально-положительное отношение к труду людей металлургических профессий; •.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЦКМ) в средней группе «Профессии» Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, художественное творчество (лепка). Цель: продолжать формировать представления.

Конспект НОД «Такие разные профессии» для второй младшей группы Программное содержание: познакомить детей с такими профессиями, как повар, врач, шофер, пожарный, строитель, парикмахер, летчик их трудовыми.

Конспект НОД в младшей группе «Такие разные профессии» Конспект занятия в младшей группе «Такие разные профессии» Автор: Шонина Екатерина Петровна Цели: 1. Закрепить знание о профессиях и.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Все профессии важны!» Цель: обобщение и систематизация приобретенных знаний и умений, развитие интереса к миру профессий. Задачи: Воспитательные: воспитывать.

Конспект образовательной деятельности с использованием (ЦОР) «Военные профессии» в группе старшего возраста [ Конспект образовательной деятельности с использованием (ЦОР) «Военные профессии» в группе старшего возраста Воспитатель: Идрисова Елена.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Профессии» Конспект образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Профессии» Автор: воспитатель первой квалификационной категории Чурина.

Открытое занятие в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим «Такие разные профессии» "Такие разные профессии" Цель: формировать знания об окружающем мире, расширять кругозор. Образовательная: продолжать закрепление у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Такие вот профессии»
Опубликовано: 9 января 2017 в 19:15
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД