Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности в средней группе Тема: «В гости к Солнышку»

Оксана Фадеева
Конспект образовательной деятельности в средней группе Тема: «В гости к Солнышку»

Задачи:

Снятие мышечного напряжения, развитие координации; Познакомить с техникой аппликативной мозаики: разрезать узкие полоски бумаги синего, серого, голубого и белого цвета на кусочки и наклеивать в пределах нарисованного контура- дождевые тучи. Вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать самостоятельность, уверенность, интерес к художественному экспереминтированию ; Закрепить порядковый счет от 1 до 10,состав числа 8. Закрепить умение сравнивать полоски по длине и ширине способом наложения. Продолжать формировать умение ориентироваться в пространстве. Продолжать учить строить сложные предложения, пополнять словарный запас детей.

Публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе Тема: „В гости к Солнышку“» размещена в разделах

Оборудование и материалы:

Демонстрационный:

Изображение улыбающегося солнышка, тучки, изображение радуги, Заяц игрушка.

Раздаточный:

губка (синего, голубого, фиолетового цвета, бумажные лилии (8 штук, 2 картонных мостика (узкий и широкий, бумажные цветы, узкие полоски бумаги синего, серого, голубого цвета ; листы бумаги белого, желтого, розового, светло-голубого цвета для фона ; ножницы, клей, клеевые кисточки, простые и цветные карандаши, салфетки бумажные и матерчатые.

Ход ЗАНЯТИЯ

- Здравствуйте, дети! Вы любите сказки? Тогда отгадайте что это за сказка? :

Солнце по небу гуляло

И за тучу забежало,

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно.

- Молодцы! Правильно, ребята, это сказка К. Чуковского «Краденое солнце»

(Педагог обращает внимание на доску, где прикреплено улыбающееся солнце из бумаги.)

- Дети, посмотрите на Солнышко. Какое оно? (Веселое, радостное, улыбающееся, теплое, яркое, красивое, доброе, игривое).

- Сегодня я приглашаю вас в гости к Солнышку.

(Педагог обращает внимание на зайца, сидящего на стуле.)

- Ребята, вы не знаете, откуда взялся этот зайчик?

- Я возьму её на руки – может он мне сам расскажет, как здесь очутился.

(Педагог берет игрушку на руки, спрашивает почему она здесь)

- Ребята, я Зайка. Сегодня на волшебной полянке праздник. Солнышко пригласило меня к себе в гости. Вдруг, откуда ни возьмись, появилась темная туча, (педагог закрывает бумажной тучей солнце) всё вокруг поблекло, посерело и потускнело. Из-за этого я не могу найти дорогу к волшебной полянке.

- Ребята, подумайте и скажите, что Зайка сделал не так, когда отправился в гости?

(Детей нужно подвести к выводу, что детям одним без взрослых гулять нельзя)

- Мы с ребятами могли бы тебя проводить в гости к Солнышку. Ребята, вы хотите помочь Зайке?

(Ответы детей)

Нам придется выполнять различные задания, чтобы освободить солнышко из тучкиного плена. После каждого правильно выполненного задания, туча будет понемногу отодвигаться от солнышка. Путь наш будет нелегок. Вы готовы преодолевать трудности? Тогда в добрый путь!

1 ЗАДАНИЕ

Для того что бы помочь высвободить солнышко нам нужно отгадать загадки.

1)На улице рубашка в избе рукава? (солнечный луч)

2)И увидеть рады

И отводим взгляды. (солнце)

3) Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой

Взмахнет,

В лесу подснежник

Расцветет. (Весна)

4) В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка.

(Ручеек)

5) Здесь на ветке чей-то дом

Ни дверей в нем, ни окон,

Но птенцам там жить тепло.

Дом такой зовут.

(Гнездо)

2 ЗАДАНИЕ (пальчиковая гимнастика)

- Дети, что происходит с тучками, на небе? Куда они исчезают? (Улетают, превращаются в дождь).

-Давайте, попробуем тучку превратить в дождик, и на небе опять засияет солнце.

(Дети отрывают маленькие кусочки поролона и складывают их на белый лист бумаги. Обратить внимание на то, как много разноцветных «луж» получилось, какого они цвета /синие, фиолетовые, голубые/).

-Как можно назвать лужи разных цветов? Какие они? (Разноцветные)

А теперь давайте поиграем.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Светит солнышко в окошко

Прямо в нашу комнату

Мы похлопаем в ладоши

Очень рады солнышку.

(После игры дети встают в круг)

-А теперь послушайте загадку.

- Разноцветные ворота

На лугу поставил кто-то.

Постарался мастер тот,

Взял он красок для ворот

Не одну, не две, не три-

Целых семь, ты посмотри.

Как ворота эти звать? (Радуга)

- Правильно, это радуга.

(Рассматривают иллюстрацию)

- Посмотрите, какая она красивая. Назовите цвета радуги. Сколько их?

(Дети называют цвета радуги и говорят, что их семь).

- Ну а теперь, когда солнышко уже немного выглянуло из-за тучи, мы вместе с Зайкой можем спокойно отправиться в путь. Но вот беда, перед нами речка. Зайка говорит, что нам надо перебраться на другой берег. Что нужно, чтобы перейти на другой берег? (нужен мост)

Давайте найдем подходящий мостик. Смотрите, а вот и нужные нам дощечки. (Методом наложения или приложения определяют, какой мостик нужен).

Дети приходят к выводу, что мостики одинаковой длины, но разные по ширине. Если переходить по узкому мосту, то это займет много времени, а вот по широкому можно идти парами, тем самым можно быстрее оказаться на другом берегу. Дети переходят мост парами, стараясь «не упасть в воду».

- Посмотрите, ребята, мостик поделил речку на две части. А что это в речке? (Цветы)

- Это, ребята, водяные лилии. Сколько цветов с правой стороны от мостика? (3)

- Сколько цветов с левой стороны от мостика? (5)

- С какой стороны лилий больше? (С левой) Почему? (5 больше 3)

- Смотрите, ребята, как злиться тучка, не хочет она выпускать солнышко из своего плена. Я предлагаю вам превратиться в волшебников, закройте глазки, повернитесь вокруг себя и вот мы снова в детском саду. А теперь давайте сделаем для нашей тучки маленьких друзей таких же тучек, как и она сама, и тогда она выпустит наше солнышко из плена, давайте разомнем наши пальчики, отдохнем.

Физминутка «СОЛНЫШКО»

Нарисуем желтый круг, (в воздухе рисуют окружность)

После – лучики вокруг, (в воздухе рисуют лучики)

Пусть на белом свете (из положения «руки по швам» поднимают через стороны обе руки вверх, делая волнообразные движения пальцами;)

Ярче солнце светит! (опускают обратно)

На детей, (похлопывают ладошкой себя по груди)

И на цветы, (разводят руки в стороны)

Смотрит солнце с высоты (смотрят вдаль, прикладывая ладонь ко лбу)

Чтоб росли скорее (приседают и встают)

Их теплом согреет! (обхватывают себя руками за плечи)

Воспитатель показывает детям многоцветную аппликацию - мозаику «Тучи» и просит определит, как сделаны эти необычные тучи. Педагог уточняет и поясняет новый способ. (И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 51)

1)Готовим узкие полоски бумаги синего, серого, голубого и белого цвета;

2)Разрезаем все полоски на мелкие кусочки.

3)Складываем кусочки отдельными кучками или перемешиваем.

4)Берем лист бумаги светло-голубого цвета- это небо по которому сейчас поплывет большая дождевая туча;

5) Берем синий карандаш и рисуем тучу большую, почти на весь лист ;

6) покрываем клеем верхнюю часть тучи и быстро, пока клей не подсох, выкладываем мелкие кусочки цветной бумаги.

7) Рисуем капельки дождя цветными карандашами или приклеиваем дождевые струйки- кусочки бумаги синего или голубого цвета.

-Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите, солнышко высвободилось из тучкиного плена. А тучка отправится к своим друзьям. Оформление выставки для родителей «Тучи по небу бежали».

А солнышко ждет вас вместе с Зайкой в гости, оно хочет поблагодарить вас за то, что вы освободили его из Тучкиного плена.

Рефлексия. Дети вместе с педагогом рассматривают свои работы, отмечают самые удачные, поздравляют Зайку с тем, что он прибыл на полянку к солнышку.

Рекомендация: далее можно включить музыку и предложить детям потанцевать.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации-мозаике с элементами рисования в средней группе «Выглянуло солнышко» Образовательные задачи: • Продолжать знакомить детей с техникой аппликативной мозаики: разрезать узкие полоски бумаги желтого, оранжевого.

Занятие по изобразительной деятельности в технике аппликативной мозаики «Тучка-тучка»Занятие по изобразительной деятельности в технике аппликативной мозаики «Тучка-тучка» Основные задачи занятия. Познакомить детей с техникой аппликативной мозаики. Нарезать из бумаги синего, серого и черного цвета маленькие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в средней группе Тема: «В гости к Солнышку»
Опубликовано: 22 марта 2015 в 19:20
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД