МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Зима в лесу»

Светлана Зайчикова
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Зима в лесу»

МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 65»

Конспект образовательной деятельности по экологии в средней группе

Тема: «Зима в лесу»

Воспитатель: Зайчикова Светлана Владимировна

г. Саратов, 2018 г.

Цель: уточнить представления о диких животных, обитающих в наших лесах, их внешнем виде, питании, особенностях жизнедеятельности в зимнее время.

Публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе „Зима в лесу“» размещена в разделах

Развивающие задачи: развивать мышление, расширять представления об окружающем мире. Закрепить понятия «Дикие животные», «Звери». Закрепить умение узнавать и называть цвет.

Образовательные задачи : учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателя. Содействовать развитию у детей умения общаться, обеспечить развитие монологической и диалогической речи.

Воспитательные задачи: воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе.

Ход ОД

Организационный момент

Встанем рядышком по кругу.

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Ручками похлопаем, ножками потопаем.

Если каждый улыбнется – утро доброе начнется.

Доброе утро, девочки и мальчики.

Воспитатель: Давайте сделаем «круг Дружбы» соединив наши руки. Видите, какая крепкая наша дружба, с друзьями любая работа нам по плечу. А это нам сегодня может пригодиться!

1 часть вводная Дети и воспитатель располагаются на ковре.

Игровая обучающая ситуация «Загадочная коробка»

Воспитатель: (показывает подарочную коробку) Дети, эту коробку оставил дед Мороз. Что теперь с ней делать? Как вы думаете, для кого она? Кому ее отдать надо? А если не для нас, красиво получится?

Дети: Нужно отдать деду Морозу или тем, кому она предназначена.

Дети рассматривают коробку и педагог обращает внимание на карточку с мнемотаблицей.

2 часть основная

Загадочная картинка (мнемотаблица)

Воспитатель: Что за странные картинки на коробке? Что обозначают рисунки в таблице? Если мы их разгадаем, то сможем узнать, кому предназначена коробка.

Дети: Эти картинки рассказывают про животных, они обозначают, что у всех животных есть 4 лапы, голова, 2 уха, хвост, туловище, тело животных покрыто шерстью.

Воспитатель: Кому же нужно отдать подарок?

Дети: Подарок надо отдать зверям!

Воспитатель: А вы знаете, где живут звери?

Дети: Звери живут в лесу.

Воспитатель: Как же мы им отдадим коробку?

Дети: Пойдем в лес, найдем зверей и отдадим им коробку.

Игровая обучающая ситуация «Путешествие в лес»

Воспитатель: Ну, что же, давайте собираться в дорогу. Что нам для этого нужно сделать?

Дети: Нужно взять с собой коробку.

Воспитатель: Конечно, не забудьте про подарок. Дети, а вы знаете какое сейчас время года?

Дети: Зима!

Воспитатель: Какая погода на улице, как одеты люди.

Дети: На улице холодно, лежит снег. Люди одеты в шубы, теплые шапки, на ногах надеты валенки или сапоги.

Дети имитируют процесс одевания.

Воспитатель: Одевайтесь теплее, дорога будет дальняя.

Воспитатель: Дети, а вы одни пойдете в лес? Можно одним гулять?

Дети: Нет, нельзя!

Воспитатель: А мне можно пойти с вами?

Дети: Можно, пойдемте вместе.

Воспитатель: А как же мы доберемся до леса, дорога то дальняя.

Воспитатель и дети обсуждают, на чем можно отправиться в лес, выслушав предложения детей, выбирают лыжи (под музыку)

Дети становятся друг за другом изображая катание на лыжах, едут в лес (перемещаются в другую часть комнаты, где сделан «лес»).

Дидактическая игра «Кто, где спрятался»

Воспитатель: Вот и лес! А где же все звери? Наверное, они решили поиграть с нами в прятки! Дети, а вы любите играть в прятки? Ну, тогда давайте будем искать зверей. Садитесь на пенечки, да смотрите внимательно.

Гимнастика для глаз «Посмотри в бинокль»

Воспитатель: Дети, посмотрите на картину и ответьте, кто спрятался в норе?

Ребенок: Лиса.

Воспитатель: Дети, давайте научимся отвечать на вопросы как взрослые - полными предложениями. Послушайте, как надо правильно ответить: В норе спряталась лиса.

Ребенок: В норе спряталась лиса.

Воспитатель: Дети, а может это не лиса? (выслушивают другие варианты, если таковые имеются) А как ты узнал, что это лиса?

Ответы детей: мы думаем, что это лиса, потому, что из норы выглядывает лисий хвост.

Воспитатель: А какого цвета хвост у лисы?

Дети: У лисы хвост оранжевого цвета.

После этого воспитатель достает игрушечного животного, выставляет его на полянку.

Аналогично проводится работа по каждой ситуации:

- Кто сидит за пнем?

- Кто спрятался в дупле?

- Кто спрятался за кустом?

Воспитатель: Все животные найдены, пора вручать им подарки. Для кого Дед Мороз положил эти веточки? Грибочки? Рыбку? Курочку?

Из коробки дети достают гостинцы.

Дети: Веточки для зайца, грибы для белки, рыба для лисы, курочка для волка.

Проблемная ситуация с медведем

Дети «вручают» подарки зверям, в коробке осталась баночка с медом.

Воспитатель: А для кого Дед Мороз положил мед?

Дети: Для медведя!

Воспитатель: А где же он? Почему мы его не нашли?

Дети: Медведь зимой спит!

Воспитатель: Верно, он в берлоге спит зимой под зеленою сосной. Пойдемте тихонечко подойдем к берлоге и посмотрим на него. Как же мы вручим ему подарок? (Выслушать предложения детей).

Воспитатель: Может, съедим его сами?

Дети: Нет, мед надо передать медведю!

Воспитатель: А как же мы его передадим? (Выслушать предложения детей). Давайте оставим баночку с медом у входа в берлогу, проснется медведь весной, обрадуется!

Дети кладут банку у входа в берлогу.

Воспитатель: Ну, вот мы и раздали все подарки! Пора возвращаться в д/сад!

А чтобы нам было веселее в пути, поиграем в игру «Изобрази животное».

(на ковре, в кругу)

Воспитатель: Я буду произносить волшебные слова, а вы внимательно слушайте в кого вы будете превращаться.

Раз, два, три – глаза закрыли мы,

Были ребята, а стали зайчата (ежата, лисята, бельчата, медвежата, ребята).

1,2.3,4.5 В ГРУППЕ МЫ СВОЕЙ ОПЯТЬ.

Воспитатель: Ребята, звери тоже сделали для вас подарок! Вы хотите найти его? Тогда получайте подсказку. На столе для каждого из вас приготовлена разрезная картинка, каждый из вас должен ее сложить, чтобы узнать, где лежит подарок.

Дидактическая игра «Разрезная картинка».

Дети складывают елку. По подсказке под елкой находят подарок.

3 часть заключительная

Воспитатель организовывает рефлексивную самооценку детьми своей деятельности на занятии с помощью вопросов.

У кого сегодня мы были в гостях?

Какое доброе дело мы сделали для зверей?

Каких животных мы встретили?

Воспитатель показывает детям листы с нарисованными фигурками зверей. Кто нарисован на картинках?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Дети, вспомните, как я вас просила отвечать на вопросы. Свой ответ начните со слов: На картинке нарисована… лиса. Сейчас вы назвали мне лису, волка, медведя, белку, зайца. А как можно назвать их одним словом?

Дети: Звери!

Воспитатель раздает детям рисунки, один ребенок остается без рисунка.

Как же так! Я думала, что рисунков хватит всем… Что же делать?

Дети: Давай раскрашивать вместе!

Воспитатель: Молодец, ты поступил правильно, по-дружески. Я очень рада, что вы так поступили. Я специально не отдала вам все рисунки. Мне хотелось убедиться в том, что вы настоящие друзья. На самом деле рисунков здесь много - всем хватит! (Воспитатель отдает рисунки детям).

А сейчас, ребята, вы можете взять карандаши и раскрасить свои рисунки.

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ОБЖ «Одна в лесу» в средней группе «Одна в лесу» Конспект непрерывной образовательной деятельности «Безопасность». средняя группа Составила: Горошилова Е. П. Шлык.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Осень в лесу». Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Осень в лесу». Задачи: Образовательная: -Углубить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Осень в лесу» Цель: научить детей различать грибы съедобные и несъедобные. Задачи: -помочь детям увидеть многообразие осени; -уточнить представление.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Ночь в зимнем лесу» в старшей группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группеТема «ночь в зимнем лесу»[/b] Задачи: Образовательная область «Познавательное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Зима» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию занятия в средней группе «Зима» Цель: Расширять знания.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Скоро зима! Жизнь диких животных в лесу» Тема: Скоро зима! Жизнь диких животных в лесу. Возрастная группа: дети 4-5 лет (средняя группа) Образовательная область: познавательное.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Заюшка и петушок в лесу» в младшей группе Рисование «Заюшка и петушок в лесу» младшая группа Цель: Создать положительный эмоциональный фон. Учить детей приемам рисования красками.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Зимушка-зима» Цели: продолжать формировать представление детей о пейзаже; учить детей выполнять работу, используя разные технические.

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в средней группе «Весна в лесу» Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в средней группе «Весна в лесу». Воспитатель Пронина.

План-конспект образовательной деятельности с использованием элементов ТРИЗ технологии в средней группе «Зима — Лето» Задачи: 1. Развивать умение правильно использовать в речи грамматические формы, согласовывать существительные с прилагательными. 2. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Зима в лесу»
Опубликовано: 25 декабря 2018 в 21:42
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД