Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в средней группе «Весна в лесу»

ольга пронина
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в средней группе «Весна в лесу»

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в средней группе

«Весна в лесу».

Воспитатель Пронина О. В.

Программное содержание.

Образовательная область Познавательное развитие

1. Уточнить представление о том, какие изменения происходят в лесу ранней весной (просыпаются животные, прилетают птицы, они начинают сооружать гнезда).

2. Формировать интерес к жизни лесных животных и птиц.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в средней группе „Весна в лесу“» размещена в разделах

3. Продолжать знакомить детей с наиболее распространенными животными нашей фауны (медведем, зайцем, птицами.

Образовательная область Речевое развитие.

4. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о весне, животных, птицах.

5. Учить отчетливо произносить слова и короткие фразы.

Образовательная область Социально-коммуникативное развитие.

6. Формировать способность удивляться, радоваться и восхищаться разнообразием и многогранностью окружающего мира.

Предварительная работа. Чтение художественной литературы о весне, рассматривание иллюстраций о животных, птицах, весне. Наблюдение на прогулке за весенними явлениями в природе.

Материал. Аудиозапись с пением птиц, ноутбук, мультимедийный проектор, экран, демонстрационные слайды с изображением картин весны, медведей, зайцев, игрушка Лесовичка, иллюстрации с изображением зимующих и перелетных птиц, гнездами птиц, с изображением диких животных.

Ход организованной образовательной деятельности.

В-ель. Сегодня я проснулась от веселого перезвона капели за окном и птичьего концерта. Расчирикались, расщебетались на солнышке птицы.

Звучат в записи голоса птиц.

В-ель. Слышите: птицы шумят, поют, хлопочут. О чем?

Дети. О весне, о солнышке, о гнездах.

В-ель. Какая весна?

Дети. Нежная, радостная, звонкая, ранняя.

В-ель. Что за чудеса весной происходят, когда пригреет солнышко?

Дети. Тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, расцветают цветы и т. д.

В-ель. Чем пахнет весна?

Дети. Талым снегом, цветами и т. д.

В-ель. Какие звуки у весны?

Дети. Журчанье ручья, капель, треск льда в лужах, щебет птиц.

В-ель. Ребята, вам хочется побывать в весеннем лесу и посмотреть, что происходит в природе ранней весной? Давайте сначала рассмотрим весну на картине.

Дети рассматривают слайд «Ранняя весна в лесу».

В-ель. Какое время года на картине? Что вы на ней видите? Можем мы сейчас пойти в лес?

Дети. Нет, не можем.

В-ель. Почему?

Дети. Потому что там еще сыро и холодно. Снег растаял не весь.

В-ель. Правильно, но я написала письмо Старичку-Лесовичку, чтобы он пришел к нам в гости и рассказал, что происходит сейчас в лесу.

Заходит Старичок-Лесовичок.

Л-ок. Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам из леса, вы меня звали?

В-ель. Лесовичок, расскажи ребятам, что происходит сейчас в лесу?

Л-ок. Лес просыпается от зимнего сна. По дороге к вам я слышал голоса птиц.

В-ель. Какие птицы прилетают весной? Давайте их рассмотрим.

Дидактическая игра «Зимующие и перелетные птицы».

Дети подходят к иллюстрациям с изображением зимующих и перелетных птиц, выбирают перелетных и называют их.

Л-ок. Весной птицы вьют себе гнезда.

В-ель. Посмотрите на изображения гнезд разных птиц и определите, чье это гнездо?

Проводится дидактическая игра «Где чей дом?»

Л-ок. По дороге к вам я встретил медведя.

Воспитатель показывает слайд с изображением картин «Медвежья берлога», «Медведи весной».

В-ель. Что происходит с медведем весной?

Дети. Весной медведь просыпается.

Л-ок. Весной, после выхода из берлоги, медведь выслеживает оленей, лосей, косуль. Во время охоты он обнаруживает не только большую силу, но и проворность, ловкость. Голодный после спячки, медведь ловит рыбу, разоряет муравейники.

Ребенок читает стихотворение.

Без забот и без тревоги,

Спал медведь в своей берлоге.

Спал всю зиму до весны

И, наверно, видел сны

Вдруг проснулся косолапый,

Слышит: каплет – вот беда!

В темноте пошарил лапой

И вскочил – кругом вода.

Заспешил медведь наружу:

Заливает – не до сна.

Вылез он и видит лужи,

Тает снег… Пришла весна!

Физкультминутка

Мишка.

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. Повороты влево и вправо.

Потянулся он со сна: Потягивания, руки вверх.

К нам опять пришла весна!

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. Повороты головой.

Наклонился взад-вперед, Наклоны вперед- назад.

Вот он по лесу идет. Ходьба врассыпную.

Ищет мишка корешки Наклоны, правой рукой к

И трухлявые пеньки. левой ноге, потом-наоборот.

В них съедобные личинки-

Для медведя витаминки.

Наконец медведь наелся Движения по тексту.

И на бревнышке уселся.

В-ель. А какие животные еще просыпаются весной?

На столе разложены иллюстрации с дикими животными. Дети выбирают иллюстрации животных, которые спят зимой и которые не спят.

Л-ок. Отгадайте загадку, кого я встретил еще по дороге?

Через поле напрямик

Скачет белый воротник.

Воспитатель показывает на слайде картину «Зайцы».

В-ель. Что у зайчика меняется весной?

Дети. Шкурка, она становится серой.

Л-ок. Весной рождаются зайчата. У них теплая, густая шерстка. Ранней весной, когда нет травки, зайцы едят кору яблонь, груш, веточки кустарников.

Проводится хоровод

Заинька, подкормись!

Серенький, подкормись!

Зайка, зайка, подкормись!

Вот так, этак подкормись!

Л-ок. Мне пора уходить в лес. До свидания, ребята!

В-ель. Спасибо, Лесовичок! До свидания!

Рефлексия. Что нового и интересного вы сегодня узнали?

Публикации по теме:

«Чем пахнет Весна?» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе Цель: преодоление речевых нарушений путём выполнения системы двигательных уп-ражнений в сочетании с речью под музыку, с использованием ИКТ.

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Домашние и дикие животные» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №36» городского округа город Салават Республики.

Конспект интегрированной организованной деятельности по ФЭМП «Весна в лесу» Цель: Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр. Задачи: 1. Образовательные: Формировать представление.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в средней группе «В мире стекла» Цель: познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, цветное, прочное, хрупкое, гладкое) Материалы и оборудование: лампочка, подсвечник.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим ФЦКМ (природное окружение) в средней группе «Весна в лесу» Виды деятельности:Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая. Цель:формирование реалистических представлений детей о жизни.

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Синичкин день» «Синичкин день» Цель: Познакомить детей с праздником «Синичкин день» Задачи: Образовательные: - уточнить и расширить знание детей о зимующих.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Дикие животные в лесу» Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Возрастная.

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим «Овощи» Тема: «Овощи». Цель: развивать познавательный интерес к окружающему миру. Задачи: Образовательная: Учить различать по внешнему виду и называть.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе по картине «Ранняя весна» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе по картине «Ранняя весна». Образовательные цели. Обеспечение целостного.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе по картине «Ранняя весна» Видео Краткое содержание конспекта занятия для добавления видео. Образовательные цели. Обеспечение целостного восприятия картины, обучение составлению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в средней группе «Весна в лесу»
Опубликовано: 10 июля 2018 в 11:40
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД