Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Зимушка-зима». С использованием здоровьесберегающих технологий.

Наталья Гикало
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Зимушка-зима». С использованием здоровьесберегающих технологий.

Тема: Зима.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать знакомить с сезонными изменениями в природы

2. Учить детей четко отвечать на вопросы, поддерживать диалог

3. Формировать умение подбирать прилагательные по смыслу.

Развивающие:

1. Развивать фантазию.

2. Активизировать словарный запас.

3. Развивать эстетический вкус.

Воспитательные

Публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе „Зимушка-зима“, С использованием здоровьесберегающих технологий,» размещена в разделах

1. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни;

2. Развивать потребность в двигательной активности;

Здоровьесберегающие технологии: Физминутка, самомассаж, дыхательное упражнение.

Методы и приемы: Словесный, наглядный, игровой.

Предшествующая работа: Беседы, рассматривание иллюстраций, наблюдения на прогулке, дидактические игры.

Материалы и оборудование:

Репродукция картины «Зима», музыкальный ряд А. Вивальди «Времена года», «Зима».

Словарная работа: Белоснежная, ажурные, невесомые, хрупкие, мохнатый, снежная, пушистая.

Ход ОД:

Дети занимаются самостоятельной деятельностью. Раздаётся звук вьюги.

Воспитатель: Дети, что это за звук?

(предположения детей)

Воспитатель: Я тоже думаю, что это ветер гудит. А кто знает, как называют ветреную погоду зимой?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно зимой его называют вьюга, пурга.

Художественное слово:

Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение о зиме

Белоснежная сестричка,

Все укроет одеялом,

Все разгладит, приберет

А потом земле усталой

Колыбельную споет.

Воспитатель: Как автор в этом стихотворении называет зиму?

(ответы детей)

Воспитатель: Что значит - «Все укроет одеялом»?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, зимой вся земля укрыта снегом, как одеялом. На прогулке мы с вами рассматривали снег. Из чего состоит снег?

(ответы детей)

Воспитатель: Снежинки какие?

(снежинки ажурные, красивые, невесомые, маленькие, хрупкие, белые прозрачные)

Воспитатель: Представьте себе, что вы снежинки. Подул ветер, и снежинки полетели.

Физминутка:

(Включается музыкальное произведение А. Вивальди «Времена года: Зима»

Мы веселые снежинки,

В воздухе кружимся.

Дунул ветер – полетели,

Мы летели, мы летели,

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И снежинки все поднял.

Закружились, полетели,

И на землю снова сели.

Воспитатель: Ветер утих, снежинки сели на землю, и стало кругом белым – бело. Ой, смотрите, снежинки на моей одежде. На вашей. Сдуйте их.

Дыхательное упражнение: Вдох носом и выдох ртом:

1)кратковременный;

2)долгий;

3)рот трубочкой;

Рассматривание картины, составление рассказа:

Воспитатель: Посмотрите, пока мы были снежинками, картина появилась.

Воспитатель: Какое время года изображено на картине?

(ответы детей)

Воспитатель: Почему вы так решили?

(ответы детей)

Воспитатель: Зима на картине какая?

Дети: Белая, снежная, холодная, белоснежная.

Воспитатель: Зима веселое или грустное время года для детей? Почему?

(ответы детей)

Воспитатель: Чем заняты дети на картине?

(ответы детей.)

Воспитатель: Кто хочет рассказать по картине?

(заслушиваются 3- 4 рассказа детей)

Воспитатель: Что происходит с человеком, если он долго находится на холоде?

Дети: Человек может замерзнуть.

Самомассаж:

Воспитатель: Вы не замёрзли? Давайте, погреемся.

Мы замерзли с вами. Дети хлопают в ладоши

И стучим зубами, похлопывают себя по плечам,

Хлопаем руками, коленям

Топаем ногами. топают ногами

Воспитатель: Ну, вот мы и согрелись.

Рефлексия:

Воспитатель: Чем мы сегодня занимались? (ответы детей.)

Воспитатель: Что вам понравилось больше всего? (ответы детей.)

Воспитатель: Что вам было трудно? (ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, вы сегодня были настоящими маленькими писателями! А если хотите узнать больше о зиме, одевайтесь теплее и отправляемся на прогулку!

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Зимушка-зима». С использованием здоровьесберегающих технологий.
Опубликовано: 29 марта 2015 в 22:40
+89Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД