Получи документы

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по декоративному рисованию «Расписываем ложки» по сказке «Три медведя»

Лариса Дюрягина
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по декоративному рисованию «Расписываем ложки» по сказке «Три медведя»

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная, художественно – продуктивная.

Задачи и цели:

Образовательные. Учить детей самостоятельно составлять узор в стиле хохломской росписи, правильно подбирать краски, передавать элементы росписи (цветы, ягоды, листья) на золотисто-желтом, красном и черном фоне. Закреплять умение строить узор на круге, пользоваться тычком при рисовании ягод. Использовать знания, умения и опыт, полученные ранее в образовательной деятельности. Закреплять знания об особенностях хохломской росписи.

Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе по декоративному рисованию „Расписываем ложки“ по сказке „Три медведя“» размещена в разделах

Развивающие. Развивать воображение, произвольное внимание, восприятие, эмоции и чувства, мелкую моторику рук, формировать зрительную координацию.

Воспитательные. Воспитывать аккуратность, любовь к прекрасному, к искусству хохломской росписи.

Оборудование. Таблицы с элементами хохломского узора, предметы быта, украшенные хохломской росписью, иллюстрации, контуры ложек тонированные желтым цветом для росписи, гуашевые краски, кисти, салфетки, банки с водой.

Предварительная работа. Рассматривание народных изделий. Декоративное рисование узоров. Беседы о народно-декоративном искусстве, об особенностях хохломской росписи – ее производстве, истории.

Словарная работа. Активизация и обогащение словаря: золотая хохлома, завиток, ягода, капелька.

Методические приемы. Рассматривание предметов быта, беседа, рассказы детей, художественное слово, слушание русской народной музыки, прорисовывание в воздухе элементов росписи.

Ход занятия.

В игровом уголке создана обстановка из сказки «Три медведя» (столовая и спальня). Воспитатель просит детей сказать, кто живет в этом доме, из какой сказки эти персонажи. Затем загадывает загадку:

В темном лесу на опушке

Трое живет их в избушке.

В ней три стула, три кровати,

Есть три ложки и три чашки.

Отгадайте без подсказки

Кто герой этой сказки?

Дети правильно называют сказку про трех медведей.

Воспитатель: Дети, чего не хватает на столе у медведей? Верно, ложек чтобы есть похлебку. Как им помочь? (Ответы). У меня есть новые ложки для медведей, но художники забыли их раскрасить.

Воспитатель: Давайте распишем ложки и подарим их Михаилу Ивановичу, Настасье Петровне и Мишутке. Давайте посмотрим, какие красивые ложки есть в нашем уголке народного творчества. Каким узором расписаны ложки?

Дети: Хохломским.

Воспитатель: Какие цвета используются в хохломской росписи? Какие элементы растительного орнамента изображают на этих предметах? Покажите на них «завиток», «усики», «капельки», «ягодки».

Дети: Завитки, цветы, листья, ягоды.

Воспитатель: Что нарисуем сначала?

(Завиток, цветы, крупные ягоды.)

А потом?

(Листья.)

Вспомните, когда мы с вами рассматривали изделия, то говорили, что все элементы располагаются на одном основном завитке. Сегодня мы будем учится рисовать основной завиток на ложке. Смотрите внимательно. Я набираю краску на кисть, лишнюю снимаю и тонкой плавной линией начинаю вести завиток снизу вверх, закругляю, затем веду неотрывно вниз и кончик снова закругляю. (Показывает трафарет ложки с незаконченным рисунком). Посмотрите: все элементы на основном завитке располагаются по его ходу –снизу вверх и опять вниз. Перед тем как мы начнём рисовать нужно подготовить наши пальчики к работе, проведём пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «По полянке мишка шел»

По полянке мишка шел

(пальцы одной руки шагают по ладони другой)

И в бочонке мед нашел

(царапающие движения пальцев одной руки по ладони другой)

Лапкой мед он доставал,

(надавливание на центр ладони

указательным пальцем другой руки)

Язычком его лизал.

(круговые движения указательным пальцем по центру ладони другой руки)

Нету меда!

(крепко зажать кулаки)

Где же мед?

(выпрямить напряженные пальцы)

Ищет мишка – не найдет

(ладони на щеках, качаем головой)

Hyжнo обязательно

Мишке быть внимательным.

(указательными пальцами обеих рук стучим по коленям)

А теперь берём в руки кисти, обратным концом попробуем нарисовать на ложке неотрывным движением круглый завиток. У кого получится ровный завиток, обводите его краской и начинайте расписывать ложку : медведи ждут.

Дети приступают к рисованию. Во время рисования воспитатель проводит индивидуальную работу: обращает внимание на правильное положение кисточки, на выполнение отдельных элементов рисунка.

В конце занятия в группу приходят три медведя (дети подготовительной группы). Они говорят, что вернулись домой из леса и очень проголодались.

Садятся за стол.

М. И. : Где моя большая ложка? Кто взял её?

Н. П. : А где моя ложка поменьше с красивым узором?

М. : Где моя маленькая ложечка? Ей так приятно было кушать и похлебка была всегда вкусной.

Воспитатель: Не ревите, медведи. Дети раскрасили вам ложки, лучше прежних. Идите выбирайте.

М. И. : Какая большая, красивая ложка. Мне очень нравится.

Н. П. : А я возьму ложку поменьше. Какая она красивая и аккуратная с узором.

М. : А я возьму маленькую ложечку. Я еще маленький и неуклюжий часто теряю ложки. Мне нравится вот эта.

Медведи : (все вместе) Ребята, нам нужны и другие ложки, мы их положим в шкаф в столовой.

Дети несут посуду в игровой уголок, любуются своей работой, анализируют полученный результат. Воспитатель просит показать детей, где изображены «усики», «ягодки», «завиток», «капельки» и т. д.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности тема: «В гостях у Маши и медведя» во второй младшей группе муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 190» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по декоративному рисованию «Хохломской узор» Конспект непосредственной образовательной деятельности по декоративному рисованию «Хохломской узор» Программное содержание. Закрепить знания.

Конспект НОД по декоративному рисованию в средней группе «Карусель дымковских игрушек» .

Конспект НОД по декоративному рисованию в средней группе «Сказочная птица»Конспект НОД по декоративному рисованию в средней группе «Сказочная птица» "Сказочная птица. " Цели: -Учить детей рисовать сказочную птицу нетрадиционным способом оттиск -ладошкой, располагать изображение по центру.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой и декоративному рисованию в старшей группе Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой и декоративному рисованию в старшей группе. «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского».

Конспект НОД в старшей группе по декоративному рисованию «Ветка калины на круглом подносе» Цель: Развивать художественно-творческие способности. Задачи: - Закреплять умение рисование плавного и крученого мазка. -Познакомить с.

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе на тему «Русские пряники» Тема «Русские пряники»Цель. Познакомить с пряничным промыслом России, развивать историческую память, повествуя об обычаях и традициях народа,.

Конспект занятия для малышей по математике «Три медведя к нам пришли, чашки, ложки принесли!» .

Конспект занятия по декоративному рисованию по мотивам дымковской игрушки в старшей группеКонспект занятия по декоративному рисованию по мотивам дымковской игрушки в старшей группе Конспект занятия по декоративному рисованию: "по мотивам Дымковской игрушки" в старшей группе. Воспитатель: Кириллова Л. Л. Д/с №47. Тема:.

Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной к школе группе «Мы — народные умельцы» Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной к школе группе. «Эстетическое воспитание детей дошкольного возраста средствами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по декоративному рисованию «Расписываем ложки» по сказке «Три медведя»
Опубликовано: 28 августа 2015 в 23:51
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД